Учебный план СОО 2018-2019

Информационная справка.
«Среднее общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная
обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся,
содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально
грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и
обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы
реализации выбранного жизненного пути.
Принципы построения федерального базисного учебного плана для X-XI классов
основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента
государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы могут
быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для
изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне. Выбирая различные
сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного
времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, каждое образовательное учреждение, а при определенных условиях и каждый
обучающийся вправе формировать собственный учебный план»1.
Опираясь на данную информацию, с учетом ресурсных возможностей образовательной
организации,а также специфику Средней школы-интерната Учебный план представлен в
базовом варианте.
Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору
обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы
выполняют три основных функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет
поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать
дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
2) "надстройка" профильного учебного предмета, когда такой дополненный
профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах
человеческой деятельности.2
Так как количество обучающихся недостаточно для формирования раздельных групп
для обучения по потребностям, обучающимся был предложен перечень предметов на выбор и
по максимальному значению востребованности определен перечень элективных учебных
предметов и каждый из них назван «Учебный курс» и включен в учебный план
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Цель учебного плана школы - создание условий для усиления личностной
направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного
выпускника, обладающего сохраненным здоровьем, навыками самостоятельности,
саморазвития, творчества, способности к самореализации, обладающего высоким уровнем
патриотической и гражданской позиции.
Формированию учебного плана предшествовала аналитическая работа администрации
школы, изучение общественного мнения. По итогам опроса родителей обучающихся через
анкетирование на родительских собраниях, 94 % опрошенных родителей сделали запрос на 5Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями)
2
Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями)
1

федерального базисного
Российской Федерации,
федерального базисного
Российской Федерации,

2

дневную учебную неделю. С целью удовлетворения данного запроса и оптимизации
образовательной деятельности в части организации воспитательной работы, с 2018-2019
учебного года школа работает в режиме 5-дневной учебной недели, суббота определена как
день консультаций ( при необходимости), внеклассных и спортивных мероприятий. С
вопросом формирования учебного плана проводилось изучение потребностей в определенных
образовательных услугах через собеседование с учащимися и их родителями учащихся 10, 11
класса.
В школе созданы условия для реализации Учебного плана: проведен ремонт
спортивного зала, все учебные классы оборудованы компьютерами. В школе-интернате №
17 по итогам приема и перевода в следующий класс по данным на 20 августа 2019 года
обучается 370 учащихся в 23 классах.
Программу среднего общего образования в 10 классе осваивают 10 учащихся, в 11
классе 7 учащихся.
Всего в школе работают 26 учителей, из них 8 учителей начальной школы, 1 учитель –
совместитель- учитель ИЗО
Из них 11 учителей работают в 10-11 классах.
Из них имеют высшее профессиональное педагогическое образование – 100%
Имеют категории – ВКК -4 учителя, 1КК – 6 учителей.
Не имеет категории – 1 учитель – является молодым специалистом.

Режим работы средней школы-интерната
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Учебный процесс организован
в одну смену.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Начало учебного года01.09.2019; Сроки окончания учебного года для 11 класса определяются в соответствии с
расписание ГИА, утвержденным Рособрнадзор.
Продолжительность учебного года:
 10 класс – 34 учебных недели
 11 класс – 34 учебные недели
В соответствии с п 10.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 для профилактики переутомления
обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное
распределение периодов учебного времени и каникул и предусмотрены дополнительные
каникулы для учащихся 1 класса и начальных классов для детей с ЗПР.
3. Обязательная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения не превышает
предельно допустимую.
Продолжительность учебной недели: 5-дневная учебная неделя 1-11 класс
Продолжительность уроков – 40 минут
Сменность занятий: обучение проходит в 1 смену; начало уроков с 8.30.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены
допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Расписание звонков:
1 урок 08.30 - 09.10
2 урок 09.25 – 10.05
3 урок 10.20 – 11.00
4 урок 11.20 – 12.00
5 урок 12.20 – 13.00
6 урок 13.10 – 13.50
7 урок 14.00- 14.40
Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности
обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 10-11 классе –
10-15 минут.

