Средняя школа-интернат № 17 является пилотной
площадкой ГАОУ ДПО Свердловской области
ИРО по реализации программы «Повышение
качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации
региональных проектов и распространение их результатов».
Научный руководитель пилотной площадки: Осипова Марина Борисовна, доцент
кафедры управления в образовании НТФ ИРО, кандидат педагогических наук.
Базовая площадка: МАОУ СОШ № 2 г.
Невьянск.
С 2017 года в соответствии с планами совместной деятельности ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования», базовой площадки - МАОУ СОШ №2 г Невьянск и
нашей пилотной площадки - Муниципальной бюджетной общеобразовательной
школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования
№ 17 «Юные спасатели МЧС», г. Верхняя Салда, в целях развития системы
образования в средней школе-интернате, в рамках реализации мероприятия
«Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в
школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации
региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3
«Педагогические кадры XX века» государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», были
реализованы различные мероприятия, направленные на рост методической и
оценочной и аналитической компетентности руководящих работников и
педагогических кадров школы.
Ставится задача повысить качество образования в школе-интернате, при этом
соблюдая все условия объективности оценки обучающихся.
В рамках сотрудничества были организованы совместные педагогические круглые
столы по смысловому чтению с педагогическими работниками МАОУ СОШ №2 г.
Невьянск, записаны различные этапы уроков учителей Средней школы-интернат № 17
и создан таким образом банк уроков (в планах данный банк пополнять).
Организованы совместные семинары, курсы повышения квалификации, участие в
различных публикациях, онлайн-семинарах, конференциях.
02.11.2019
31 октября 2019 года на базе Средней школы-интерната прошел Мастер-класс " Дифференцированное обучение: управленческий аспект в современной школе"
Ведущий семинара : Осипова Марина Борисовна, доцент кафедры управления в образовании НТФ ИРО, к.п.н.
Ранее Осипова М.Б. совместно с зам директора по УВР Гилязовой Р.Р. стали участниками Конференции "О развитии региональной системы оценки качества образования в Свердловской области" В сборнике "Внутришкольные, муниципальные системы оценки качества образования, независимая оценка" напечатана их совместная статья. ( прилагается)
06.04.2019
http://fcpro-svo.irro.ru/
01.04.2019
Теорий, объясняющих, почему одним людям обучение дается легко, а другим тяжело, почти так же много, как и людей, жаждущих учиться. Вспомним такие различные примеры, как сложные формулы Толмана и идея Платона о том, что обучение — это припоминание уже имеющихся у нас знаний. В этой статье речь пойдет о том, как повысить эффективность обучения. Мы также рассмотрим факторы, которые могут помешать учебе.
Низкая самооценка и отсутствие мотивации — два фактора, которые являются мощным препятствием на пути к усвоению знаний. Перечислим остальные:
1. плохая
организация учебного процесса;
2. плохая память;
3. отсутствие вознаграждения;
4. лекарства;
5. страх.
Для того чтобы выявить причины имеющихся у вас проблем, подумайте, какой из этих факторов может негативно влиять на ваш учебный процесс.
Плохая организация учебного процесса
Плохая организация учебного процесса определяется внутренними и внешними обстоятельствами. Внутренняя сторона дела заключается в собственном неумении распоряжаться временем и распределять нагрузки. В результате вы подрываете свои силы и истощаете эмоции. Откладывая осуществление какого-либо действия, например подготовку к экзамену, составление рабочего отчета, написание лекции и т. п., вы, скорее всего, нанесете себе душевную травму и в итоге корить будете только себя.
Управлять временем легко. Просто разделите свой проект на небольшие части. Вы можете проделать это с любым материалом — информацией, которую нужно выучить к экзамену, или исследованием, которое необходимо выполнить для написания ежегодного отчета. Объем материала, предназначенный для усвоения, можно сравнить с куском льда, который лучше глотать не целиком, а разбив на мелкие кусочки.
