Положение О школьном логопедическом пункте

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ № 17 «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ МЧС»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.
Логопедический пункт создан в соответствии с приказом № 333,
сборника приказов № 21, 1988 г. «Инструктивно–методическим письмом»
Министерства образования РФ от 14.12.2000г.
2.
Логопедический пункт создан в целях оказания помощи обучающимся,
имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими
общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).
3.
Одна штатная единица учителя – логопеда предусматривает наличие 510 классов на 1 ступени начального общего образования данного
образовательного учреждения, или двух классов для детей с ЗПР. Предельная
наполняемость логопедического пункта – не более 20 человек на 1 ставку
учителя - логопеда
4.
Основными задачами логопедического пункта являются:
 осуществление диагностики речевого развития обучающихся;
 коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
 своевременное предупреждение и преодоление трудной в освоении
обучающимися образовательных программ;
 взаимодействия с психолого-медико-педагогическими комиссиями города;
 распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с
целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации
процесса логопедического воздействия.
5.
Основными направлениями деятельности логопедического пункта
являются:
- Диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);
- Коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции
и компенсации недостатков устной и письменной речи обучающихся);
-Информационно-методическое (составление проектов индивидуальных
маршрутов
и
компенсации
речевых
нарушений
обучающихся,
консультативная помощь, сбор информации о деятельности и ее анализ,
организация и систематизация методического фонда логопедического
кабинета.

II.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
1.
На логопедический пункт зачисляются обучающиеся в начальных
классах, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на
родном языке:
 Общее недоразвитие речи разной степени выраженности;
 Фонетическое нарушение;
 Фонематическое нарушение
 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
 Нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетикофонематическим, фонетическим и фонематическим недоразвитием речи.
2.
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся,
имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие
их успешному освоению общеобразовательных программ.
3.
Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе
обследования речи обучающихся учителем-логопедом. Обследование
осуществляется с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, а также в течение года
по необходимости.
4.
Данные об исследовании обучающихся вносятся в журнал регистрации
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Зачисления в логопедический пункт обучающихся из
числа обследованных и зарегистрированных производятся в течение всего
года.
5.
На каждого обучающегося, зачисленного на логопункт, учительлогопед заполняет речевую карту по форме (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
6.
Группы обучающихся комплектуются с однородными нарушениями.
Предельная наполняемость логопедического пункта в общеобразовательном
учреждении 25 человек на одну ставку.
7.
Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в
течение всего учебного года после устранения у детей нарушений в развитии
устной и письменной речи, что фиксируется в журнале регистрации.
8.
Занятия проводятся как в урочное (кроме уроков русского языка и
математики), так и во внеурочное время с учетом режима работы
образовательного учреждения.
9.
Основными формами организации логопедической работы являются
индивидуальные и групповые занятия. Предельная наполняемость групп
устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и
письменной речи обучающегося.
10.
Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется
тяжестью нарушения речевого развития:
- групповые занятия – не менее 2 раз в неделю
- индивидуальные занятия – 1 раз в неделю
11.
Продолжительность группового занятия составляет – 40 минут.
Продолжительность индивидуального занятия составляет – 20 минут. Темы
групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их
посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий.
12.
В случае необходимости уточнения диагноза обучающихся с
нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей)
направляются
учителем-логопедом
в
соответствующие
лечебно-

профилактические учреждения для обследования врачами специалистами
(невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и
т.д.) или психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
13.
Ответственность
за
посещение
обучающимися
занятий
в
логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и
руководитель общеобразовательного учреждения, родители детей,
зачисленных на логопункт.
14.
Учитель-логопед несет ответственность за организацию и
своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией и
за комплектование групп.
15.
Учитель логопед готовит ежегодный отчет о количестве обучающихся,
имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи в
общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом
пункте по форме (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
16. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется
следующим образом: 75% - работа с детьми, 15% — консультативнометодическая работа, 10% - работа с документацией.
17. На логопункте ведется следующая документация:
-журнал регистрации первичного логопедического обследования;
-журнал учета проведения индивидуальных и групповых логопедических
занятий;
-речевые карты;
-годовой план деятельности логопеда;
-календарно - тематические планы групповых занятий;
-индивидуальные рабочие тетради;
-аналитическая справка по результатам деятельности за год;
-расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;
III.
КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1.
Администрация школы выделяет кабинет площадью, отвечающей
санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический кабинет обеспечивается
специальным оборудованием (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
2.
Методическое руководство логопедическим пунктом при школеинтернат № 17 осуществляется заместителем директора по УВР школы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Журнал регистрации первичного логопедического обследования
(заполняется учителем-логопедом после обследования обучающихся).
№
п\п

Фамилия, имя
обучающегося,
дата рождения

Класс

Дата
обследо
вания

Медицинское
заключение

Заключение
учителялогопеда

Принятые
меры

ПРИЛОЖЕНИ № 2.