3

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе
технических средств обучения устанавливается согласно таблице
Непрерывная длительность (мин.), не более
Классы Просмотр
Просмотр
Просмотр
Работа с Прослуши Прослушив
статических
телепередач динамическ изображен вание
ание
изображений на
их
ием
на аудиозапи аудиозапис
учебных досках
и
в
изображени индивидуа си
и
экранах
й
на льном
наушниках
учебных
отраженного
мониторе
досках
и компьюте
свечения
экранах
ра
и
отраженног клавиатур
о свечения
ой
8-11
25
30
30
25
25
25
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на
его выполнение не превышали (в астрономических часах) до 3,5 ч.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину
недельной образовательной нагрузки.
Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий),
реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с
таблицей
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной
нагрузки
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
Классы
При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более
10-11

37

34

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня
составляет не более 7 уроков.

Шкалы трудности учебных предметов по уровням образования
При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших
классов необходимо пользоваться таблицами, в которых трудность каждого учебного
предмета ранжируется в баллах.
Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних
уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и
контрольные работы.
Шкала трудности учебных предметов изучаемых в 10-11 классах
Общеобразовательные
предметы

Количество баллов
(ранг трудности)

Общеобразовательные
предметы

Количество баллов
(ранг трудности)

Физика

12

Информатика, Экономика 6

Геометрия, химия

11

История,

5
4

Обществознание, МХК
Алгебра

10

Астрономия

4

Русский язык

9

География, Экология

3

Литература, иностранный
8
язык

ОБЖ, Краеведение

2

Биология

Физическая культура

1

7

Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при
отсутствии
уважительных причин признаются академической
задолженностью. Условия и порядок ликвидации академической задолженности подробно
описаны в локальных документах Средней школы-интерната № 17 « Положении о об
осуществлении текущего контроля успеваемости и проведении промежуточной аттестации»,
«Положение об условном переводе неуспевающих учащихся», « Положение о системах
оценивания и нормах оценок по предметам»

Формы и порядок проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) – оценка
качества освоения обучающимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного
предмета учебного плана в процессе и по окончании её изучения.
Текущему контролю подлежит освоение обучающимися содержания компонентов
какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования. Педагогические
работники вправе выбирать и использовать педагогически обоснованные формы текущего
контроля (устный ответ обучающегося, самостоятельная, практическая или лабораторная
работа, тематический зачет, контрольная работа и др.)
Обязательные формы текущего контроля успеваемости обучающихся (контрольные
работы, лабораторные и практические работы и др.) отражены в рабочих программах
педагогов.
Успеваемость обучающихся подлежит текущему контролю в виде отметок по
пятибалльной системе, кроме некоторых учебных курсов, определенных как региональный
компонент и компонент образовательного учреждения.
Отметка за ответ (ответы) обучающегося на уроке выставляется в классный журнал (
электронный журнал) в виде отметки по 5-балльной системе в ходе урока или по его
окончании.
Отметка за письменную контрольную работу, диктант, изложение, тестирование и т.п.
выставляется к следующему уроку за исключением отметок за сочинение в 10 классе по
русскому языку и литературе, которые выставляются не позднее чем через две недели.
По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ,
диктанта, изложения, тестирования, т.п. проводится работа над ошибками. Содержание
работы над ошибками определяется учителем по результатам поэлементного анализа.
При изучении курсов по выбору - элективных курсов, учебных курсов определенных
как региональный компонент и компонент образовательного учреждения, на изучение
которых отводится 34 и менее часов в год, может применяться зачётная («зачёт», «незачёт»)
система оценивания как оценка усвоения учебного материала, в журнале оформляется в виде
записи «з »
5

