Учебный план ООО ЗПР (5) 2021-2022

Приложение №1
к Адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
5 класс ( зпр, вариант 7.2.)
Муниципальной бюджетной
общеобразовательной школы - интерната
«Общеобразовательная школа-интернат
среднего общего образования № 17
«Юные спасатели МЧС»
на 2021-2022 учебный год

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа первого года обучения
по программе основного общего
образования (АООП ООО) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту перехода
на уровень основной школы уровня
психофизического развития близкого возрастной норме, но с остающимися трудностями
произвольной саморегуляции, проявляющимися
в условиях деятельности и организованного поведения, и признаками общей социальноэмоциональной незрелости. Кроме того, у данной
категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности
центральной нервной системы (ЦНС),
выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением
умственной работоспособности и устойчивости
к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у
обучающихся могут отмечаться типичные, в
разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений,
зрительно-моторной координации, фонетикофонематического развития, нейродинамики и др.
Специальные условия:
обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающимися с ЗПР возможно только
посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП ООО (варианты 7.1. и 7.2.), характерны
следующие специфические
образовательные потребности:
адаптация АООП ООО с учетом структуры нарушенного развития при ЗПР;
опора на достижения предшествующего (начального) этапа образования;
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды…;
комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР…;
обязательные лечебные и профилактические мероприятия…;
организация образования данной категории детей с учетом специфики усвоения
академических компетенций обучающимися с
ЗПР…;
организация длительного закрепления и неоднократного повторения изучаемого материала,
опоры в процессе обучения на всерепрезентативные системы, повышения доли наглядных (в
том числе с применением IT) и практических методов обучения;) и практических методов
обучения;
учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение
индивидуального темпа обучения и продвижения в
образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;
постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности
социальной компетенции
обучающихся…;
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности…;
учет замедленного темпа усвоения учебного материала, трудностей понимания и
репрезентации изучаемого, особенно в рамках
предметных областей «Математика и информатика», «Русский язык и литература»;
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных
умений;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
в связи с недостатками абстрактно-логического мышления у обучающихся с ЗПР,
обязательное введение в содержание рабочих
2

программ предметов пропедевтических разделов облегчающих изучение трудных тем;
обеспечение постоянного контроля за усвоением учебных знаний…;
организация систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих высокой
степени сформированности
абстрактно- логического мышления;
учет типологических особенностей, обусловленных структурой дефекта при ЗПР в
установлении объема изучаемого учебного
материала и его преподнесении;
для коррекции недостатков развития школьников с ЗПР и восполнения пробелов
предшествующего обучения должны
проводиться индивидуально-групповые коррекционные занятия общеразвивающей и
предметной направленности…;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
минимизация и индивидуализация требований к уровню освоения предметов, требующих
высокого уровня абстрактно-логического
мышления при выборе учебного материала и оценке предметных результатов;
необходимость постоянной помощи в преодолении трудностей в овладении предметным
содержанием…;
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия…;
формирование навыков социально одобряемого поведения;
формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности…;
учет специфики саморегуляции … при организации всей учебно-воспитательной
деятельности;
приоритет контроля личностных и метапредметных результатов образования над
предметными;_
сосредоточение внимания к формированию сферы жизненной компетенции (житейской,
коммуникативной) и исключение
завышенных требований к метапредметным и личностным результатам образования
обучающихся с ЗПР.
профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с
родителями, активизация ресурсов семьи
для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей
Примерный недельный учебный план основного общего образования
обучающихся с ЗПР, использованный для составления учебного плана
для 5в, 5г классов
Срок обучения – 5 лет
Предметные области Учебные
Количество часов в неделю
предметы
Классы
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

