Учебный план НОО 2019-2020

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
«Общеобразовательная школа-интернат
среднего общего образования №17
«Юные спасатели МЧС»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципальной бюджетной
общеобразовательной школы - интерната
«Общеобразовательная школа-интернат
среднего общего образования № 17
«Юные спасатели МЧС»
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП НОО)
2019-2020 учебный год

Верхняя Салда
2019г.

Пояснительная записка к учебному плану начального общего
образования
Режим работы средней школы-интерната
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается
1 сентября.
Продолжительность учебного года:
 1 классы – 33 учебные недели,
 2–4 классы –34 учебные недели.
Обязательная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения не превышает
предельно допустимую.
Начало занятий: 08.30.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены
допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Расписание звонков:
1 урок 08.30 - 09.10
2 урок 09.20 – 10.00
3 урок 10.20 – 11.00
4 урок 11.20 – 12.00
5 урок 12.10 – 12.50
6 урок 13.05 – 13.45
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Учебный процесс организован
в одну смену.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый);
январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый;
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни
осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6
месяцев.
Продолжительность урока в 2-11 классах: 40 минут в соответствии с п.10.9 и п. 10.16
СанПиН 2.4.2.2821-10.
Наполняемость классов детей в общеобразовательном классе – не более 20 человек.
Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности
обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не
должна превышать 7-10 минут
Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе
технических средств обучения устанавливается согласно таблице:

2

Классы
1-2
3-4

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе
технических средств обучения
Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр
Просмотр
Просмотр
Работа
с Прослушив Прослуш
статических
телепередач динамических изображением ание
ивание
изображений
изображений на
аудиозапис аудиозап
на
учебных
на
учебных индивидуальн и
иси
в
досках
и
досках
и ом мониторе
наушника
экранах
экранах
компьютера и
х
отраженного
отраженного
клавиатурой
свечения
свечения
10
15
15
15
20
10
15
20
20
15
20
15

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в
4-5 классах – 2 ч
В соответствии с п 10.20. СанПиН 2.4.2.2821-10 для удовлетворения биологической
потребности в движении организовано проведение 3-х уроков физической культуры в неделю,
предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину
недельной образовательной нагрузки.
Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий),
реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с
таблицей:
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной
нагрузки
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
Классы
При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более
1

-

21

2-4
26
23
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня
составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков;

Шкалы трудности учебных предметов по уровням образования
При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших
классов необходимо пользоваться таблицами, в которых трудность каждого учебного
предмета ранжируется в баллах.
Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних
уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и
контрольные работы.

3

Шкала трудности предметов для 1-4 классов
Общеобразовательные предметы
Количество баллов (ранг трудности)
Математика

8

Русский (национальный, иностранный язык)

7

Природоведение, информатика

6

Русская (национальная) литература

5

История (4 классов)

4

Рисование и музыка

3

Труд

2

Физическая культура

1

Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при
отсутствии
уважительных причин признаются академической
задолженностью. Условия и порядок ливидации академической задолженности подробно
описаны в локальных документах Средней школы-интерната № 17 «Положении о об
осуществлении текущего контроля успеваемости и проведении промежуточной аттестации»,
«Положение об условном переводе неуспевающих учащихся», «Положение о системах
оценивания и нормах оценок по предметам»

Формы и порядок проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) – оценка
качества освоения обучающимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного
предмета учебного плана в процессе и по окончании её изучения.
Текущему контролю подлежит освоение обучающимися содержания компонентов
какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования. Педагогические
работники вправе выбирать и использовать педагогически обоснованные формы текущего
контроля (устный ответ обучающегося, самостоятельная, практическая или лабораторная
работа, тематический зачет, контрольная работа и др.)
Обязательные формы текущего контроля успеваемости обучающихся (контрольные
работы, лабораторные и практические работы и др.) отражены в рабочих программах
педагогов.
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале на
основе безотметочной системы обучения. Успеваемость обучающихся 2-11 классов
организации подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме
учебных курсов вариативной части учебного плана
Отметка за ответ (ответы) обучающегося на уроке выставляется в классный журнал в
виде отметки по 5-балльной системе в ходе урока или по его окончании.
Отметка за письменную контрольную работу, диктант, изложение, тестирование и т.п.
выставляется к следующему уроку
Отметки, полученные обучающимися за выполнение работ контролирующего
характера, являются окончательными и не подлежат изменению.
4