Оценке по итогам учебного периода (полугодие) подлежит уровень освоения
обучающимися образовательной программы в соответствии с федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта среднего общего образования по всем
предметам учебного плана.
Отметки по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода
выставляются за три дня до его окончания
Отметка по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного
периода определяется по результатам контрольных, практических, лабораторных работ
с учётом текущей успеваемости. Решение педагога должно быть мотивированным и
обоснованным. Подход к оцениванию должен быть единым ко всем обучающимся.
Отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не
менее трёх текущих отметок по предмету. В случае отсутствия у обучающегося необходимого
количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержания
компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана педагогом
проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.
По итогам учебного периода педагог совместно с обучающимся разрабатывает
дорожную карту ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, получивших
неудовлетворительную отметку по учебному предмету.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации по итогам года.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения уровня
освоения образовательных программ среднего общего образования, в том числе отдельной
части или всего объёма учебного предмета.
Классные руководители обязаны довести до сведения родителей (законных
представителей) результаты промежуточной аттестации по каждому предмету.
Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем с учетом отметок за
полугодия как целое число, полученное путем определения среднего арифметического в
соответствии с правилами математического округления.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную
программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании
решения педагогического совета переводятся в следующий класс ( в 11 класс).
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью. Обучающиеся 10 класса, имеющие академическую задолженность,
переводятся условно и обязаны ликвидировать её и имеют право пройти промежуточную
аттестацию не более двух раз в сроки, установленные организацией. Организация, родители
(законные представители) обучающегося, обеспечивающие получение им общего
образования, создают условия для ликвидации академической задолженности. График
ликвидации академической задолженности утверждается руководителем организации и
доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) не позднее
чем через три дня после окончания периода промежуточной аттестации. Письменное
уведомление о сроках ликвидации академической задолженности своевременно направляется
родителям (законным представителям) обучающегося. При этом ответственность за
выполнение сроков ликвидации академической задолженности несут родители (законные
представители) обучающегося.
Промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическую задолженность в
первый раз, осуществляется педагогом. Для проведения промежуточной аттестации
обучающихся, имеющих академическую задолженность во второй раз, создается
аттестационная комиссия.
Обучающимся, ликвидировавшим академическую задолженность в установленные
сроки, выставляется годовая отметка в журнале и личном деле, подтверждается печатью
директора, решением педагогического совета обучающиеся переводятся в следующий класс.

6

Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
анализируются и рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений,
педагогического совета, совещании при директоре, родительских и классных собраниях
Освоение учащимися образовательных программ среднего общего образования
завершается итоговой аттестацией в форме ЕГЭ или ГВЭ, которая является обязательной.
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.(в ред. Приказов Минобрнауки России
от 13.12.2013 N 1342)

Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план составлен в соответствии со следующими документами:
-Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
--*приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об
утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,
-*приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего, среднего(полного) общего образования»,
-*приказом Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в федеральный
компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом
Минобразования России 5 марта 2004 г. N 1089" от 7 июня 2017 г. N 506
-*приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312,
* приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312,
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 г. № 03-413
«О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
-* СанПиН 2.4.2.2821-10,
*Постановлением от 29 ноября 2010 года № 189 «Об утверждении санитарноэпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»,
-*Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 N ИК-1494/19 "О введении третьего часа
физической культуры" (вместе с "Методическими рекомендациями о введении третьего часа
физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся
общеобразовательных учреждений Российской Федерации")
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N
253Федеральный
перечень
учебников,
рекомендуемых
к
использованию
при
реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, среднего общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N
576,от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38,от 21.04.2016 N 459)
-*Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2017 г. N 506 "О внесении
изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов
7

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.
N 1089" (введение астрономии)
-*приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
12 декабря 2008 года № 661-и «О внесении изменений в приказ от 17 мая 2005 года № 13-д
«Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской
области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования»,
-*письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
17.08.2011 № 01-01/5893 «О внесении изменений в базисный учебный план»,
-*Общеобразовательной программы среднего общего образования Средней школы-интерната
№ 17

