tvtyHnuunAnbHA' Erc **ilx'.tr::il:,*ilil:::i*'ilr#?Hffixff;Tffi.,,lrEnbHAn TIPI4H'TO n_eAafornqecKr{M ruKoJrbr_r4urepHara rrporoKoJr oT. coBeToM .Ilb I 7 Ms taed)s Cpelrr"fi Z EPXIAIO raHrepuara J\lb i7 / _C ar:,toft neHrco H. IO. ,,/o,,3*3)orer ffo.noxeHrle o BHyTpeuuefi cncTeMe oqenKrr KagecTBa odparoBaHr{fl r. Bepxnar C-Iu 2019 r. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (Положение) в Средней школе-интернате № 17: – определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур; – регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; – закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов внутренней оценки качества образования; – обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования; – учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. 1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных программ по уровням общего образования. 1.3. Положение разработано в соответствии: – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральной целевой программой развития образования на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497; – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; – Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; – ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; – ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; – Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089; – Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426; – Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324; – Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 15471; – уставом Средней школы-интерната № 17; – Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в Средней школе-интернате № 17; – Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ обучающихся в Средней школе-интернате № 17; - Положением о системе оценки достижений обучающихся Средней школы-интерната № 17 – Положением о фонде оплаты труда в Средней школе-интернате № 17. 1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения: – качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным 1 Дополните перечень нормативными правовыми документами по оценке качества в вашем регионе. стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; – ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах освоения программ обучающимися; – НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; – ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования; – диагностика – контрольный замер, срез; – мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта; – оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; – ГИА – государственная итоговая аттестация; – ЕГЭ – единый государственный экзамен; – ОГЭ – основной государственный экзамен; – КИМ – контрольно-измерительные материалы; – ООП – основная образовательная программа; – УУД – универсальные учебные действия; – ФКГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089. 1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и включает в себя: – субъекты контрольно-оценочной деятельности; – контрольно-оценочные процедуры; – контрольно-измерительные материалы; – аналитические документы для внутреннего потребления; – информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках. 2. Организация ВСОКО 2.1. Направления ВСОКО: – качество образовательных программ; – качество условий реализации образовательных программ; – качество образовательных результатов обучающихся; – удовлетворенность потребителей качеством образования. 2.2. Направления, обозначенные в п. 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС. 2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании. 2.4. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО. 2.5. Основные мероприятия ВСОКО: – оценка соответствия реализуемых в ОО образовательных программ федеральным требованиям; – контроль реализации рабочих программ; – оценка условий реализации ООП федеральным требованиям; – контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП; – мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов. – оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; – мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; – мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД; – контроль реализации Программы воспитания ( название программы в соответствии с изменениями ФГОС ООО переименовано из « Программа воспитания и социализации» ); – контроль реализации Программы коррекционной работы; – оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; – систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; – подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте Средней школы-интерната № 17. 2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом директора Средней школы-интерната № 17 «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании». 2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы Средей школы-интерната № 17. 3. Оценка образовательных программ 3.1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования)2. 3.2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 1. 3.3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утвержденные органом коллегиального управления программы. 3.4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования или ФКГОС. 3.5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернутый анализ качества образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке. Справка выносится на обсуждение педагогического совета в целях своевременного внесения корректив в содержание указанной программы (образец справки – в приложении 7). 3.6. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 1 включается в отчет о самообследовании (приложение 6). 3.7. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам: – соответствие тематики программы запросу потребителей; – наличие документов, подтверждающих этот запрос; – соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; 2 Вы можете связать оценку программ с оценкой результатов учеников по всей школе и качеством результатов каждого обучающегося. – соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); – наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся. 4. Оценка условий реализации образовательных программ 4.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, психолого-педагогическим, материально-техническим, учебнометодическим условиям и информационной образовательной среде. 4.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы, соответствующие пункту 4.1. 4.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния условий. Предметом контроля выступают показатели «дорожной карты» развития условий (приложение 2). 4.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию. 4.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится: – на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка); – ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании. 4.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования. 4.7. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел ООП того или иного уровня общего образования после их согласования с коллегиальным органом управления. 4.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают: – выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП; – совокупное состояние условий образовательной деятельности в ОО; 4.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности ОО включаются в отчет о самообследовании (приложение 6). 4.10. Для отчета о самообследовании используются те же параметры, которые составляют структуру оценки условий реализации образовательных программ. 