Внешние обстоятельства связаны с местом, за которым вы занимаетесь, и с вашими ассоциациями с этим местом. Психолог, изучавший студентов с низкой мотивацией к обучению, обнаружил, что она заметно повысилась у тех из них, кто соблюдал следующие правила:
- определить и использовать для своих занятий конкретное рабочее место;
- избавиться от внешних раздражителей;
- прекращать занятия, почувствовав исчерпание сил.
Самогипноз может помочь вам с выполнением пунктов 2 и 3, хотя от некоторых отвлекающих факторов избавиться порой трудно или даже невозможно — например, от таких, как громкое пение соседского попугая или доносящаяся с улицы музыка. (Но вы можете научиться приглушать звуки с помощью гипноза.)
Естественно, если раздражающим факторам является ваш ребенок, супруг или другой близкий человек, то вам придется составить такой график обучения, который позволял бы заниматься беспрепятственно. Но и это не гарантирует того, что ваши домашние не придут и не потревожат вас. Вам следует иметь «план действий» для пресечения попыток близких людей помешать вашему обучению.
Соблюдать последнее правило, в котором говорится, что нужно прекращать занятия, когда внимание рассеивается, вам поможет установление временных рамок. Определите время начала и время окончания занятий. Этот промежуток должен совпадать с вашим естественным интервалом концентрации внимания. Работайте в течение обозначенных временных границ. Если, например, вы можете заниматься по утрам, начинайте учиться в 8:30 и заканчивайте в 12:00. Работая без временных границ, вы рискуете переутомиться.
С другой стороны, почувствовав, что больше не можете сосредоточиться, не ориентируйтесь на время окончания занятий. Если вы больше не в состоянии удерживать внимание, значит, пришла пора прерваться и встать из-за стола. Поступая таким образом, вы не приобретете неприятных ассоциаций, связанных со своим рабочим местом. Напротив, рабочий стол будет ассоциироваться у вас с продуктивной деятельностью.
Профессор, обедавший у коллеги, задержался у него допоздна. Хозяин и его супруга устали слушать гостя, однако тот продолжал разглагольствовать. Наконец хозяин дома сказал: «Уже поздно, завтра в первой половине дня у меня занятия, поэтому я вынужден просить вас уйти».
«О боже, — ответил рассеянный профессор. — Я-то думал, что мы находимся у меня дома, и уже хотел просить уйти вас».
Вряд ли ваша память так же плоха, как память у того профессора. Но если вы быстро забываете выученное, то, вероятно, у вас проблемы с запоминанием.
Существуют три типа памяти, за которые отвечают разные отделы головного мозга. Первый тип — сенсорная память, фиксирующая образы, запахи и ощущения. Второй — это моторная память, благодаря которой мы запоминаем движения: например, такие навыки, как катание на лыжах, езда на велосипеде, плавание или танец. Третий тип отвечает за запоминание слов, идей и понятий. Этот тип памяти охватывает все, что мы когда- либо обдумывали, слышали или прочитали.
Первые два типа памяти удерживают информацию лучше, чем третий, работающий со словами, идеями и понятиями, но именно он играет самую важную роль в процессе обучения. Для того чтобы этот «отдел» вашей памяти работал в полную мощь, выполняйте следующие рекомендации, которые помогут вам лучше запомнить материал независимо от его качественной специфики.
1. Проверяйте себя. Прочитав, обдумав или прослушав материал, перескажите его содержание, выделив главные мысли и идеи. Если вы не можете этого сделать, «пробегите глазами» по ключевым фрагментам. Гораздо эффективней это сделать сразу же после первого прочтения, чем читать (слушать) весь текст заново.
2. Периодически возвращайтесь к выученному материалу. Спустя некоторое время после того, как закончите работать с текстом, просмотрите его от начала до конца еще раз. Новые знания лучше откладываются в памяти, если часто повторять выученный материал через короткие промежутки времени. Долгая зубрежка менее эффективна, она не способствует прочному запоминанию.