Пояснительная записка к Учебному плану среднего общего
образования
Учебный план составлен в соответствии с приказом Министерства образования
Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования» (с изменениями в соответствии с приказами
Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 и от 03.06.2011 №
1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные
планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312)
учащимся ознакомиться со всеми указанными разделами.
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для среднего общего образования
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011 N 1994)

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
│
└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│
Обязательные учебные предметы на базовом уровне
│
└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───┐┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│
││
Учебные предметы
│ Количество часов за два года обучения <1>│
│
││
├─────────────────┬────────────────────────┘
│ И ││
│ Базовый уровень │
│ Н │├─────────────────────────┼─────────────────┤
│ В ││Русский язык
│
70 (1/1)
│
│ А │├─────────────────────────┼─────────────────┤
│ Р ││Литература
│
210 (3/3)
│
│ И │├─────────────────────────┼─────────────────┤
│ А ││Иностранный язык
│
210 (3/3)
│
│ Н │├─────────────────────────┼─────────────────┤
│ Т ││Математика
│
280 (4/4)
│
│ Н │├─────────────────────────┼─────────────────┤
│ А ││История
│
140 (2/2)
│
│ Я │├─────────────────────────┼─────────────────┤
│
││Обществознание (включая │
140 (2/2)
│
│ Ч ││экономику и право)
│
│
│ А │├─────────────────────────┼─────────────────┤
│ С ││Естествознание
│
210 (3/3)
│
│ Т │├─────────────────────────┼─────────────────┤
│ Ь ││Физическая культура
│
210 (3/3)
│
│
│├─────────────────────────┼─────────────────┤
│
││ОБЖ
│
70 (1/1)
│
└───┘└─────────────────────────┴─────────────────┘
┌───┐┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

8

│
││
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях
│
│
│├────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│
││
│
│├────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│
││
Учебные предметы
│ Количество часов за два года обучения <1> │
│
││
├─────────────────┬─────────────────────────┤
│
││
│ Базовый уровень │
Профильный уровень
│
│
│├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│
││Русский язык
│
│
210 (3/3)
│
│
│├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ В ││Литература
│
│
350 (5/5)
│
│ А │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ Р ││Иностранный язык
│
│
420 (6/6)
│
│ И │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ А ││Математика
│
│
420 (6/6)
│
│ Т │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ И ││История
│
│
280 (4/4)
│
│ В │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ Н ││Физическая культура
│
│
280 (4/4)
│
│ А │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│
70 (1/1)
│
210 (3/3)
│
│ Я ││Обществознание <2>
│
│├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ Ч ││Экономика
│ 35 (0,5/0,5)
│
140 (2/2)
│
│ А │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ С ││Право
│ 35 (0,5/0,5)
│
140 (2/2)
│
│ Т │├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│ Ь ││География
│
70 (1/1)
│
210 (3/3)
│
│
│├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│
││Физика
│
140 (2/2)
│
350 (5/5)
│
│
│├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│
││Химия
│
70 (1/1)
│
210 (3/3)
│
│
│├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│
││Биология
│
70 (1/1)
│
210 (3/3)
│
│
│├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│
││Информатика и ИКТ
│
70 (1/1)
│
280 (4/4)
│
│
│├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│
││Искусство (МХК)
│
70 (1/1)
│
210 (3/3)
│
│
│├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│
││Технология
│
70 (1/1)
│
280 (4/4)
│
│
│├────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤
│
││ОБЖ
│
│
140 (2/2)
│
│
│├────────────────────────┼─────────────────┴─────────────────────────┤
│
││
ВСЕГО:
│ не более 2170 (не более 31/не более 31) │
│
│├────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤
│
││
РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ
│
│
│├────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤
│
││
ВСЕГО:
│
140 (2/2)
│
│
│├────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤
│
││
КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
│
│
│├────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤
│
││
ВСЕГО:
│
не менее 280 (не менее 4/не менее 4)
│
└───┘└────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘
ИТОГО:

2590 (37/37)

Предельно допустимая
аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной
учебной неделе

2380 (34/34)

В Учебном плане для 10 - 11 классов школы-интерната часы на изучение естественнонаучных дисциплин взяты из числа учебных предметов по выбору на базовом уровне
инвариантной части Базисного учебного плана РФ.