По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ,
диктанта, изложения, тестирования, т.п. проводится работа над ошибками. Содержание
работы над ошибками определяется учителем по результатам поэлементного анализа.
Выставление отметок по результатам освоения предметов «Основы религиозных
культур и светской этики» не предусматривается. Оценивание уровня освоения предмета
осуществляется в формах вербального поощрения.
Выставление неудовлетворительных отметок в ходе текущего контроля успеваемости
не допускается в адаптационный период:
- в начале учебного года: обучающимся, перешедшим на новый уровень общего образования,
в течение месяца;
- остальным обучающимся - в течение первых 2-х недель;
- обучающимся, приступившим к изучению нового предмета учебного плана, - в течение
месяца;
- на первых уроках после каникул;
- на первых уроках после длительного отсутствия обучающегося по уважительной причине.
Оценке по итогам учебного периода (четверть, полугодие) подлежит уровень освоения
обучающимися образовательной программы в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования по всем предметам учебного плана.
Отметки по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода
выставляются за три дня до его окончания
Отметка по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода
определяется по результатам контрольных, практических, лабораторных работ с учётом
текущей успеваемости. Решение педагога должно быть мотивированным и обоснованным.
Подход к оцениванию должен быть единым ко всем обучающимся.
Отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не
менее трёх текущих отметок по предмету. В случае отсутствия у обучающегося необходимого
количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержания
компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана педагогом
проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.
По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в
знаниях обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации по итогам года.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения уровня
освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета.
Промежуточная аттестация обучающихся - оценка педагогом уровня освоения
обучающимися на конец учебного года предметов, включённых в учебный план, а также
метапредметных результатов через проведение контрольных мероприятий при реализации
ФГОС.
Независимая оценка качества знаний обучающихся, проводимая в конце учебного года
сторонними организациями (федеральные, региональные, муниципальные контрольные
работы, срезы и др.) засчитываться в качестве результата промежуточной аттестации по
учебному предмету.
Классные руководители обязаны довести до сведения родителей (законных
представителей) результаты промежуточной аттестации по каждому предмету.
Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем с учетом отметок за
четверти, как целое число, полученное путем определения среднего арифметического в
соответствии с правилами математического округления.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную
программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании
решения педагогического совета переводятся в следующий класс.
Для обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным
причинам, устанавливаются дополнительные сроки её прохождения.
5

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны
ликвидировать её и имеют право пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в
сроки, установленные организацией. Организация, родители (законные представители)
обучающегося, обеспечивающие получение им общего образования, создают условия для
ликвидации
академической
задолженности.
График
ликвидации
академической
задолженности утверждается руководителем организации и доводится до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей) не позднее чем через три дня после
окончания периода промежуточной аттестации. Письменное уведомление о сроках
ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным
представителям) обучающегося. При этом ответственность за выполнение сроков ликвидации
академической задолженности несут родители (законные представители) обучающегося.
Промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическую задолженность в
первый раз, осуществляется педагогом.
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую
задолженность во второй раз, создается аттестационная комиссия.
Обучающимся, ликвидировавшим академическую задолженность в установленные
сроки, выставляется годовая отметка в журнале и личном деле, подтверждается печатью
директора, решением педагогического совета обучающиеся переводятся в следующий класс.
Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
анализируются и рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений,
педагогического совета, совещании при директоре, родительских и классных собраниях
Оценка знаний осуществляется по 5-ти балльной системе. Освоение учащимися
основных образовательных программ основного общего образования завершается итоговой
аттестацией, которая является обязательной.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.(в ред. Приказов Минобрнауки России
от 13.12.2013 N 1342, от 17.07.2015 N 734)

Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план составлен в соответствии со следующими документами:
-Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
-приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»,
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 г. № 03-413
«О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
-СанПиН 2.4.2.2821-10, (Продолжительность занятий, продолжительность перемен между
уроками и коррекционно-развивающими занятиями, и внеурочной деятельностью
определяется действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями — СанПиН
2.4.2821-10. Согласно п. 10.9, продолжительность урока в компенсирующем классе не должна
превышать 40 минут.)
6

-Постановлением от 29 ноября 2010 года № 189 «Об утверждении санитарноэпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»,
-Письмом Минобрнауки России от 9 октября 2017г. №ТС-945/08 «О реализации прав граждан
на получение образования на родном языке»,
-приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
2 сентября 2010 года «О введении третьего урока физкультуры в общеобразовательных
учреждениях Свердловской области в 2010-2011 учебном году»,
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N
253Федеральный
перечень
учебников,
рекомендуемых
к
использованию
при
реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, среднего общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N
576,от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38,от 21.04.2016 N 459)
-Приказом Минобрнауки России от 08.06.2017 № 535 «О внесении изменений в федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253
-Приказом Минобрнауки России от 20.06.2017 № 581 «О внесении изменений в федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253
-приказом Минобрнауки России от 05.07.2017 № 629 «О внесении изменений в федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253
-Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденного
приказом № 145 ОТ 31.08.2018
Учебный план для 1-4 классов составлен с учётом требований СанПиН 2.4.2.2821-10,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(приказ Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009г.)
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
начального образования:
Учебный план направлен на реализацию следующих целей:
- обеспечение общего начального образования для каждого учащегося на уровне требований
государственного стандарта и выше;
- формирование универсальных учебных действий на уровне достаточном для продления
образования и самообразования;
-создания условий для развития личности в соответствии с индивидуальными способностями
потребностями, сохранения физического, психического и социального здоровья.
Выполнение учебных программ обеспечивается учебно-методическим комплексом
«Школа России», который в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации
вышеперечисленных результатов, соответствуют требованиям федерального перечня.
Технологии, предлагаемые «Школой России», позволяют устранить перегрузки и стрессы
школьников.
Все учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой и имеется возможность
выхода в Интернет.

7

УМК «Школа России» предоставляет большие возможности для формирования
регулятивных учебных действий. Важную роль в их формировании играет общая структура
всех учебников комплекта.
Учебники по всем предметным линиям УМК «Школа России» обеспечивают
формирование информационной грамотности учащихся: работу с информацией,
представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема, карта),
добывание информации, ее сбор, выделение существенной информации из различных
источников.
Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системнодеятельностного подхода, который предполагает:
ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и
освоения мира;
опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
проблемно-диалогическую технологию,
технологию мини-исследования,
технологию организации проектной деятельности,
технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Системно-деятельностный подход предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского
общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального,
поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования
на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы
достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития обучающихся;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где
развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной
деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей
личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей
образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего
(полного) общего образования;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого
обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья),
обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для
самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций,
видов и способов деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное), в том числе, через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

8

Основные задачи реализации содержания предметных областей
Филология
Русский язык:
1) формирование
первоначальных
представлений
о
единстве
и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального
общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого
этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Литературное чтение.
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о
добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание
и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя,
элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих
понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Родной язык и литературное чтение на родном языке:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном
(русском) языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на родном (русском) языке.
Содержание программ предметов Русский язык и Литературное чтение
проанализировано в спектре требований к содержанию и результатам реализации предметной
области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Учебные предметы Родной
(русский) язык и Литературное чтение на родном (русском) языке реализуются в рамках
предметной области «русский язык и литература»
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
должны обеспечить:
-Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном
(русском) языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на родном (русском) языке.
9

Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:
- воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как
хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
-приобщение к литературному наследию своего народа;
-формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры
народа;
-обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
-получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров.
Иностранный язык:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения
на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Математика и информатика:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
2) овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и
оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Обществознание и естествознание (Окружающий мир):
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных
архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в
окружающем мире.
Основы религиозных культур и светской этики:
1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
10

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности;
6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России;
7) осознание ценности человеческой жизни.
Искусство
Изобразительное искусство:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты
как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной
деятельности
(рисунке,
живописи,
скульптуре,
художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Музыка:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни
человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в
импровизации.
Технология:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного
выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных
конструкторских,
художественно-конструкторских
(дизайнерских),
технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
Физическая культура:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
11

позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела
и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).

Учебный план начального общего образования
Предметные
области

Филология

Родной
язык
литературное чтение
родном языке**

1А КЛАСС ПРИ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык*
Литературное чтение
Иностранный язык
и Родной (русский) язык**
на Литературное чтение на родном
(русском) языке**

Количество часов в
неделю/ в год
1А
класс
(ФГОС
НОО)
4,5/148
3,5/115
0,5
0,5/17

Математика и информатика
Математика
Обществознание
и Окружающий мир
естествознание
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Технология (труд)
Физическая культура
Физическая культура

4/132

Максимально допустимая недельная
учебной неделе

21/693

нагрузка при 5-дневной

2/66
1/33
1/33
1/33
3/99

*Реализация предметной области «Русский язык» усилено за счет 0,5 часа из Части, формируемой участниками
образовательного процесса в целях установления соответствия нормативных документов Приказа Министерства
образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 и Приказа Министерства образования и
науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
**Реализация учебного предмета «Родной язык» осуществляется из расчета 0,5 часа за счет Части, формируемой
участниками образовательного процесса в целях установления соответствия
нормативных документов Приказа
Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный
учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 и Приказа Министерства
образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
***Реализация учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» осуществляется из расчета 0,5 часа из
учебного предмета «Литературное чтение»

12

2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А КЛАССЫ ПРИ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ

Предметные области

Филология
Родной
язык
и
литературное чтение на
родном языке
Математика
и
информатика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
культур
и
светской
этики
Искусство

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык*
Литературное чтение
Иностранный язык

Количество Количество
Количество
часов
в часов
в часов
в
неделю/год
неделю/год
неделю/год
2 А класс
3А класс
4А класс
2 Б класс
3Б класс
4,5/153
3,5/119
2/68

Родной (русский) язык**
Литературное чтение на
родном (русском) языке***

0,5/17
0,5/17

4,5/153
3,5/119
2/68
0,5/17
0,5/17

4,5/153
2,5/85
2/68
0,5/17
0,5/17

Математика

4/136

4/136

4/136

Окружающий мир

2/68

2/68

2/68

-

-

1/34

Основы религиозных
культур
и
светской
этики****
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология (труд)
Физическая культура

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
3/102

1/34
3/102

1/34
3/102

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-

23/782

23/782

23/782

Технология
Физическая культура
дневной учебной неделе

*Реализация предметной области «Русский язык» усилено за счет 0,5 часа из Части, формируемой участниками
образовательного процесса в целях установления соответствия нормативных документов Приказа Министерства
образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 и Приказа Министерства образования и
науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
**Реализация предметной области «Родной язык» осуществляется из расчета 0,5 часа за счет Части, формируемой
участниками образовательного процесса в целях установления соответствия
нормативных документов Приказа
Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный
учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 и Приказа Министерства
образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
***Реализация учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» осуществляется из расчета 0,5 часа из
учебного предмета «Литературное чтение»
****Изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» усилено за счет 1 часа из Части,
формируемой участниками образовательного процесса в целях установления соответствия нормативных документов Приказа
Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный
учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 и Приказа Министерства
образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»

13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».