5. Оценка образовательных результатов обучающихся 5.1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФКГОС: 5.1.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты. 5.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих формах: – промежуточная аттестация; – анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; – итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору); - анализ результатов ГИА. 5.2. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС: 5.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: – промежуточная аттестация; – накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио); – анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; – итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; – анализ результатов ГИА. 5.2.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно приложению 3. 5.2.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по параметрам согласно приложению 4. 5.2.4. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 4, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначенное приказом руководителя ОО «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании» для оценки той или иной группы метапредметных образовательных результатов. 5.2.5. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в достижении метапредметных образовательных результатов выступает предметом обязательного мониторинга. 5.2.6. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 5. 5.2.7. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются: – в сводной ведомости успеваемости; – в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося. 6. ВСОКО и ВШК 6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО. 6.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО. 6.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы ОО. 6.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством образования в ОО. 6.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением. 7. Мониторинги в рамках ВСОКО 7.1. Мониторинги – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения. 7.2. Различают обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС, мониторинг показателей отчета о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в соответствии с Программой развития ОО. 7.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги: – личностного развития обучающихся; – достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; – выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ; – показателей отчета о самообследовании. 7.4. Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–5. 7.5. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании. 8. Документация ВСОКО 8.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО. 8.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО, документом ВСОКО является отчет о самообследовании. 8.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. 8.4. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом директора школы-интерната № 17 «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании». 8.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора школы «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании». 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда Средней школы-интерната №17 ; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ обучающихся. 9.2. Изменения в настоящее положения вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом Средней школы-интерната № 17. 9.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение: – изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС; – существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО. 9.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном сайте Средней школы-интерната № 17. Приложение 1 Критерии оценки образовательных программ № Критерии оценки Единица измерения3 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих основную Чел. образовательную программу: 1.2 1.3 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; Чел. – основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. Формы получения образования в ОО: – очная; Имеется / не имеется. Количество чел. – очно-заочная; Имеется / не имеется. Количество чел. – заочная Имеется / не имеется. Количество чел. 1.4 Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; Имеется / не имеется. Количество чел. – с применением дистанционных образовательных технологий; Имеется / не имеется. Количество чел. – с применением электронного обучения Имеется / не имеется. Количество чел. 2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС 2.1 2.2 Соответствие структуры и содержания учебного плана Соответствует / требованиям ФКГОС не соответствует Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся, Имеется / не имеется осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах 2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании 3 В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки. Имеется / не имеется компонента ОО 2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, Имеется / не имеется дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана 2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, Соответствует / курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, не соответствует дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС 2.6 Наличие программ воспитательной направленности Имеется / не имеется 2.7 Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к Имеется / не имеется обучению 2.8 Наличие индивидуальных учебных планов для профильного Имеется / не имеется обучения 2.9 Наличие плана работы с одаренными обучающимися Имеется / не имеется 3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 3.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС Соответствует / не соответствует 3.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП Имеется / не имеется части, формируемой участниками образовательных отношений 3.3 3.4 Соответствие объема части ООП, формируемой участниками Соответствует / образовательных отношений, требованиям ФГОС не соответствует Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется / не имеется традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг 3.5 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по Соответствует / составу предметных областей и наименованиям учебных не соответствует предметов 3.6 3.7 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по Соответствует / объему часов не соответствует Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует / не соответствует 3.8 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, Имеется / дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их не имеется соответствие требованиям ФГОС 3.9 Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, Имеется / формируемой участниками образовательных отношений 3.10 не имеется Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на плана, формируемой участниками образовательных отношений, одного обучающегося к количеству обучающихся, осваивающих ООП 3.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме Количество ед. / не имеется – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество ед. / не развивающимися сверстниками имеется – 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в Количество ед. / не рамках профориентации имеется – профильных классов на уровне среднего общего образования Количество ед. / не имеется 3.12 Наличие плана внеурочной деятельности Имеется / не имеется 3.