3. Делайте паузы между занятиями. Доказано, что две «порции» материала лучше усвоятся, если, вместо того чтобы пытаться выучить все сразу, вовремя сделать паузу и отдохнуть между занятиями. Дело в том, что уже усвоенные знания могут помешать восприятию новых. Мозг нуждается в переработке предыдущего материала, прежде чем он будет готов к получению новой информации. К примеру, после подготовки к экзамену по психологии не стоит пытаться разучивать роли для социальной коммуникации.
4. Используйте сон в качестве «закрепителя». На первый взгляд это правило кажется подарком для тех, кто хочет с легким сердцем закрыть учебник и немного поспать. Однако доказано, что информация лучше усваивается вечером, перед сном, чем утром, в начале полного забот дня. Некоторые теории устанавливают связь между сном и хорошей памятью. Предполагается, что сон действует как фильтр, который отсеивает ненужную для человека информацию.
За время от рождения до смерти человек накапливает миллиарды единиц информации, как малого, так и большого объема. Например, ваш словарный запас насчитывает более 50 тысяч слов. Некоторые из них вы извлекаете из памяти легко, для того, чтобы достать другие, нужно потрудиться, но все они хранятся в вашей памяти.
Вы облегчите процесс запоминания, если будете осознавать, что материал, который вы изучаете, вам нужен. Исследования показали, что лучше запоминаются новые слова, используемые в общении, чем списки произвольных слов. Этот эксперимент подтверждает, что вы можете выучить любой материал, если будете думать, что он вам пригодится.
Знакомясь с
новым заданием, в первую очередь разбейте его на части (в уме или на бумаге)
таким образом, чтобы, освоив каждую из них, вы приобрели полезный для себя
навык или знание. Например, если вы собираетесь научиться работать по дереву,
ремонтировать машину, изготавливать цветное стекло или шить одежду, организуйте
процесс усвоения новых знаний таким образом:
1) необходимые материалы и инструменты;
2) основная техника;
3) желаемые результаты;
4) особые приемы, помогающие работать быстро и эффективно.
Если вы собираетесь пройти курс базового разговорного испанского, вы можете организовать свой учебный процесс, ориентируясь на умение объясниться в простых жизненных ситуациях: «приветствие», «еда», «сон», «туалетная комната» и «дорога». Позже вы начнете работать над такими темами, как «социально-бытовое обслуживание», «высказывание собственного мнения» и т. д.
Еще один способ лучшего усвоения знаний — запоминать материал, руководствуясь определенной логикой. Если вы пересказываете близко к тексту повесть или учите роль в пьесе, не сосредоточивайтесь на запоминании каждой детали в ущерб главному лейтмотиву и сюжету. Напротив, лучше запомните общую идею, затем сконцентрируйтесь на событиях, из которых складывается сюжет, а потом переходите к другим элементам, вытекающим из сюжета, таким как характеры, диалоги, окружающая обстановка или символика.
Отсутствие вознаграждения (поощрения).
Трудно делать что-то по собственному желанию, не ожидая получить вознаграждения, хотя бы самого незначительного. Вы стали пробегать по пять километров в день — и почувствовали себя лучше, чем прежде. Вы хорошо выступили с докладом или с успехом прочли лекцию — и сорвали аплодисменты. Вы потратили время и силы на программу по оказанию помощи детям-сиротам — и были вознаграждены улыбкой ребенка.
С точки зрения теории вознаграждения неважно, с каким родом деятельности связана награда. Если вы считаете, что обучение не принесет вам никаких дивидендов, новые знания будут даваться вам трудней. Ожидание награды стимулирует учебный процесс. Таким образом, если вы еще не придумали для себя вознаграждение, сделайте эта, и вы удивитесь результату.
Учительница, работающая над докторской диссертацией, пообещала себе, что, закончив тезисы, отправится в турпоход. За неделю упорной учебы вы можете наградить себя вечером отдыха с другом или билетом на концерт. Не надо специально выдумывать награду, которая могла бы втянуть вас в учебный процесс. Возможно, вы еще не осознали, что такая награда уже «маячит на горизонте» — возросшая конкурентоспособность на рынке труда, чувство гордости, новые полезные навыки или возможность улучшить чью-то жизнь.
