Устав средней школы-интернат №17

Утвержден
Приказом Управления образования
Верхнесалдинского городского округа
от « 28 » сентября 2017 № 335

Устав
Муниципальной бюджетной общеобразовательной
школы-интерната «Общеобразовательная школаинтернат среднего общего образования № 17 «Юные
спасатели МЧС»

2017

2

Глава 1. Общие положения
1. Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
«Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования №17
«Юные спасатели МЧС» является некоммерческой организацией, созданной
для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством
Российской
Федерации
полномочий
органов
государственной власти Свердловской области и органов местного
самоуправления в сфере образования.
2.
Полное
наименование
–
Муниципальная
бюджетная
общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная
школа интернат среднего общего образования №17 «Юные спасатели МЧС» (далее учреждение).
Сокращенное наименование – Средняя школа-интернат № 17.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – бюджетное учреждение.
3. Местонахождение: юридический адрес – Российская Федерация,
624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Народная
Стройка, дом 1А.;
фактический адрес - Российская Федерация, 624760, Свердловская область,
город Верхняя Салда, улица Народная Стройка, дом 1А.
4. Учредителем и собственником имущества учреждения является
Администрация Верхнесалдинского городского округа.
5. Полномочия учредителя учреждения осуществляет отраслевой орган
администрации Верхнесалдинского городского округа Управление
образования администрации Верхнесалдинского городского округа (далее по
тексту – Учредитель). Местонахождение Учредителя: Российская Федерация,
624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Ленина, дом 31.
Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Комитет
по управлению имуществом администрации Верхнесалдинского городского
округа. Адрес: 624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица
Энегельса, дом 46.
6. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7. Учреждение находится в ведомственном подчинении отраслевого
органа администрации Верхнесалдинского округа - Управления образования
администрации Верхнесалдинского городского округа.
8. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими
федеральными
законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Указами
Президента
Российской
Федерации,
постановлениями
и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Свердловской области, нормативно-правовыми
актами органов государственной власти и органов местного самоуправления

3

Верхнесалдинского городского округа, приказами и распоряжениями
Учредителя и настоящим Уставом.
9. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности
10. Предметом деятельности учреждения является деятельность,
направленная на реализацию основных общеобразовательных программ образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования, адаптированных образовательных
программ
основного
общего
образования,
дополнительных
общеобразовательных программ.
11. Основными целями Учреждения являются:
1) удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
2) всестороннее развитие личности ребенка, его
творческого
потенциала;
3) создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в
самообразовании и получении дополнительного образования;
4) создание максимально благоприятных условий для умственного,
нравственного, физического, эстетического, эмоционального развития
личности, всемерного раскрытия ее способностей;
5) охрана здоровья обучающихся, воспитание ценностного отношения к
здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта.
12. Учреждение осуществляет основные виды деятельности: реализация
основных общеобразовательных программ - образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования.
13. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным
программам. Для указанных обучающихся в Учреждении создаются
специальные условия для получения образования.
14. Учреждение на всех уровнях образования при наличии лицензии может
реализовать дополнительные общеразвивающие программы по следующим
направленностям:
технической,
естественнонаучной,
физкультурноспортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социальнопедагогической, содержание которых и сроки обучения по ним определяются
образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
15.
Учреждение реализует обязательное общее образование по уровням
образования:
1) начальное общее образование;
2) основное общее образование;
3) среднее общее образование.

4

Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, документы об образовании.
16. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом,
основными
навыками
учебной
деятельности,
элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
17. Основное общее образование направлено на становление и
формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
18. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
19. Режим работы учреждения определяется Учреждением при разработке
образовательных программ самостоятельно в соответствии с объемом
решаемых задач образовательной деятельности.
20. Виды деятельности учреждения, не являющиеся основными:
1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного
комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества,
закрепленных за учреждением в установленном порядке;
2) организация подвоза обучающихся, проживающих на отдалённых
территориях, на специально оборудованном для перевозки детей школьном
автобусе в порядке, установленном законодательством;
3) оказание психолого-педагогической помощи;
4) организация медицинского обслуживания обучающихся;
5) организация мероприятий по оздоровлению учащихся в каникулярное
время.
21. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, и в
соответствии с данными целями учреждение вправе осуществлять
экономическую деятельность, в которую входят: платные дополнительные
образовательные
услуги,
не
предусмотренные
соответствующими
образовательными программами и государственными образовательными
стандартами, предпринимательская и иная приносящая доход деятельность.
Все виды экономической деятельности осуществляются на основании
отдельных Положений.