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям Соответствует/ ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной не соответствует деятельности 3.14 3.15 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям Соответствует/ ФГОС по объему часов не соответствует Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности Соответствует/ планируемым результатам ООП, в том числе Программе не соответствует формирования и развития УУД и Программе воспитания 3.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для Имеется / не имеется курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности 3.17 3.18 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной Соответствует/ деятельности требованиям ФГОС не соответствует Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной Количество ед. на деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, одного обучающегося осваивающих ООП 3.19 Наличие Программы формирования и развития УУД Имеется / не имеется 3.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД Соответствует / требованиям ФГОС не соответствует Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и % 3.21 развития УУД в общем объеме программы в часах 3.22 Наличие Программы воспитания Имеется / не имеется 3.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС Соответствует/ не соответствует 3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы в часах % Приложение 2 Критерии оценки условий реализации образовательных программ Критерии оценки Контроль Кадровые Численность / удельный вес численности условия педагогических работников, имеющих Чел. / % высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности Чел. / % педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности Чел. / % педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Чел. / % «дорожной карты» Факт выполнения («дорожная карта») Планируемый показатель на старте состояния условий Единица измерения условий Фактический показатель Группа – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность / удельный вес численности Чел. / % педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность / удельный вес численности Чел. / % педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность / удельный вес численности Чел. / % педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованиям: Чел. / % – тренинги, обучающие семинары, стажировки; – вне программ повышения квалификации Численность / удельный вес численности Чел. / % педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций Численность / удельный вес численности Чел. / % педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» Численность / удельный вес численности Чел. / % педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства Численность / удельный вес численности Чел. / % педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях Численность / удельный вес численности Чел. / % педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы Психолого- Количество педагогов-психологов в педагогические штатном расписании условия Количество педагогов-психологов по Чел. Чел. совместительству Количество социальных педагогов Чел. Доля педагогических работников с Чел. / % вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Доля мероприятий, курируемых Ед. / % педагогом-психологом в Программе воспитания Доля мероприятий, курируемых Ед. / % педагогом-психологом в Программе формирования и развития УУД Доля курсов внеурочной деятельности, Ед. / % разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных Ед. образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Наличие оборудованного помещения, Имеется приспособленного для индивидуальных / не консультаций с обучающимися, имеется родителями Наличие оборудованных образовательных Имеется пространств для психологической / не разгрузки; рекреационных зон имеется Материально- Количество компьютеров в расчете на Ед. технические одного учащегося условия Оснащенность учебных кабинетов Ед. / % (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями) Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и Да / нет распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность / удельный вес численности Чел. / % учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых Кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Общая площадь помещений, Кв. м оборудованных для групповой работы, в расчете на одного учащегося Общая площадь помещений, Кв. м оборудованных для проведения лабораторных занятий и учебных исследований, в расчете на одного учащегося Доля уроков (лабораторных занятий, Ед. / % практикумов) в общем объеме учебного плана, проведенных с использованием материально-технической базы организаций-партнеров Доля внеурочных мероприятий в общем Ед. / % объеме плана внеурочной деятельности, проведенных с использованием материально-технической базы организаций-партнеров4 Учебно- Количество экземпляров учебной и Ед. / % Конечный перечень параметров по группе «материально-технические условия» определяется Программой развития школы. 4 методическое и учебно-методической литературы в общем информационное количестве единиц хранения обеспечение библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров справочной Ед. литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров научно- Ед. популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников и Соответс учебных пособий федеральному перечню твует / не соответст вует Наличие общедоступного Да / Нет аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета Количество единиц электронных Ед. образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Количество единиц цифровых Ед. программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Ед. Соответствие содержания сайта Соответст требованиям статьи 29 Федерального вует / закона № 273-ФЗ «Об образовании в не Российской Федерации» соответст вует Приложение 3 Показатели оценки предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов 1 Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и Единица измерения Чел. / % «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку Балл 3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Балл 5 Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Балл 6 Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел. / % получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса 7 Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел. / % получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса 8 Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел. / % получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса 9 Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел. / % получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса 10 Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не Чел. / % получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса 11 Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не Чел. / % получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса 12 Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей Чел. / % численности выпускников 9-го класса 13 Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел. / % получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса 14 Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в Чел. / % различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 15 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров Чел. / % олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 16 – муниципального уровня; Чел. / % – регионального уровня; Чел. / % – федерального уровня; Чел. / % – международного уровня Чел. / % Численность / удельный вес численности учащихся, получающих Чел. / % образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 17 Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Чел. / % Приложение 4 Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Группа метапредметных Показатели оценки метапредметных образовательных результатов 5 Форма и метод оценки Уровень начального Уровень основного Уровень среднего общего образования общего образования общего образования Метапредметные Слово6 Процесс Индивид Опрос понятия Число Явление Личность письменный и термины Знак Общее Духовное (волевое) Признак Частное Душевное (психическое) Определение Причина Сознание Информация Следствие Самосознание Цель Закономерность Детерминация Результат Тенденция Интеграция Реальный Объект Дифференциация Виртуальный Субъект Экстраполяция Практический Анализ Система Теоретический Синтез Синергия образовательных результатов Гипотетический Вероятностный 5 Параметры оценки представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования. 