Вы сами знаете, какая награда может заставить вас действовать. Назначьте ее для себя, но только не жульничайте.
Таблетки и лекарственные препараты.
Ваша способность к обучению может быть ослаблена по причине употребления разного рода лекарств. Лучший способ определить, действительно ли источником ваших проблем являются принимаемые препараты, — это обратиться с подобным вопросом к лечащему врачу или получить у фармацевта точную информацию о приобретаемом лекарственном средстве. Сделать это также можно, изучив прилагаемую к лекарству инструкцию по применению.
Страх — это невидимая сила, способная, стирать большие объемы информации, как вам казалось, прочно закрепившейся в вашей памяти. Страх, мешающий обучению, эффективно лечится с помощью гипноза или самогипноза. Научившись расслабляться, чувствовать себя уверенно и настраивать себя на успех, вы сможете «разрядить» любую ситуацию, вызывающую страх. Ключом к спасению могут быть слова или фраза, дающие вам моральную поддержку. Например, скажите себе: «Совершенство — единственная возможность» или: «Я достоин высшей оценки». Имея в своем подсознании такие внушения, вы будете настроены на успех.
Определение факторов, мешающих учебе
Чтобы добиться оптимальных результатов в учебе, в первую очередь проанализируйте свою самооценку, а также уровень мотивации. Людям с невысокой самооценкой обычно свойственна и низкая мотивация. В свою очередь, такого рода мотивация плохо сказывается на учебном процессе. Прежде чем приступить к работе над повышением эффективности обучения, убедитесь в том, что у вас нет проблем с самооценкой и мотивацией.
Прочитав список факторов, мешающих учебе, вы, скорее всего, сможете определить, что именно является для вас камнем преткновения. В качестве первого шага вам нужно определиться, какая из причин — плохие учебные навыки, плохая память, отсутствие вознаграждения или страх, — отрицательно влияли на ваше обучение в прошлом. Потом точно сформулируйте ее и кратко опишите. Сделайте это по аналогии со следующими примерами:
Мое обучение неэффективно, потому что мне приходится заниматься в самых различных местах: на кухне, в пригородной электричке, а также за столом в офисе.
Курсы по повышению квалификации не имеют никакого смысла, поскольку из прошлого опыта я знаю, что начальник не позволяет мне использовать те методы, которым я обучался. У меня нет возможности извлечь пользу из полученных мной знаний.
Мой доклад о продажах не имел успеха, так как я не запомнил всего, о чем хотел рассказать. Я забыл цифры важной статистики, а также описание новых продуктов.
После того как вы запишете негативные утверждения, преобразуйте их в позитивные внушения. Вот так:
Я буду всегда использовать для занятий конкретное рабочее место. Пусть им будет стол у окна на третьем этаже университетской библиотеки.
Будем считать, что моим вознаграждением за посещение курсов повышения квалификации являются новые навыки и умения, а также опыт, благодаря которому я смогу лучше ориентироваться на рынке. Окончив эти курсы, я запишусь в группу аэробики.
Я смогу выучить наизусть свой доклад, благодаря тому, что буду периодически просматривать его от начала до конца. Постепенно он отложится в моей памяти, так как я буду повторять его вслух по вечерам.
Слева напишите формулировки причин, мешающих вам учиться, а также краткое описание ситуации, как это было сделано в приведенных примерах.
Затем справа изложите положительные внушения для каждого из факторов. Обратите внимание на то, что положительные внушения, использованные в примерах, предельно индивидуализированы и сконструированы так, чтобы их можно было применять в позитивном программировании. Далее в этой статье вы узнаете, как составить собственное позитивное внушение, чтобы оно эффективно работало внутри гипнотической методики.