4

4

3

3

3

17

3

3

2

2

2

12

Родной язык и родная Родной язык
литература
Родная литература

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

Иностранные языки

3

3

3

3

3

15

5

5

Русский
язык
литература

Математика
информатика

Обязательная часть
и Русский язык
Литература

Иностранный язык
и Математика
Алгебра
Геометрия

10
3
2

3
2

3
2

9
6
3

Информатика
Общественнонаучные предметы

Естественно-научные
предметы

История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

Основы
духовно- ОДНКНР
нравственной
культуры
народов
России
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура Основы
безопасности
и
основы жизнедеятельности
безопасности
Адаптивная физическая
жизнедеятельности
культура/физическая
культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
1
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)
Коррекционно-развивающие курсы:
Психокоррекционные занятия (психологические и
дефектологические)
Коррекционно-развивающие курсы:
Логопедические занятия
Другие направления внеурочной деятельности

1

1

1

3

2

2

2

2

2

10

1

1
1

1
2
2

1
2
2
2

1
2
3
2

4
8
7
4

1

1

1

2

2

7

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

2

2

2

2

1

9

1

1

2

2

2

2

2

2

10

28

28

30

32

32

150

1

2

2

1

1

7

29

30

32

33

33

157

10

10

10

10

10

50

3

3

3

3

3

15

2

2

2

2

2

10

5

5

5

5

5

25

Учебный план для обучающихся 5В и 5Г классов
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы
5в, VI
5г

Русский
язык
литература

Обязательная часть
и Русский язык
Литература

Родной язык и родная Родной язык

1

VII

VIII

IX

Всего

4

4

3

3

3

17

3

3

2

2

2

12

1

1

1

1

1

5

В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса, на его изучение отводится 1 час в 5 и 6

классах за счет части, формируемой участниками образовательных отношений

4

литература

Родная литература

1

1

1

1

1

5

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

5

5

Математика
информатика

и Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика

Общественнонаучные предметы

Естественно-научные
предметы

История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

Основы
духовно- ОДНКНР
нравственной
культуры
народов
России
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура Основы
безопасности
и
основы жизнедеятельности
безопасности
Адаптивная физическая
жизнедеятельности
культура/физическая
культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений2
ОБЖ
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)
Коррекционно-развивающие курсы:
Психокоррекционные занятия (психологические и
дефектологические)
Коррекционно-развивающие курсы:
Психокоррекционные занятия (
дефектологические)
Коррекционно-развивающие курсы:
Логопедические занятия
Другие направления внеурочной деятельности
Строевая подготовка
Занимательная математика
Практикум по решению текстовых задач
Ритмика /ОФП
2

10
3
2
1

3
2
1

3
2
1

9
6
3

2

2

2

2

2

10

1

1
1

1
2
2

1
2
2
2

1
2
3
2

4
8
7
4

1

1

1

2

2

7

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

2

2

2

2

1

9

1

1

2

2

2

2

2

2

10

28

28

30

32

32

150

1

2

2

1

1

7

1
29

30

32

33

33

157

10

10

10

10

10

50

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

2

2

2

2

2

10

5
1
1

5

5

5

5

25

1

1

1

1

1

1

В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса, на его изучение отводится 1 час в 5 и 6

классах за счет части, формируемой участниками образовательных отношений

5

ОФП
Музыкальное творчество. Вокал.
Читательский клуб
Развитие логики
Практикум по «….»
Профессиональное самоопределение
итого

