Учебный план ООО ЗПР (6-9) 2021-2022

Приложение №1
к Адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
(6-9 классы с ЗПР)
Муниципальной бюджетной
общеобразовательной школы - интерната
«Общеобразовательная школа-интернат
среднего общего образования № 17
«Юные спасатели МЧС»
на 2021-2022 учебный год

Примерный недельный учебный план основного общего образования
(минимальный в расчете на 5267 часов за весь уровень образования) ,
использованный при составлении учебного плана Средней школы-интерната №
17
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
области
предметы
Классы V VI VII VIII IX Всего
Обязательная
часть
Филология
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
3
3
3
3
3
15
Иностранный язык
Математика и
Математика
5
5
10
информатика
Алгебра
3
3
3
9

Общественнонаучные предметы

Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Естественнонаучные
предметы

Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Физическая
культура

Искусство

Технология
Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе

2
1

2
1
1

2
1

2
1

2
1

6
3

2
1
2

2
1
2

2
1
2

10
4
8

2

2
2
2
1

3
2
2

7
4
7
4

0,5

1
1

1
1

1
1

1
2

1
2

1
2

2

1

3
9

1

1

2

2
26,
5

2

2

2

2

10

28

29

31

31

145

1,5

1

2

1

2

8

28

29

31

32

33

153
2

Учебный план основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (недельный)
Предметные
области

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в неделю
Общеобразовательные классы

7б
Обязательная часть
Русский язык
4
Литература
2
Родной (русский)
0,25
язык
Родная ( русская)
0,25
литература
Иностранный язык
3
( английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Строевая подготовка
ОБЖ

7в

8б

9б

9в

4
2

3
2

3
3

3
3

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

3

3

3

3

3
2
1
0/2**

3
2
1
0/2**

3
2
1
0/2**

3
2
1
0/2**

2/0*
1
2
2

2/0*
1
2
2

1
1

1
1

2/0*
1
2
2
2
2
1

2/0*
1
2
3
2
2
-

3
2
1
0/2*
*
2/0*
1
2
3
2
2
-

1

1

-

-

2
-

2
-

2
1

1
1

1
1

2

2

2

2

2

29,5

29,5

31,5

31,5

31,5

1,5

1,5

0,5

1,5

1,5

0,5

0,5

0,5

1

1
0,5

1

Проектная деятельность
Практикум по решению задач

1

Географические открытия
Итого

0,5
31

31

32

32

33

*Предмет реализуется в первом полугодии
**Предмет реализуется во втором полугодии

3

Учебный план основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (годовой)
Учебные
предметы
Классы

Предметные
области

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Иностранные языки

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной (русский)
язык
Родная ( русская)
литература
Иностранный язык (
английский)
Второй иностранный
язык(нем.)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ

Количество часов в неделю
Общеобразовательные классы
7б

8б

7в

9б

9в

136
68

136
68

102
68

102
102

102
102

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

102

102

102

102

102

17

17

102
68
34
34
34
34
68
102
68
68
-

102
68
34
34
34
34
68
102
68
68
-

102
68
34
34
34
34
68
68

102
68
34
34
34
34
68
68

34
34

34
34

102
68
34
34
34
34
68
68
68
68
34

34

34

-

-

-

68
-

68
-

34
34

34

34

68

68

68

68

68

1003

1003

1071

1071

1071

51

51

17

51

51

17

17

17

34

34

Проектная деятельность

17

34

Практикум по решению задач

34

34

Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство

Технология
Физическая культура
и Основы
безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Строевая подготовка
ОБЖ

Географические открытия
Итого

17
1054

1054

1088

1122

1122

*Предмет реализуется в первом полугодии
**Предмет реализуется во втором полугодии