План действий по повышению эффективности обучения
Определив факторы, мешающие вам учиться, а также записав позитивные внушения, которые помогут вам изменить ситуацию, сконцентрируйтесь на главных целях. Они одинаковы для каждого и не зависят от источника возникновения проблемы. Вот эти цели:
- понять, что обучение открывает для вас новые перспективы, сформировать позитивное отношение к учебному процессу;
- улучшить учебные навыки и правильно организовать учебный процесс;
- стать увереннее в себе, повысить самооценку.
Перепрограммирование для достижения результатов
Методики, представленные в этой статье, составлены для того, чтобы помочь вам начать думать, чувствовать и действовать определенным образом. Они перепрограммируют ваше подсознание, предлагая позитивные, эффективные внушения, благодаря которым вы достигнете поставленных целей. Итак, вам необходимо:
Сформировать позитивное отношение к учебному процессу. Негативное отношение к обучению может сказаться на качестве процесса. Если вам кажется, что погружаться в учебу нет смысла, что вам не стоит выкладываться и стремиться к высоким результатам, то вы, возможно, являетесь жертвой вредного программирования, укоренившегося в вашем подсознании. В этом случае нужно избавиться от старой установки. Общая методика обучения внушает: «Для того чтобы спортсмен смог выполнить упражнение, он должен выучить движения, должен научиться технике выбранного вида спорта. Вы спортсмен, который начал улучшать свои учебные навыки, чтобы достичь поставленных целей. Вы сконцентрированы, вы занимаетесь каждый день, вы полны энтузиазма, обучение дается вам легко, потому что вы заинтересованы в достижении высоких результатов…»
Перепрограммируйте свое подсознание, чтобы заменить вредные и пагубные привычки новыми, полезными привычками и навыками. Подсознание работает с моделями и привычками. Возможно, вы замечали, что ваше подсознание не склонно подразделять привычки на полезные и вредные. Поэтому существуют четыре специальные методики обучения, которые работают с разными поведенческими моделями. Например, методика совершенствования учебных навыков советует: «Вы начнете учиться в (укажите время) и закончите в (укажите время). В течение этого периода времени вы будете полностью сосредоточены на учебе». В методике преодоления страха на экзамене используется такое внушение: «Ваш живот расслаблен, ваши грудь и горло расслаблены, вы дышите спокойно, а теперь начните отвечать на экзаменационные вопросы, вы сосредоточены, ваш ум ясен и остер, вы быстро вспоминаете правильные ответы…»
Станьте увереннее в себе и повысьте свою самооценку. Если вам кажется, что вы недостойны успеха, что вы плохой ученик или «недостаточно умный», тогда вам будет непросто достичь своих целей. То есть вы способны их добиться, но это будет трудный утомительный путь. Вы можете достигнуть своих целей гораздо проще, если укрепите веру в себя и измените представление о себе. Общая методика обучения внушает: «Вы уверены в своих способностях, вы умны и знаете достаточно много, потому что вы все выучили. Вы талантливы. Представьте себя спортсменом, который выступает в своем лучшем матче, приближается первым к финишу или набирает наибольшее количество очков. Представьте себя хорошим спортсменом, успешным, счастливым, вознагражденным за свою работу и упорство. Вы уверены в себе, вы собой довольны».
Специальные методики повышения эффективности обучения
Выберете специальную методику обучения, которая лучше всего подходит для решения ваших проблем.
Методика совершенствования учебных навыков
Вы готовы как следует поучиться, вы готовы хорошо поучиться, вы (вставьте свое позитивное внушение, изменив «Я» на «Вы». Например: «Вы сидите за столом у окна на третьем этаже библиотеки»). Теперь представьте, что вы подготовились к началу занятий, вам очень удобно заниматься. Вы достали необходимые принадлежности, положили перед собой книгу, вы делаете глубокий вдох {пауза) и глубокий выдох и расслабляетесь, делаете еще один глубокий вдох (пауза) и выдох (пауза) и расслабляетесь, и сосредоточиваетесь на работе, которая вам предстоит. Вы начинаете в (укажите время) и заканчиваете в (укажите время).