1
1

39

1
1
1
40

1

1

1

1
1
1
42

1
1
1
43

1
1
1
43

Формы и порядок проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) – оценка
качества освоения обучающимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного
предмета учебного плана в процессе и по окончании её изучения.
Текущему контролю подлежит освоение обучающимися содержания компонентов
какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования. Педагогические
работники вправе выбирать и использовать педагогически обоснованные формы текущего
контроля (устный ответ обучающегося, самостоятельная, практическая или лабораторная
работа, тематический зачет, контрольная работа и др.)
Обязательные формы текущего контроля успеваемости обучающихся (контрольные
работы, лабораторные и практические работы и др.) отражены в рабочих программах
педагогов.
Успеваемость обучающихся подлежит текущему контролю в виде отметок по
пятибалльной системе, кроме учебных курсов вариативной части учебного плана
Отметка за ответ (ответы) обучающегося на уроке выставляется в классный журнал в
виде отметки по 5-балльной системе в ходе урока или по его окончании.
Отметка за письменную контрольную работу, диктант, изложение, тестирование и т.п.
выставляется к следующему уроку за исключением:
отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-8-х классах, которые
выставляются не позднее чем через неделю после их проведения. За сочинение, изложение и
диктант с грамматическим заданием возможно выставление в классный журнал 2 отметок.
Отметки, полученные обучающимися за выполнение работ контролирующего
характера, являются окончательными и не подлежат изменению.
По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ,
диктанта, изложения, тестирования, т.п. проводится работа над ошибками. Содержание
работы над ошибками определяется учителем по результатам поэлементного анализа.
При изучении курсов по выбору, элективных курсов, на изучение которых отводится
34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как
оценка усвоения учебного материала.
Выставление неудовлетворительных отметок в ходе текущего контроля успеваемости
не допускается в адаптационный период:
в начале учебного года: обучающимся, перешедшим на новый уровень общего образования, в
течение месяца;
остальным обучающимся - в течение первых 2-х недель;
обучающимся, приступившим к изучению нового предмета учебного плана, - в течение
месяца;
на первых уроках после каникул;
на первых уроках после длительного отсутствия обучающегося по уважительной причине.
Оценке по итогам учебного периода (четверть, полугодие) подлежит уровень освоения
обучающимися образовательной программы в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования по всем предметам учебного плана.
6

Отметки по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода
выставляются за три дня до его окончания
Отметка по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода
определяется по результатам контрольных, практических, лабораторных работ с учётом
текущей успеваемости. Решение педагога должно быть мотивированным и обоснованным.
Подход к оцениванию должен быть единым ко всем обучающимся.
Отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не
менее трёх текущих отметок по предмету. В случае отсутствия у обучающегося необходимого
количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержания
компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана педагогом
проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.
По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в
знаниях обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации по итогам года.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения уровня
освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета.
Промежуточная аттестация обучающихся - оценка педагогом уровня освоения
обучающимися на конец учебного года предметов, включённых в учебный план, а также
метапредметных результатов через проведение контрольных мероприятий при реализации
ФГОС.
Независимая оценка качества знаний обучающихся, проводимая в конце учебного года
сторонними организациями (федеральные, региональные, муниципальные контрольные
работы, срезы и др.) засчитываться в качестве результата промежуточной аттестации по
учебному предмету.
Классные руководители обязаны довести до сведения родителей (законных
представителей) результаты промежуточной аттестации по каждому предмету.
Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем с учетом отметок за
четверти, как целое число, полученное путем определения среднего арифметического в
соответствии с правилами математического округления.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную
программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании
решения педагогического совета переводятся в следующий класс.
Для обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным
причинам, устанавливаются дополнительные сроки её прохождения.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны
ликвидировать её и имеют право пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в
сроки, установленные организацией. Организация, родители (законные представители)
обучающегося, обеспечивающие получение им общего образования, создают условия для
ликвидации
академической
задолженности.
График
ликвидации
академической
задолженности утверждается руководителем организации и доводится до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей) не позднее чем через три дня после
окончания периода промежуточной аттестации. Письменное уведомление о сроках
ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным
представителям) обучающегося. При этом ответственность за выполнение сроков ликвидации
академической задолженности несут родители (законные представители) обучающегося.
Промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическую задолженность в
первый раз, осуществляется педагогом.
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую
задолженность во второй раз, создается аттестационная комиссия.

7

Обучающимся, ликвидировавшим академическую задолженность в установленные
сроки, выставляется годовая отметка в журнале и личном деле, подтверждается печатью
директора, решением педагогического совета обучающиеся переводятся в следующий класс.
Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
анализируются и рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений,
педагогического совета, совещании при директоре, родительских и классных собраниях
Оценка знаний осуществляется по 5-ти балльной системе. Освоение учащимися
основных образовательных программ основного общего образования завершается итоговой
аттестацией, которая является обязательной.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.(в ред. Приказов Минобрнауки России
от 13.12.2013 N 1342, от 17.07.2015 N 734)

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».