5

22. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности
относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными стандартами,
федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной
организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными
образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в
учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности,
если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;

6

13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
14) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
15) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат,
необходимых условий содержания обучающихся;
16) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников образовательной
организации;
17) организация социально-психологического тестирования обучающихся
в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
18) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и
спортом;
19) приобретение или изготовление бланков документов об образовании,
медалей "За особые успехи в учении";
20) содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
21) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
22) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети "Интернет";
23) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
23. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся,
работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
образовательной организации.

7

Глава 3. Структура и компетенция органов управления учреждением
24. Структуру органов управления учреждения образуют:
1) директор учреждения;
2) общее собрание трудового коллектива учреждения;
3) педагогический совет;
4) совет обучающихся;
5) совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
25. Директор назначается на должность учредителем учреждения.
Кандидаты на должность директора учреждения должны иметь высшее
образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационном справочнике. Запрещается занятие должности директора
учреждения, которые не допускаются к педагогической деятельности по
основаниям, установленным трудовым законодательством. Учреждение
возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который
руководит деятельностью учреждения на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за ее результаты.
С директором заключается трудовой договор, срок действия которого
определяется соглашением сторон.
26. Учредитель заключает с директором учреждения трудовой договор.
Трудовой договор с директором учреждения может быть расторгнут или
перезаключен по условиям, предусмотренным трудовым договором или
действующим законодательством Российской Федерации.
27. Директор учреждения осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями
Правительства
Свердловской
области,
Министерства
общего
и
профессионального образования Свердловской области, распоряжениями и
постановлениями
главы администрации
Верхнесалдинского городского
округа, приказами Управления образования администрации Верхнесалдинского
городского округа и настоящим уставом. Директор учреждения обязан
обеспечивать:
1) выполнение муниципального задания в полном объеме;
2) составление, утверждение и выполнение в полном объеме плана
финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с
порядком, определенным Учредителем;
3) составление отчета о результатах деятельности учреждения и об
использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления
имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
4) целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том
числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели,

8

и соблюдение учреждением финансовой дисциплины в соответствии с
действующим законодательством.
28. Директор имеет право:
1) самостоятельно решать вопросы по руководству деятельностью
учреждения, отнесенные к его компетенции действующим законодательством;
2) без доверенности действовать от имени учреждения во всех
организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в
том числе трудовые, выдавать доверенности;
3) открывать счета в органах казначейства, подписывать финансовые
документы, связанные с деятельностью учреждения, распоряжаться
имуществом и средствами учреждения, в том числе денежными, в порядке и
пределах, установленных действующим законодательством и настоящим
уставом;
4) утверждать локальные акты, планы работы учреждения, структуру
управления деятельностью учреждения, штатное расписание, графики работы,
расписание занятий учреждения, производить прием и увольнение работников
учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать
должностные обязанности, устанавливать заработную плату работников в
зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий
выполняемой работы в пределах финансовых средств учреждения,
предусмотренных на оплату труда;
5) устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты, премии
и иные поощрительные выплаты работникам учреждения согласно
законодательству, локальному нормативному акту учреждения и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
6) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися
учреждения;
7) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников
учреждения;
8) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации, решениями Правительства Свердловской области,
Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области и настоящим уставом.
29. Совмещение должности директора учреждения с другими
руководящими должностями, кроме научного, научно-методического
руководства, внутри или вне учреждения не допускается. Должностные
обязанности директора учреждения не могут исполняться по совместительству.
30. Директор учреждения несет ответственность в установленном
действующим законодательством порядке за нарушение (несоблюдение)
действующего законодательства и настоящего устава, невыполнение
(ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную
материальную ответственность за прямой действительный ущерб,
причиненный учреждению.