В течение этого периода времени вы полностью сосредоточены на работе, потому что вы полны энтузиазма, и вам легко усваивать всю необходимую информацию. Вы полностью сконцентрированы, все звуки вокруг вас исчезают, потому что вы поглощены учебой, вы спокойны, расслаблены, ничто не отвлекает ваше внимание, вы работаете с полной самоотдачей, поглощены изучением нужной вам информации, вы запоминаете всю информацию, которая вам нужна. Когда время обучения закончится, вас разбудит сигнал из подсознания и скажет вам, что занятие окончено, и вы глубоко вздохнете, вы расслаблены и полны энергии для других дел.
Методика улучшения памяти с помощью самовнушения
Представьте, что вы отдыхаете в своем особом месте. Представьте, что вы расслаблены, вы улыбаетесь, чувствуете себя хорошо и спокойно, представьте, что все ваши заботы унеслись далеко-далеко, представьте, что вы лежите, вытянувшись во весь рост. Вы ни о чем не думаете, в этот миг все кажется неважным и незначительным, вы позволили себе немного отдохнуть и расслабиться. Вы безмятежно наблюдаете за тем, как проходит день, вы наслаждаетесь бездельем, вы расслаблены, вы замечаете, что в воздухе покачивается лист бумаги, он медленно опускается рядом с вами, и когда он приземлится подле вас, вы увидите, что на нем написана вся нужная вам информация, вся информация, которую вы выучили. Сейчас вы вспоминаете все, что вы выучили. Вы вспомните все, что вы выучили. (Впишите позитивное внушение, изменив «Я» на «Вы». Например: «Вы вспомните весь доклад по продажам, потому что будете периодически повторять выученный материал».) Материал, который вы учите, будет четко написан на белом листе бумаги, и когда вам будет нужно вспомнить его, вы представите эту бумагу и прочитаете, что на ней написано. С этого момента и всегда, когда вам будет нужно вспомнить информацию, которую вы учили, вы сможете прочитать ее на этом большом бумажном листе. Вся информация будет записана на этом листе, потому что вы выучили ее и она вам хорошо знакома, и все, что вам нужно, есть на листе, — все, что вам нужно знать.
Все, что вы выучили, прибавляется в вашу личную копилку знаний. Эта информация хранится в вашей памяти, и вы можете ее оттуда извлечь, когда захотите. То, что вы выучили сегодня, может оказаться очень полезным, очень ценным завтра, на следующей неделе, в следующем году или даже спустя годы. Важно то, что ваша память может хранить любую информацию, и вы можете воспользоваться ею, когда возникнет необходимость. Когда вы завершите эти занятия, когда вы завершите (вставьте то, над чем вы сейчас работаете: «докторская диссертация», «курсы медсестер», «выпускной экзамен»), вы вознаградите себя (вставьте позитивное внушение, изменяя «я» на «вы». Например, «Вы проведете выходные в горах»). Занимаясь, помните об этой награде, думайте о том, что, завершив проект, сделав хорошую работу, вы получите вознаграждение. Подумайте о том, как вы завершите свой проект, о том, что вы проделаете хорошую работу. Подумайте о том, как вы закончите работу, проделанное вами достойно награды, а теперь подумайте о своих занятиях, помните о том, что все, что вы изучаете, развивает вашу личность, обогащает ваши знания, повышает вашу самооценку.
