Учебный план ООО обучающихся с ЗПР (вариант 7,2) для 6-x классов Средней школы-интернат №17 на 2022-2023 учебный год

Приложение №1
к Адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
6 В и 6Г класс ( зпр, вариант 7.2.)
Муниципальной бюджетной
общеобразовательной школы - интерната
«Общеобразовательная школа-интернат
среднего общего образования № 17
«Юные спасатели МЧС»
на 2022-2023 учебный год

Нормативные основания составления Учебного плана:
Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (Одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18
марта 2022 г. № 1/22)

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития Средней школы-интерната № 17 (
утверждена приказом директора школы-интерната № 17 № 187 от 14 июня 2022 года
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа первого года обучения
по программе основного общего образования (АООП ООО) адресована обучающимся с ЗПР,
достигшим к моменту перехода на уровень основной школы уровня психофизического
развития близкого возрастной норме, но с остающимися трудностями произвольной
саморегуляции, проявляющимися в условиях деятельности и организованного поведения, и
признаками общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории
обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной
нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с
сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости
к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у
обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в
сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетикофонематического развития, нейродинамики и др.
Специальные условия:
обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающимися с ЗПР возможно только
посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП ООО (варианты 7.1. и 7.2.), характерны
следующие специфические образовательные потребности:
адаптация АООП ООО с учетом структуры нарушенного развития при ЗПР;
опора на достижения предшествующего (начального) этапа образования;
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды…;
комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР…;
обязательные лечебные и профилактические мероприятия…;
организация образования данной категории детей с учетом специфики усвоения
академических компетенций обучающимися с
ЗПР…;
организация длительного закрепления и неоднократного повторения изучаемого материала,
опоры в процессе обучения на всерепрезентативные системы, повышения доли наглядных (в
том числе с применением IT) и практических методов обучения;) и практических методов
обучения;
учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение
индивидуального темпа обучения и продвижения в
образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;
постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности
социальной компетенции
обучающихся…;
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности…;
учет замедленного темпа усвоения учебного материала, трудностей понимания и
репрезентации изучаемого, особенно в рамках
предметных областей «Математика и информатика», «Русский язык и литература»;
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных
умений;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
в связи с недостатками абстрактно-логического мышления у обучающихся с ЗПР,
обязательное введение в содержание рабочих
программ предметов пропедевтических разделов облегчающих изучение трудных тем;
обеспечение постоянного контроля за усвоением учебных знаний…;
2

организация систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих высокой
степени сформированности
абстрактно- логического мышления;
учет типологических особенностей, обусловленных структурой дефекта при ЗПР в
установлении объема изучаемого учебного
материала и его преподнесении;
для коррекции недостатков развития школьников с ЗПР и восполнения пробелов
предшествующего обучения должны
проводиться индивидуально-групповые коррекционные занятия общеразвивающей и
предметной направленности…;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
минимизация и индивидуализация требований к уровню освоения предметов, требующих
высокого уровня абстрактно-логического
мышления при выборе учебного материала и оценке предметных результатов;
необходимость постоянной помощи в преодолении трудностей в овладении предметным
содержанием…;
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия…;
формирование навыков социально одобряемого поведения;
формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности…;
учет специфики саморегуляции … при организации всей учебно-воспитательной
деятельности;
приоритет контроля личностных и метапредметных результатов образования над
предметными;_
сосредоточение внимания к формированию сферы жизненной компетенции (житейской,
коммуникативной) и исключение
завышенных требований к метапредметным и личностным результатам образования
обучающихся с ЗПР.
профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с
родителями, активизация ресурсов семьи
для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей
Примерный учебный план образовательных организаций, реализующих образовательную программу
основного общего образования (далее примерный учебный план), обеспечивает реализацию требований ФГОС,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Примерный учебный план:
—фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
—определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию;
—распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Примерный учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов РФ, в том
числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. В случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, предоставляет возможность
обучения на государственных языках республик Российской Федерации и родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий.
Вариативность содержания образовательных программ основного общего образования реализуется через
возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и
направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных
детей и детей с ОВЗ.
Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех
имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие

3

углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на:
—увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части,
в том числе на углубленном уровне;
—введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
—другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные
планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных
предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов,
программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Каждая общеобразовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Количество учебных
занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов.
Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях
составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33
часа. При 6-дневной учебной неделе в 5, 6, 7 классах — 32, 33, 35 часов соответственно, в 8 и 9 классах — 36
часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не
менее 8 недель.
Продолжительность урока в основной школе составляет 4045 минут. Для классов, в которых обучаются дети с
ограниченными возможностями здоровья, — 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не
менее 2 минут.
Для основного общего образования представлены шесть вариантов примерного недельного учебного плана:
—варианты 1, 3, 4 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке
для 5-дневной и 6-дневной учебной недели (1-й и 3-й варианты), а также с учетом изучения второго
иностранного языка (4-й вариант);
—варианты 2, 5 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но
наряду с ним изучается один из государственных языков республик Российской Федерации и (или) один из
языков народов Российской Федерации, для 5-дневной и 6-дневной учебной недели;
—вариант 6 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на родном (нерусском)
языке из числа языков народов Российской Федерации.
При реализации примерного недельного учебного плана количество часов на физическую культуру составляет
2, третий час должен быть реализован образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности
и/или за счет посещения учащимися спортивных секций.
В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории
республики Российской Федерации, может вводиться изучение государственных языков республик Российской
Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Изучение родных языков из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
следует организовать на основе примерных рабочих программ по родным языкам и родной литературе,
включенных в федеральный реестр образовательных образовательных программ https://fgosreestr.ru.
В общеобразовательных организациях республик Российской Федерации, в которых введено преподавание и
изучение государственных языков республик Российской Федерации, распределение часов предметной области
«Родной язык и родная литература» учебного плана осуществляется с учетом законодательства данных субъектов
Российской Федерации (преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не
должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации).

При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов
Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком
изучается родной (нерусский) язык, осуществляется деление класса на две и более группы при
наличии потребности в изучении нескольких родных языков народов Российской Федерации,
государственных языков республик, деление класса на две группы с учетом уровней владения
родным языком (владеющие и не владеющие).
Учебный план для обучающихся 6В и 6Г классов
Срок обучения – 5 лет

4

Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы
5в,5г
202122

6в,6г
20222023

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература

5

6

4

3

3

21

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и
информатика

Математика

5

5

Алгебра
Геометрия
Вероятность
статистика
Информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство

3
2

3
2

3
2

9
6

1

1

1

3

1

1

1

3

1

2
1
1

2
1
2
2

1

1

1

2
1
2
2
2
2

2
1
2
3
2
2

10
4
8
7
4
7

и

История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ОДНКНР

2

1
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Адаптивная физическая
культура

Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)
Коррекционный курс: «Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные

1

1

1

1

1

1

1

2

2

Технология
2
Физическая
культура и основы
безопасности
2
жизнедеятельности
Итого
27
Часть,
формируемая
участниками
2
образовательных отношений1:
Родной
язык
и Родной язык (Русский )
0,25
родная литература Родная
литература(
0,25
русская)

1

10

1

4
3

1

1

8

1

1

2

2

2

2

2

10

28

30

31

32

148

2

2

2

1

9

0,25
0,25

29

30

32

33

33

157

10

10

10

10

10

50

3

3

3

3

3

15

В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса, на его изучение отводится 1 час в 5 и 6

классах за счет части, формируемой участниками образовательных отношений

5

(психологические и дефектологические)»
Коррекционно-развивающие курсы:
Психокоррекционные занятия
(психологические и дефектологические)
Коррекционно-развивающие курсы:
Психокоррекционные занятия (
дефектологические)
Коррекционно-развивающие курсы:
Логопедические занятия
Коррекционный курс: «Логопедические
занятия»
Другие направления внеурочной
деятельности
Строевая подготовка
Финансовая грамотность
Занимательная математика
Практикум по решению текстовых задач
Коррекция русский язык
ОФП
Театральный клуб
Читательский клуб
Развитие логики
Практикум по «финансовой грамотности»
Экологическая грамотность
итого