9

В соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 04.03.2010 N 03-413 "О методических
рекомендациях по реализации элективных курсов"на ступени среднего общего образования
могут быть организованы следующие основные виды элективных учебных курсов
профильного обучения.
Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного
предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе:
элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение
предмета (могут иметь как тематическое, так и временное согласование с профильным
учебным предметом);
элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы
профильного учебного предмета;
элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные
разделы базового курса, не входящие в обязательную программу и др.
Особую группу предметных элективных курсов составляют репетиционные элективные
курсы, задачами которых может являться:
ликвидация имеющихся "пробелов в знаниях" старшеклассника по предметам
избранного профиля за предыдущие годы;
подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом
уровне по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ.
Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на
профильном уровне не допускается, так как учебные предметы профильного уровня
предполагают углубленное изучение этих предметов.
Межпредметные и надпредметные элективные курсы выполняют функции
общекультурного развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям
знаний, отсутствующим в учебном плане (например: "Шедевры мирового кинематографа",
"История делового костюма" и др.).
Прикладные элективные курсы имеют своей целью обеспечить знакомство обучающихся
с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие их интереса
к современной профессиональной деятельности. Среди них особую роль играют социальные
практики.
С целью воспитания и разносторонней подготовки защитников Отечества,в
соответствии со спицификой образовательного учреждения Средняя школа-интернат « Юные
спасатели МЧС» усилен предмет ОБЖ через введение дополнительного курса « Социальная
безопасность» 10 и 11 классах и курса
Цель учебного курса “Современная литература” (для 10-11 классов) - становление
духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности
личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих
возможностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной и яркой
собственной речью.
Учебный курс по литературе предполагает систематическое чтение художественных
произведений и знакомство с новинками современной литературы. Задача курса – воспитать
читателя, научить школьника размышлять над прочитанным, извлекая из него уроки, в том
числе и нравственные, а в конечном итоге – помочь становлению и формированию личности.
В соответствии с этим, целью данного курса становится
формирование читателя,
способного к полноценному восприятию литературных произведений;
формирование
личности, умеющей думать, сопереживать, способной за строкой литературного произведения
видеть современную действительность, пропускать художественные произведения через свою
душу. Задача курса – заинтересовать ученика новейшей литературой, дать современному
писателю современного читателя.
Учебный курс «Решение физических задач» рассчитан на учащихся 11 классов
общеобразовательных учреждений, где физика преподается по базовому уровню. Настоящий
курс рассчитан на преподавание в объеме 34 часов (1час в неделю). Цель данного курса
углубить и систематизировать знания учащихся 11 классов по физике путем решения
разнообразных задач и способствовать их профессиональному определению.
10