Преодоления страха на экзамене с помощью самовнушения
Представьте, что до экзамена осталось несколько дней. Вы выучили весь необходимый материал, и он хорошо отложился в вашей памяти. Вы уверены в себе, вы спокойны, почувствуйте свой живот, свое горло, грудь. Если вы чувствуете сжатие или нервную дрожь в одной из этих областей, расслабьтесь, расслабьтесь. Представьте, что экзамен начнется через несколько минут, представьте, что вы хорошо подготовлены, что вы все выучили, вы расслаблены, спокойны, уверены в себе, теперь представьте, что вы входите в аудиторию, в которой проходит экзамен, вы садитесь, делаете несколько глубоких вдохов и произносите ключевое слово или фразу (вставьте слово или фразу, характеризующую вас, например: «победитель», «хорошо подготовился к экзамену» или «я все сделаю правильно»). Произнеся мысленно ключевое слово или фразу, почувствуйте, как расслабляется каждый мускул вашего тела. Расслабляются ваши колени, расслабляется живот, грудь, горло. Дыхание становится спокойным и ровным. А теперь начните отвечать. на экзаменационные вопросы. Вы сосредоточены, вы сконцентрированы, ваш ум ясен и остер, вы быстро вспоминаете нужную вам информацию. Ваше тело расслаблено, вы уверены в себе, вы отвечаете методично, обдумывая каждый вопрос. У вас в запасе много времени. Вы чувствуете себя победителем. А теперь представьте, что вы сдадите экзамен на отлично, что вы горды собой (пауза), а теперь расслабьтесь и успокойтесь.
Общая методика для обучения
Представьте себя хорошим студентом, хорошим учеником, представьте, что обучение дается вам легко, представьте себя спортсменом, который только начал тренироваться. Для того чтобы спортсмен смог выполнить упражнение, он должен выучить движения, должен научиться технике выбранного вида спорта. Вы спортсмен, который начал улучшать свои учебные навыки, чтобы достичь поставленных целей. Представьте, что вы находитесь в месте, которое вы выбрали для занятий. Оно располагает к занятиям. Представьте, что наступил день, который вы выбрали для учебы. Вы начали заниматься, и вы сконцентрировались на работе, и как только вы сконцентрировались на работе, вы перестали замечать все посторонние звуки, вы сосредоточены, вы усваиваете всю нужную вам информацию. Вы запоминаете эту информацию, и вы быстро вспомните ее, когда будет нужно. При необходимости вы легко и быстро извлечете нужную вам информацию из своей памяти, вы уверены в своих способностях, вы умны и знаете достаточно много, потому что вы все выучили. Вы талантливы и легко достигаете своих целей, вы сосредоточены, вы занимаетесь каждый день, вы полны энтузиазма, вы хотите учиться, потому что знания, которые вы получите, понадобятся вам в будущем. Теперь представьте, что вы выучили весь материал, который вам нужен, вы уверены в себе, вы хорошо подготовлены, а далее представьте, как, применяя новые знания, вы достигаете своих целей. Вообразите свою цель, представьте, как чувствует себя спортсмен, который достиг своей цели, отыграл свой лучший матч, достиг первым финиша или набрал наибольшее количество очков. Представьте себя спортсменом, который одержал победу, — успешным, счастливым и награжденным за проделанную работу, вы получили заслуженную награду, вы чувствуете уверенность в себе, вы довольны собой.
Закрепление и ожидаемые результаты
Перед началом обучения используйте методику ежедневно. Когда вы перепрограммируете свои учебные навыки и доведете их до автоматизма, применяйте методику реже. Результаты должны появиться в течение первой недели использования методики.
Применяйте методику, когда готовитесь к экзамену, а также вечером накануне экзамена.
Как уже было сказано, обучение будет даваться вам легче, если у вас есть мотивация, которая, в свою очередь, связана с самооценкой. Поработав над этими компонентами, вы сможете достигнуть лучших результатов.
Перепрограммируя свое подсознание, помните о важном правиле: назначайте не только время начала занятия, но и час его окончания. Если вы не сделаете этого и ваше подсознание не подаст вам сигнал «отбой», вы можете заработать переутомление. В таком случае вы быстро охладеете к учебному процессу.
И наконец, есть один «драгоценный секрет», который необходимо знать, если вы всерьез решили чему-то научиться: заведите знакомства с людьми, которые имеют аналогичные цели или хорошо разбираются в интересующей вас области знаний.