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

10

5

5

5

5

5

25

1
0,5
0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

42

43

43

1
1
1

39

1

1
1
0,5
1
40

Формы и порядок проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) – оценка
качества освоения обучающимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного
предмета учебного плана в процессе и по окончании её изучения.
Текущему контролю подлежит освоение обучающимися содержания компонентов
какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования. Педагогические
работники вправе выбирать и использовать педагогически обоснованные формы текущего
контроля (устный ответ обучающегося, самостоятельная, практическая или лабораторная
работа, тематический зачет, контрольная работа и др.)
Обязательные формы текущего контроля успеваемости обучающихся (контрольные
работы, лабораторные и практические работы и др.) отражены в рабочих программах
педагогов.
Успеваемость обучающихся подлежит текущему контролю в виде отметок по
пятибалльной системе, кроме учебных курсов вариативной части учебного плана
Отметка за ответ (ответы) обучающегося на уроке выставляется в классный журнал в
виде отметки по 5-балльной системе в ходе урока или по его окончании.
Отметка за письменную контрольную работу, диктант, изложение, тестирование и т.п.
выставляется к следующему уроку за исключением:
отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-8-х классах, которые
выставляются не позднее чем через неделю после их проведения. За сочинение, изложение и
диктант с грамматическим заданием возможно выставление в классный журнал 2 отметок.
Отметки, полученные обучающимися за выполнение работ контролирующего
характера, являются окончательными и не подлежат изменению.
По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ,
диктанта, изложения, тестирования, т.п. проводится работа над ошибками. Содержание
работы над ошибками определяется учителем по результатам поэлементного анализа.
6

При изучении курсов по выбору, элективных курсов, на изучение которых отводится
34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как
оценка усвоения учебного материала.
Выставление неудовлетворительных отметок в ходе текущего контроля успеваемости
не допускается в адаптационный период:
в начале учебного года: обучающимся, перешедшим на новый уровень общего образования, в
течение месяца;
остальным обучающимся - в течение первых 2-х недель;
обучающимся, приступившим к изучению нового предмета учебного плана, - в течение
месяца;
на первых уроках после каникул;
на первых уроках после длительного отсутствия обучающегося по уважительной причине.
Оценке по итогам учебного периода (четверть, полугодие) подлежит уровень освоения
обучающимися образовательной программы в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования по всем предметам учебного плана.
Отметки по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода
выставляются за три дня до его окончания
Отметка по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода
определяется по результатам контрольных, практических, лабораторных работ с учётом
текущей успеваемости. Решение педагога должно быть мотивированным и обоснованным.
Подход к оцениванию должен быть единым ко всем обучающимся.
Отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не
менее трёх текущих отметок по предмету. В случае отсутствия у обучающегося необходимого
количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержания
компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана педагогом
проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.
По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в
знаниях обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации по итогам года.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения уровня
освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета.
Промежуточная аттестация обучающихся - оценка педагогом уровня освоения
обучающимися на конец учебного года предметов, включённых в учебный план, а также
метапредметных результатов через проведение контрольных мероприятий при реализации
ФГОС.
Независимая оценка качества знаний обучающихся, проводимая в конце учебного года
сторонними организациями (федеральные, региональные, муниципальные контрольные
работы, срезы и др.) засчитываться в качестве результата промежуточной аттестации по
учебному предмету.
Классные руководители обязаны довести до сведения родителей (законных
представителей) результаты промежуточной аттестации по каждому предмету.
Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем с учетом отметок за
четверти, как целое число, полученное путем определения среднего арифметического в
соответствии с правилами математического округления.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную
программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании
решения педагогического совета переводятся в следующий класс.
Для обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным
причинам, устанавливаются дополнительные сроки её прохождения.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны
ликвидировать её и имеют право пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в
7

сроки, установленные организацией. Организация, родители (законные представители)
обучающегося, обеспечивающие получение им общего образования, создают условия для
ликвидации
академической
задолженности.
График
ликвидации
академической
задолженности утверждается руководителем организации и доводится до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей) не позднее чем через три дня после
окончания периода промежуточной аттестации. Письменное уведомление о сроках
ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным
представителям) обучающегося. При этом ответственность за выполнение сроков ликвидации
академической задолженности несут родители (законные представители) обучающегося.
Промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическую задолженность в
первый раз, осуществляется педагогом.
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую
задолженность во второй раз, создается аттестационная комиссия.
Обучающимся, ликвидировавшим академическую задолженность в установленные
сроки, выставляется годовая отметка в журнале и личном деле, подтверждается печатью
директора, решением педагогического совета обучающиеся переводятся в следующий класс.
Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
анализируются и рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений,
педагогического совета, совещании при директоре, родительских и классных собраниях
Оценка знаний осуществляется по 5-ти балльной системе. Освоение учащимися
основных образовательных программ основного общего образования завершается итоговой
аттестацией, которая является обязательной.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.(в ред. Приказов Минобрнауки России
от 13.12.2013 N 1342, от 17.07.2015 N 734)

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».