Основная направленность курса - подготовить учащихся к ЕГЭ с опорой на знания и
умения учащихся, приобретенные при изучении физики в 7-9 классах, а также углублению
знаний по темам при изучении курса физики в 10 и 11классе.
Учебный курс «Программирование» Курс является преемственным по отношению к базовому
курсу информатики и ИКТ, обеспечивающему требования образовательного стандарта для
основной школы. В ходе изучения курса будут расширены знания учащихся в различных
предметных областях, что позволяет максимально реализовать межпредметные связи, служит
средством профессиональной ориентации. Программа курса составлена для учащихся 10-11
классов старшей школы, и ориентирована в основном для подготовки обучающихся к
осуществлению дальнейшего образования в высших учебных заведениях, является начальным
этапом формирования научно-исследовательских компетенций, необходимых для успешной
образовательной деятельности человека в обществе. Однако уровень подготовки учащихся
может быть различным, поэтому и содержание курса может видоизменяться, варьироваться в
зависимости от подготовленности обучающихся. Программа рассчитана на 68 часов по 1 час в
неделю в 10 (34 часa) и 1 час в неделю в 11 классах (34 часов). Концентрированное изучение
позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний,
создать предпосылки по применению освоенных умений в других учебных курсах,
подготовить себя к осознанному выбору профессий, предусматривающих программирование.
В организации учебного процесса важную роль играют задачи. Теоретический материал
осознаётся и усваивается преимущественно в процессе их решения. Многие учащиеся
испытывают затруднения при усвоении геометрического материала и не могут
самостоятельно довести до конца алгоритм решения, состоящий из типовых приёмов, которые
были достаточно хорошо отработаны на уроках. Учебный курс « Практикум решения задач (
геометрия)» нацелен на формирование познавательной активности, тренировку мыслительных
и исследовательских умений. Учит выбирать рациональный способ решения, правильно
использовать данные по условию задачи, позволяет тренироваться в быстром и точном
выполнении рисунка. Курс позволяет углубить, обобщить имеющиеся у школьников знания
геометрии и расширить внутри предметные связи. Он рассчитан на учащихся 10 класса в
объёме 34 часов (1 час в неделю).
Цель: способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию мышления,
характерного для математической деятельности, пониманию значимости математики для
научно-технического прогресса.
Задачи: формирование практически значимых знаний и умений, обучение приёмам
поиска, исследования; развитие пространственного воображения, умения проводить
аргументацию своего выбора или хода решения задачи.
Анализ заданий вступительных экзаменов в ВУЗы страны и заданий ЕГЭ показывает, что
задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину экзаменационной
работы. Учебный курс «Практикум по решению задач» для 10 класса направлен на
ликвидацию данных пробелов и дальнейшее формирование навыка учебной деятельности по
этим темам.
При решении некоторых тригонометрических, логарифмических, показательных,
иррациональных уравнений и неравенств помимо известных учащимся из школьной
программы методов решения, можно применять нестандартные приемы, которые порой
существенно упрощают и сокращают решение. Знакомство и овладение этими методами
способствует развитию познавательной деятельности учащихся.
Нестандартные методы решения алгебраических уравнений; Уравнения и неравенства,
содержащие радикалы, степени, логарифмы и модули; Решение уравнений и неравенств с
использованием свойств, входящих в них функций – основные темы для более глубокого
разбора на уроках.
Данная программа учебного курса своим содержанием может привлечь внимание
учащихся 11 классов. В 11-ом классе ученики начинают чувствовать тревожность перед
экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и
систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под
силу. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы учащихся по тем или
11

иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 7-11
классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает
выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит
правильно оформлять экзаменационную работу.
Данный учебный курс является предметно ориентированным и содержит материал,
необходимый для организации и проведения повторения курса математики в формате ЕГЭ.
Учебный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и
расширить знания учащихся в решении задач по математике. Планомерное повторение и
систематизация учебного материала позволит не только существенно повысить результаты
учащихся на экзамене, но и качественно улучшить общий математический уровень знаний.
При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент
образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической
деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.
Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса
математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс
дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения
математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и
независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а
также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
Данный курс является базовым. Курс рассчитан на 34 часов в год, т.е.1часа в неделю.
Астрономия изучается на базовом уровне в объеме 34 учебных часов в 11 классе
Учебный курс «Психологическая подготовка юных спасателей МЧС»
Рабочая программа данного учебного курса составлена на основе авторской образовательной
программы, предназначенная для учащихся старшего возраста кадетских классов под эгидой
МЧС Ильинской И. И. Курс программы расчитан на 2 года (10 и 11 класс).
В современном обществе большое значение имеет формирование человека, как всесторонне
развитой личности. Повышенное внимание уделяется изучению закономерностей
внутреннего мира, психики. Проблема носит междисциплинарный характер, поэтому
исследования, в той или иной степени ее затрагивающие, принадлежат ко многим наукам:
истории, медицине, биологии, психологии и социологии.
В кадетских классах «Юный спасатель», сформированных под эгидой МЧС России, учащиеся
получают первоначальные знания и навыки по профессии «спасатель». Такие дисциплины
как противопожарная подготовка, обеспечение безопасности труда, специальная подготовка,
медицинская подготовка, ОБЖ дают основы знаний в области гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций, объясняя, что происходит с человеком в условиях угрозы
его жизни. Не менее важна и психологическая подготовка кадет, способствующая
формированию основ профессиональных и личностных качеств спасателя.
В данную учебную программу входят основы психологии, психология риска и чрезвычайных
ситуаций, психология стресса и психологическая помощь, основы реабилитационной
психологии и необходимой каждому человеку психологии безопасности.
Вокруг множество людей занимаются вопросами нашей безопасности: милиция, врачи,
спасатели, органы государственного надзора и контроля, инженеры по охране труда, учителя,
но никто из них не может заставить нас пристегнуть ремень безопасности, научиться
правильно делать искусственное дыхание, обращать внимание на схему эвакуации при
пожаре и не рыбачить во время ледохода. А ведь это те мелочи, от которых может зависеть
наше здоровье, благополучие, а нередко и жизнь.
Приняв на себя долю ответственности за собственную безопасность, готовясь к безопасной
жизни, мы становимся сильнее, увереннее и спокойнее только в том случае, когда не просто
знаем как себя вести в экстремальной ситуации, а ещё и готовы применить свои знания и
умения на практике. Эту задачу решает психологическая подготовка учащихся кадетских
классов «Юный спасатель».