9

Директор учреждения несет ответственность за руководство
образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью учреждения.
Директор учреждения несет перед учреждением ответственность в
размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной
сделки с нарушением установленных федеральным законом требований,
независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
31. Директор учреждения несет ответственность в установленном
действующим законодательством порядке за невыполнение функций,
отнесённых к его компетенции, реализацию не в полном объёме
образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным
учебным графиком учебного процесса, качество образования выпускников,
жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время
образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся и
работников учреждения, иные действия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
32. Трудовой коллектив учреждения составляют все работники,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием
трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива собирается по
мере надобности, но не реже 1 раза в год.
Общее собрание трудового коллектива учреждения правомочно
принимать решения, если в его работе участвует не менее половины состава
работников учреждения, решения принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов.
33. Компетенция Общего собрания трудового коллектива учреждения:
1) обсуждение и принятие Устава учреждения, изменений и дополнений к
нему, новой редакции Устава и иных локальных актов;
2) рассмотрение поведения или отдельных поступков членов коллектива
учреждения;
3) выбор делегатов на различные собрания, конференции.
Общее собрание трудового коллектива выступает от имени
образовательной организации в общественных объединениях, органах
государственной власти и органах местного самоуправления.
34. Руководство текущим образовательным процессом осуществляет
Педагогический совет. Председатель и секретарь Педагогического совета
избираются ежегодно из числа педагогов, являющихся работниками
организации, путем голосования простым
большинством голосов.
Педагогический совет учреждения созывается председателем по мере
необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания
Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети
педагогических работников учреждения или председателя.
35. К полномочиям Педагогического совета учреждения относятся:

10

1) рассмотрение вопросов развития содержания образования,
совершенствования организации образовательного процесса, учебнометодической работы в учреждении;
2) рассмотрение предложений, внесенных в педагогический совет
учреждения о представлении к награждению работников учреждения
государственными и отраслевыми наградами;
3) обсуждение рабочих программ педагогов (урочной и внеурочной
деятельности Учреждения);
4) заслушивание информации и отчетов педагогических работников,
докладов и сообщений представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с Учреждением;
5) принятие решения о проведении промежуточной аттестации по
результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной
(итоговой) аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации
выпускников в различных формах;
6) принятие решения об исключении из Учреждения обучающегося,
достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования,
когда меры педагогического воздействия и дисциплинарного взыскания не
дали результата и исчерпаны в порядке, определяемом Федеральным законом
от 29декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом школы.
Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по
вопросам, отнесенным к его компетенции. По вопросам, не отнесенным к
компетенции Педагогического совета пунктом 29 Устава, Педагогический
совет не выступает от имени Учреждения.
В Педагогический совет входят педагогические работники учреждения.
Заседание Педагогического совета учреждения считается правомочным,
если на нем присутствовало более 50 % членов педагогического совета
учреждения. Решения педагогического
совета учреждения считаются
принятыми, если за решения проголосовало более половины членов
педагогического совета учреждения от их списочного состава. Решения
педагогического совета учреждения оформляются протоколом.
36. Совет обучающихся учреждения является коллегиальным органом
управления учреждения и формируется по инициативе обучающихся с целью
учета мнения обучающихся по вопросам управления учреждением и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся.
37. Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете
обучающихся учреждения, принимаемого на конференции обучающихся
учреждения.
38. Совет создается по инициативе обучающихся.
39. Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена
путем соответствующего решения учреждения, объединяющей более 50%