4

Формы и порядок проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) – оценка
качества освоения обучающимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного
предмета учебного плана в процессе и по окончании её изучения.
Текущему контролю подлежит освоение обучающимися содержания компонентов
какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования. Педагогические
работники вправе выбирать и использовать педагогически обоснованные формы текущего
контроля (устный ответ обучающегося, самостоятельная, практическая или лабораторная
работа, тематический зачет, контрольная работа и др.)
Обязательные формы текущего контроля успеваемости обучающихся (контрольные
работы, лабораторные и практические работы и др.) отражены в рабочих программах
педагогов.
Успеваемость обучающихся подлежит текущему контролю в виде отметок по
пятибалльной системе, кроме учебных курсов вариативной части учебного плана
Отметка за ответ (ответы) обучающегося на уроке выставляется в классный журнал в
виде отметки по 5-балльной системе в ходе урока или по его окончании.
Отметка за письменную контрольную работу, диктант, изложение, тестирование и т.п.
выставляется к следующему уроку за исключением:
отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-8-х классах, которые
выставляются не позднее чем через неделю после их проведения. За сочинение, изложение и
диктант с грамматическим заданием возможно выставление в классный журнал 2 отметок.
Отметки, полученные обучающимися за выполнение работ контролирующего
характера, являются окончательными и не подлежат изменению.
По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ,
диктанта, изложения, тестирования, т.п. проводится работа над ошибками. Содержание
работы над ошибками определяется учителем по результатам поэлементного анализа.
При изучении курсов по выбору, элективных курсов, на изучение которых отводится
34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как
оценка усвоения учебного материала.
Выставление неудовлетворительных отметок в ходе текущего контроля успеваемости
не допускается в адаптационный период:
в начале учебного года: обучающимся, перешедшим на новый уровень общего образования, в
течение месяца;
остальным обучающимся - в течение первых 2-х недель;
обучающимся, приступившим к изучению нового предмета учебного плана, - в течение
месяца;
на первых уроках после каникул;
на первых уроках после длительного отсутствия обучающегося по уважительной причине.
Оценке по итогам учебного периода (четверть, полугодие) подлежит уровень освоения
обучающимися образовательной программы в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования по всем предметам учебного плана.
Отметки по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода
выставляются за три дня до его окончания
Отметка по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода
определяется по результатам контрольных, практических, лабораторных работ с учётом
текущей успеваемости. Решение педагога должно быть мотивированным и обоснованным.
Подход к оцениванию должен быть единым ко всем обучающимся.
Отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не
менее трёх текущих отметок по предмету. В случае отсутствия у обучающегося необходимого
количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержания

5

компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана педагогом
проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.
По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в
знаниях обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации по итогам года.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения уровня
освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета.
Промежуточная аттестация обучающихся - оценка педагогом уровня освоения
обучающимися на конец учебного года предметов, включённых в учебный план, а также
метапредметных результатов через проведение контрольных мероприятий при реализации
ФГОС.
Независимая оценка качества знаний обучающихся, проводимая в конце учебного года
сторонними организациями (федеральные, региональные, муниципальные контрольные
работы, срезы и др.) засчитываться в качестве результата промежуточной аттестации по
учебному предмету.
Классные руководители обязаны довести до сведения родителей (законных
представителей) результаты промежуточной аттестации по каждому предмету.
Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем с учетом отметок за
четверти, как целое число, полученное путем определения среднего арифметического в
соответствии с правилами математического округления.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную
программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании
решения педагогического совета переводятся в следующий класс.
Для обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным
причинам, устанавливаются дополнительные сроки её прохождения.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны
ликвидировать её и имеют право пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в
сроки, установленные организацией. Организация, родители (законные представители)
обучающегося, обеспечивающие получение им общего образования, создают условия для
ликвидации
академической
задолженности.
График
ликвидации
академической
задолженности утверждается руководителем организации и доводится до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей) не позднее чем через три дня после
окончания периода промежуточной аттестации. Письменное уведомление о сроках
ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным
представителям) обучающегося. При этом ответственность за выполнение сроков ликвидации
академической задолженности несут родители (законные представители) обучающегося.
Промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическую задолженность в
первый раз, осуществляется педагогом.
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую
задолженность во второй раз, создается аттестационная комиссия.
Обучающимся, ликвидировавшим академическую задолженность в установленные
сроки, выставляется годовая отметка в журнале и личном деле, подтверждается печатью
директора, решением педагогического совета обучающиеся переводятся в следующий класс.
Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
анализируются и рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений,
педагогического совета, совещании при директоре, родительских и классных собраниях
Оценка знаний осуществляется по 5-ти балльной системе. Освоение учащимися
основных образовательных программ основного общего образования завершается итоговой
аттестацией, которая является обязательной.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
6

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.(в ред. Приказов Минобрнауки России
от 13.12.2013 N 1342, от 17.07.2015 N 734)

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».