12

Кроме того, являясь наукой гуманитарного цикла, психология «воспитывает нравственность и
чувство ответственности перед страной и ее народом» в нашем подрастающем поколении.
Именно так определял задачи гуманитарных наук академик Д.С. Лихачев.
Содержание учебного материала данной программы выполняет воспитательную задачу:
прививает кадетам чувство патриотизма. Программа знакомит с характерами и
нравственными устоями выдающихся героев-спасателей, воинов МПВО, помогает ребятам
выбрать профессию, определить направления деятельности, побуждает кадет к
самостоятельному осмыслению общечеловеческих проблем, развивает познавательный
интерес к предметам: психологии, в том числе военной, истории Отечества и др.
Человек не один существует в этом мире. Ежедневно общаясь с другими людьми, он
согласовывает свою деятельность с сокурсниками в учебе, с коллегами в профессиональной
сфере, с родными и близкими в личной жизни и т.д. Для оптимального построения
отношений необходимо понимать людей, т.е. разбираться в их психологии, уметь
спрогнозировать реакции, действия, поступки. Но не менее важно иметь правильное
представление и о самом себе. Выше перечисленным навыкам можно и нужно научить, и
рациональнее это делать именно в подростковом возрасте.

Учебный план среднего общего образования
ПРИ 5-ДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ (НЕДЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Учебные предметы

Вариативная часть

Инвариантная часть

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание (включая экономику и право)
Физическая культура
Астрономия
Основы безопасности жизнедеятельности
Учебные предметы по выбору на базовом уровне
Учебные предметы

Физика
Химия
Биология
География
Информатика и ИКТ
Искусство (МХК)
Технология

Количество часов
10 класс
11 класс
1
1
3
3
3
3
4
4
2
2
2
2
3
3
1
1
1
Количество часов
10 класс
11 класс
Базовый
уровень

Базовый
уровень

2
1
1
1
1
1
1

2
1
1
1
1
1
1

РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ

Социальная безопасность

1

1

1
1
1
1

1
1
1

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Программирование
Практикум по решению задач
Современная литература
Практикум решения задач ( геометрия)
Текстовые задачи и методы их решения

1
13

Психологическая подготовка юных спасателей
Решение физических задач

1

ИТОГО

34

1
34

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7
июня 2017 года № 506 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования, утвержденный приказом Министерста образования Российской
Федерации от 5 марта 2004 года № 1089» ( п 1.1. части в) ) « в абзаце четырнадцатом после
слов « Физическая культура» дополнить словом «Астрономия» план-сетка будет изменена и
астрономия будет изучаться в 11 классе, закуплены учебники для 11 класса.

14

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».