11

обучающихся учреждения, выраженное подписью обучающегося в подписном
листе.
Директор учреждения в течение 10 дней с даты уведомления об
инициативе создания Совета обучающихся информирует обучающихся
учреждения о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте
учреждения.
40. При наличии действующего Совета обучающихся или поданной
инициативы о создании Совета обучающихся новые инициативы не
допускаются.
41. Обучающиеся соответствующего года обучения вправе делегировать
в состав Совета обучающихся одного представителя, или, в случае
установления инициативной группой пропорций, в соответствии с
численностью обучающихся в учреждении.
42. Совет обучающихся формируется путем соответствующих выборов не
реже одного раза в два года.
43. Председатель Совета обучающихся избирается из состава Совета
обучающихся простым большинством голосов на собрании Совета
обучающихся.
Директор учреждения уведомляется об инициативе создания Совета
обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку
создания Совета обучающихся.
44. Решения Совета обучающихся оформляются протоколами,
принимаются простым большинством голосов. Заседания Совета могут
созываться также по требованию не менее половины его членов. Заседания
считается правомочным, если на них присутствуют не менее 2/3 состава. Совет
обучающихся собирается не реже 1 раза в месяц.
45. Полномочия Совета обучающихся:
1) вносить предложения администрации Учреждения по вопросу
совершенствования учебно- воспитательного процесса;
2) участвовать в планировании и организации внеклассной и
внешкольной работы учащихся;
3) представлять директору школы ученические инициативы для внесения
в план работы Учреждения ;
4) устанавливать шефство старшеклассников над учащимися 1-4 классов;
5) обсуждать поведение или отдельные поступки обучающихся
Учреждения при совершении ими нарушения Устава школы и (или) правил
внутреннего распорядка для обучающихся;
6) участвовать в организации дежурства во время проведения
общешкольных мероприятий;
7) заслушивать отчет руководителя Совета обучающихся по итогам года
и принимать план работы на следующий год.
46. Решения Совета обучающихся доводятся до остальных обучающихся
Школы на классных часах. Решения, принятые в соответствии с
законодательством РФ, являются обязательными для всех обучающихся

12

Учреждения. Совет обучающихся выступает от имени учреждения в
общественных объединениях, созданных в различных организационноправовых формах.
47. Совет родителей (законных представителей) является коллегиальным
органом управления учреждения и создаётся в целях развития и укрепления
взаимодействия между участниками образовательного процесса: учащимися,
родителями (законными представителями) и педагогическими работниками
учреждения по различным вопросам обучения и воспитания, оказания помощи
в определении и защите социально не защищенных детей.
Совет родителей создаётся решением общего школьного родительского
собрания учреждения.
48. Совет родителей учреждения избирается из числа председателей
совета родителей классов, которые определяются ежегодно на родительских
собраниях.
49. Состав Совета родителей учреждения утверждается на общешкольном
родительском собрании из числа председателей советов родителей классов в
начале учебного года (до 1 октября). В состав Совета родителей учреждения
обязательно входит представитель администрации учреждения с правом
решающего голоса.
50. Из своего состава члены Совета родителей учреждения избирают
председателя Совета, создают комиссии. Председатель Совета родителей
работает на общественных началах и ведет всю документацию Совета
родителей. Совет родителей избирается сроком на 1 год.
51. Совет родителей принимает годовой план работы, который
согласуется с директором Школы.
52. Заседания Совета родителей школы проводятся не реже 4 раз в год
(1 раза в четверть). Повестка заседаний Совета родителей утверждается на
первом заседании в начале года.
Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины
списочного числа делегатов. Решения принимаются простым большинством
голосов от числа присутствующих.
53. Решения Совета родителей, принятые в пределах его компетенции и в
соответствии с законодательством Российской Федерации, являются
рекомендательными для администрации учреждения и родителей учащихся.
Совет родителей выступает от имени учреждения в общественных
объединениях, созданных в различных организационно-правовых формах.
Глава 4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения
54. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом
администрации Верхнесалдинского городского округа. Земельный участок
закрепляется за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

13

55. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в
соответствии с его назначением, уставными целями, поручениями
собственника, действующим законодательством.
56. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения
учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета городского
округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием
Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных
услуг (выполнением работ);
3) субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета городского
округа на иные цели;
4)
доходы
учреждения,
полученные
от
осуществления
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в случаях,
предусмотренных локальным нормативным актом, и приобретенное за счет
этих доходов имущество;
5) целевые средства;
6) иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации и Свердловской области, в том числе безвозмездные поступления от
физических и юридических лиц (гранты, премии, добровольные
пожертвования).
57. Муниципальное задание для учреждения в соответствии с
предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности
формирует и утверждает Управление образования администрации
Верхнесадинского городского округа. Формирование муниципального задания
осуществляется в порядке, установленном администрацией Верхнесалдинского
городского округа. Школа не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания.
58. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
учреждением
осуществляется
в виде субсидий
из бюджета
Верхнесалдинского городского округа.
59. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением
учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
60. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
учреждением Учредителем или приобретенного учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
61. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником

14

или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом
учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено настоящим уставом.
62. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность
указана в настоящем уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение учреждения.
Доход от платных услуг используется учреждением в соответствии с
уставными целями.
63. Учреждение вправе с согласия собственника передавать
некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника
денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и
иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет
средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а
также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами,
учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный)
капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это
имущество в качестве их учредителя или участника.
64. Крупная сделка может быть совершена учреждением только с
предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением
иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества
в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований
может быть признана недействительной по иску учреждения либо Управления
образования администрации Верхнесалдинского городского округа, если будет
доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об
отсутствии
предварительного
согласия
Управления
образования
администрации Верхнесалдинского городского округа.
65. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
иное не предусмотрено федеральными законами.

15

66. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в
сделке, стороной которой является или намеревается быть учреждение, а также
в случае иного противоречия интересов указанного лица и учреждения в
отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть
одобрена Управлением образования администрации Верхнесалдинского
городского округа.
67. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное
учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное
управление
учреждения
в
порядке,
установленном
действующим
законодательством.
68. Имущество и средства учреждения отражаются на его балансе, а
также на забалансовых счетах, и используются для достижения целей,
определенных его Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или
приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
этого имущества, а также находящееся у учреждения особо ценное движимое
имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
69. Учреждение открывает лицевые счета в Финансовом управлении
администрации Верхнесалдинского городского округа и (или) в
территориальном органе казначейства, в соответствии с федеральными
законами.
70. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним
собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных
от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества
или приобретенного учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а
также недвижимого имущества. Собственник имущества учреждения не несет
ответственности по обязательствам учреждения.
71. Учреждение осуществляет, в соответствии с действующим
законодательством, оперативный учет результатов финансово-хозяйственной и
иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность,
отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные
учредителем
согласно
законодательству
Российской
Федерации,
муниципальным правовым актам.
За искажение отчетности должностные лица учреждения несут
установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную,
административную и уголовную ответственность.
Глава 5. Филиалы и представительства учреждения
72. Структурные подразделения учреждения, в том числе обособленные
структурные подразделения, осуществляют деятельность на основании
положений, утвержденных директором учреждения.

16

73.
Учреждение
вправе
создавать
филиалы
и
открывать
представительства.
Филиалы учреждения создаются, реорганизуются, переименовываются и
ликвидируются в порядке, установленном действующим законодательством.
74. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени
создавшего их учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность
своих филиалов и представительств.
Глава 6. Внесение изменений в устав учреждения
75. Изменения в устав учреждения согласуются с Управлением
образования
администрации
Верхнесалдинского
городского
округа,
утверждаются Управлением образования администрации Верхнесалдинского
городского округа в порядке, установленном постановлением главы
администрации Верхнесалдинского городского округа.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация учреждения
76. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установленном действующим законодательством.
77. Принятие администрацией Верхнесалдинского городского округа
решения о реорганизации или ликвидации учреждения допускается на
основании положительного заключения комиссии по оценке последствий
такого решения.
78. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации учреждения, включая критерии этой оценки,
порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и
подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации.
Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
79. Принятие решения о реорганизации осуществляются в порядке,
установленном администрацией Верхнесалдинского городского округа.
80. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации учреждения в форме присоединения к ней другой
организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в
единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенной организации.
81. Государственная регистрация вновь возникшей в результате
реорганизации учреждения (учреждений) и внесение в единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке,
установленном федеральными законами.

17

82. Ликвидация учреждения производится ликвидационной комиссией.
При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты
собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств,
передаются ликвидационной комиссией собственнику его имущества.
Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение –
прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
83. В случае прекращения деятельности учреждения Управление
образования
администрации
Верхнесалдинского
городского
округа
обеспечивает перевод
обучающихся с согласия родителей (законных
представителей) в иные образовательные учреждения соответствующего типа.
Глава 8. Виды локальных актов
84. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные
нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уставом.
85. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
86. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников учреждения, учитывается мнение совета
обучающихся, совета родителей, представительных органов обучающихся, а
также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников (при наличии таких
представительных органов).
87. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене учреждением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».