Логопедический пункт средней школе – интерната №17 г. Верхняя Салда
Логопед: Семенова Светлана Ивановна
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Ф., И., возраст ______________________________________________________________________________
2. Класс ____ Дата зачисления на логопункт.
3. Речевая среда и соц.условия __________________________________________________________________
4. Состояние здоровья _________________________________________________________________________
5. Общий анализ: беременность ____________ роды________________________________________________
Перенесенные заболевания _____________________________________________________________________
Раннее речевое развитие: норма, бурно, с задержкой, прерывисто, с какого времени замечено нарушение
_____________________________________________________________________________________________
6. Состояние общей и мелкой моторики: норма, нарушение переключения, темпа переключения,
невозможность удержания позы, наличие гиперкинезов, синкинезий, не выполнение проб.
7. Состояние артикуляционного аппарата:
а) анатомическое строение: без отклонений, с отклонениями________________________________________
б) Функциональное состояние: удержание позы – по словесной инструкции, по подражанию, не выполняет;
амплитуда движений – полная, неполная, в замедленном темпе; наличие тремора, гиперкинезов, синкинезий,
саливаций; движения выполняет правильно, не выполняются.
в) Динамическая организация движений: движения активные, вялые; объем движений полный, неполный;
замена движений; гиперкинезы, синкинезии, саливация; последовательное переключение с одного движения
на другое, застревание на одном движении.
Г) Мимическая мускулатура – норма, объем движений ограничен, движения не выполняются; носогубная
складка – выражена, не выражена, ассиметрична; наличие гиперкинезов, синкинезий, саливации.
Поражение Ч.М.Н. отсутствует, наблюдается.
8. Голос______________________________________________________________________________________
Темп речи____________________________________________________________________________________
Интонация____________________________________________________________________________________
Разборчивость речи____________________________________________________________________________
Просодика сформирована без отклонений, с отклонениями___________________________________________
______________________________________________________________________________________________
9. Звукопроизношение:
норма
отсутствие____________________________________________________________________________________
искажение____________________________________________________________________________________
замена_______________________________________________________________________________________
смешение_____________________________________________________________________________________
сближение артикуляционных укладов_____________________________________________________________
10. Слоговая структура слов не искажена, искажена________________________________________________
11. Фонематический слух: различие звуков в норме;
смешение звуков по артикуляционным признакам ________________________________________________,
по акустическим признакам______________________________________________________________________,
смешение слов по звуковому сходству_____________________________________________________________.
12. Фонематическое восприятие:
- выделить гласный в начале слова: утка_________
в конце слова: гуси_______
в середине слова: кит_____
- выделить согласные в начале слова: шары______
в конце слова: мак______
- какой по счету звук (о) в слове кошка,______ (н) в слове танк______.
- сколько звуков в слове рак, мыло, лампа; назови их последовательно._______________________________
___________________________________________________________________________________________
13. Состояние словаря: импрессивная речь сформирована, сформирована недостаточно; активный словарь
развит,ограничен______________________________________________________________________________
4. Состояние грамматического строя: норма_____________________________________________________,
Аграмматизм в порядке и последовательности употребления слов в высказывании, нарушения согласования,
управления ___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
15. Письмо. Специфические ошибки:
- замены гласных__________________________________________________________________________
- согласных_____________________________________________________________________________
- пропуски гласных_____________________________________________________________________
- пропуски согласных___________________________________________________________________
- пропуски слогов________________________________________________________________________
- перестановки букв______________________________________________________________________
- перестановки слогов___________________________________________________________________

- добавления__________________________________________________________________________
- недописывания слогов_________________________________________________________________
- раздельное написание слов_______________________________________________________________
- слитное написание слов________________________________________________________________
- замены слов по ситуации________________________________________________________________
- замены слов по звуковому сходству_______________________________________________________
- пропуски слов_________________________________________________________________________
- нарушения согласования_________________________________________________________________
- нарушения управления__________________________________________________________________
- неправильное обозначение границ предложения, их отсутствие________________________________
_________________________________________________________________________________________
- замены букв по количеству элементов______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- замены букв по пространственному расположению___________________________________________
-дезорфография____________________________________________________________________________
16. Чтение: неусвоение букв, побуквенное чтение, послоговое чтение; искажения звуковой структуры слова;
чтение медленное, беглое; интонационно окрашенное, невыразительное; осознанное, неосознанное.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
17. Результаты психолого-педагогического наблюдения ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
18. Логопедическое заключение:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
19.Рекомендации:
_______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.
Перспективный план работы :
_______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
22. Динамика коррекционной работы:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
23.Результаты исправления речи:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.
ПРЕДЕЛЬНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ
НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
Группы обучающихся
С общим недоразвитием речи
С нерезко выраженным общим
недоразвитием речи (НВОНР)
С фонетико-фонематическим недоразвитием
речи (ФФН) и фонематическим
недоразвитием речи (ФН)
С недостатками чтения и письма,
обусловленными общим недоразвитием
речи
С недостатками чтения и письма,
обусловленными фонетикофонематическим (фонематическим)
недоразвитием речи
Заикающиеся
С недостатками произношения отдельных
звуков

Предельная наполняемость
Общеобразовательное учреждение,
расположенное в городе
До 4
До 5
До 6
До 5
До 6

До 4
До 7

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

ЦИФРОВОЙ ОТЧЕТ
О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ
И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И
РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
ЗА __________________УЧЕБНЫЙ ГОД
Нарушения устной речи
ОНР
Выявлено
Зачислено
Выпущено
Оставлено
для
продолжения
работы
Выбыло

1 класс
ФФНР Фонематиче
ское НР

ФНР

Нарушения
письменной речи
2-4 классы
ООП
АООП
НОО
НОО

Итого

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
1.Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100)
2.Зеркало для индивидуальной работы
3.Логопедические зонды, шпатели (набор)
4.Учебно-методические пособия
5.Настольные игры, игрушки, конструкторы
6.Умывальник
7.Классная доска
8.Шкафы для пособий
9.Стол канцелярский
10.
Стул
11.
Комплект «парта-стул»
12.
Набор дисков, аудиокассет
13.
Телевизор
14.
Компьютер

– 1 шт.
- 6 шт.
- 1 шт
- 1 шт.
-1 шт.
- 1 шт.
- 1 шт.
- 1 шт.
- 6 шт.
-1 шт
- 1 шт.
- 1 шт.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».