ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Министром общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И. Биктугановым 25.12 2014 года подписан приказ о создании и развитии служб школьной медиации в государственных и муниципальных образовательных организациях Свердловской области на 2015 год.


Примирение, или медиация, – это альтернативный способ разрешения конфликтных ситуаций с помощью нейтрального посредника.

Работа службы примирения направлена на помощь учащимся, их родителям, учителям, сотрудникам школы  в мирном разрешении конфликтов. 

Вы можете обратиться в службу примирения, если:Хочу такой сайт

  • вас  обижают в классе;
  • вы попали в спорную ситуацию непонимания Ваших позиций;
  • вы испытываете затруднения в общении с ребенком, с учителем  или с родителем;
  • вы поругались или подрались;
  • у вас что-то украли, вас ударили, и вы знаете  обидчика...

Программы примирения проводятся службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта, при этом ответственными за решение ситуации являются участники конфликта.

Ведущие  примирительную встречу (медиаторы) стремятся наладить взаимоотношения между участниками, Они не будут никого судить, ругать, вставать на чью-то сторону или что-то советовать. Их главная задача – помочь людям  разрешить спорные ситуации цивилизованным способом.  

Медиаторами могут быть специально подготовленные учителя, родители, кадеты.

РЕКОМЕНДАЦИИ ШСП: как правильно вести себя в конфликтной ситуации

  • Посмотрите на проблему глазами собеседника. Спросите себя, почему у него возникли эти чувства, реакции? Постарайтесь «встать в тапочки» собеседника, на его позицию и оттуда посмотреть на проблему. Именно так вы лучше поймете мотивы, эмоции и поведение человека, увидите, что надо делать в создавшейся ситуации, и поможете себе сохранить спокойствие.
  • Помогите собеседнику восстановить душевное равновесие. Если человек агрессивен, значит он переполнен отрицательными эмоциями. В хорошем настроении люди не кидаются друг на друга. Скажите себе в этот момент: «Тот, у кого все прекрасно, не нуждается в том, чтобы унижать и оскорблять других. Нападает обычно страдающий человек, и, следовательно, он нуждается в вашей помощи и сочувствии». Наилучший прием в эти минуты – активное и внимательное слушание: наклоненная к собеседнику поза, доброжелательное выражение лица, легкие кивки головой, реплики типа: «Да, да», «Понимаю», «Продолжайте».
  • Уклоняйтесь от спора, воздерживайтесь от прямого высказывания своего мнения, противоречащего мнению собеседника. Никогда не говорите оппоненту, что он не прав. Сказать человеку: «Вы не правы» – это то же самое, что сказать: «Я умнее вас». Любой из нас дорожит не идеей, а своим самолюбием, поэтому победой в споре нельзя добиться расположения. Помните об этом всегда.
  • Не давайте отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Вместо «Вы меня обманули» скажите «Я чувствую себя обманутым»; вместо «Вы грубый человек» – «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».
  • Отражайте, как эхо, перефразируйте смысл высказываний и претензий оппонента. Эта тактика устраняет недоразумения и демонстрирует внимание к человеку. То есть уменьшает его агрессию. Например: «Правильно ли я вас понял…», «Вы хотели сказать...» и т.п.
  • Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою неправоту. И даже если не чувствуете. Во-первых, это обезоруживает оппонента, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь к извинению способны только уверенные и зрелые личности.
  • Независимо от результата переговоров старайтесь сохранить отношения. Выразите свое уважение и расположение оппоненту и выскажите согласие по поводу возникших трудностей.
Кадровый потенциал службы примерения.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».