6 Метапредметные термины представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования. Личностные УУД Смыслобразование и Смыслобразование и морально- Смыслобразование и морально- Наблюдение и морально-этическая этическая ориентация в этическая ориентация в вопросах: диагностика в ориентация в вопросах: вопросах: – выбора жизненной стратегии, рамках – саморегуляции поведения; – индивидуального стиля построения карьеры; мониторинга – взаимодействия с познавательной деятельности; – средств и методов личностного окружающими; – эффективной коммуникации; самоактуализации в условиях развития – здорового образа жизни – ответственности за информационного общества; собственные поступки, – морального выбора; нравственного долга; – взаимоотношения полов, – гражданской активности; создания семьи; – отношения к труду и выбору – готовности к активной профессии гражданской практике; российской идентичности; – отношения к религии как форме мировоззрения Регулятивные Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Встроенное УУД Освоение способов решения Умение самостоятельно Способность и готовность к педагогическое проблем творческого и планировать пути достижения самостоятельному поиску наблюдение поискового характера целей; осознанно выбирать методов решения практических наиболее эффективные задач, применению различных способы решения учебных и методов познания, в том числе познавательных задач для решения творческих и поисковых задач Умение планировать, Умение соотносить свои Умение самостоятельно контролировать и оценивать действия с планируемыми определять цели деятельности и свои учебные действия результатами; корректировать составлять планы деятельности; планы в связи с изменяющейся выбирать успешные стратегии в ситуацией различных ситуациях Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха Познавательные Использование знаково- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, Комплексная УУД символических средств, схем модели и схемы для решения учебных и познавательных задач контрольная решения учебных и работа на основе практических задач текста Активное использование Умение осознанно Владение языковыми средствами; речевых средств и ИКТ использовать речевые средства умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства Работа с информацией: Готовность и способность к самостоятельной информационно- использование различных познавательной деятельности, владение навыками получения способов поиска, сбора, необходимой информации из словарей разных типов, умение обработки, анализа, ориентироваться в различных источниках информации, критически организации, передачи и оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из интерпретации информации в различных источников соответствии с коммуникативными и познавательными задачами Использование ИКТ- Формирование и развитие Умение использовать ИКТ в Оценка технологий в учебной компетентности в области ИКТ решении когнитивных, результатов коммуникативных и проекта по организационных задач с информатике соблюдением требований или технологии деятельности эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Комплексная Первичное освоение Умение определять понятия, создавать обобщения, контрольная логических операций и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии работа на основе действий (анализ, синтез, для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, классификация) строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Освоение начальных форм Умение осознанно выбирать Владение навыками познавательной и личностной наиболее эффективные познавательной рефлексии как рефлексии способы решения учебных и осознания совершаемых познавательных задач действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения текста Коммуникативные Умение использовать УУД Умение использовать речевые Умение использовать речевые Текущий речевые средства в средства в соответствии с средства в соответствии с целями диагностический соответствии с целями целями коммуникации: коммуникации: контроль по коммуникации: – участие в дискуссии; – участие в дебатах; русскому языку – участие в диалоге; – развитие опыта презентаций; – устойчивые навыки – первичный опыт – создание текстов презентаций; презентаций; художественного, – владение всеми – создание текстов публицистического и научно- функциональными стилями; художественного стиля; популярного стилей; – владение всеми основными – использование в речи не – использование в речи не изобразительно-выразительными менее трех изобразительно- менее семи изобразительно- средствами языка выразительных средств языка выразительных средств Взаимодействие с партнером, Умение организовывать Умение продуктивно общаться и Наблюдение за адекватная оценка учебное сотрудничество со взаимодействовать в процессе ходом работы собственного поведения сверстниками и педагогами совместной деятельности, обучающегося в учитывать позиции участников группе деятельности Готовность и способность Готовность и способность Готовность разрешать формулировать и отстаивать учитывать мнения других в конфликты, стремление свое мнение процессе групповой работы учитывать и координировать различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение Приложение 5 Мониторинг личностного развития обучающихся7 № Диагностируемое Показатель Предмет мониторинга по Оценочная личностное сформированности показателю Исполнитель процедура процедур качество 1 2 Периодичность мониторинга Сформированность Готовность и способность Количество учащихся, Встроенное Классный В течение года, в личностных УУД к смыслобразованию и демонстрирующих наблюдение руководитель, рамках классных морально-этической готовность и способность тьютор часов ориентации (см. к смыслобразованию и приложение 4 к морально-этической Положению о ВСОКО) ориентация Сформированность Наличие ценностной Количество учащихся, Встроенное Педагог-психолог Ежегодно, в конце активной ориентации гражданского демонстрирующих наблюдение. совместно (или учебного года гражданской выбора и владение наличие ценностной Тестирование классный позиции; общественно- ориентации гражданского руководитель) с российская политической выбора и владение преподавателем идентичность терминологией общественно- общественно- политической политических терминологией дисциплин Результаты мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочных деятельности (студии, клубы, мастерские), а также справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей. 7 Освоение понятия Количество учащихся, Опрос. российской идентичности. освоивших понятие Встроенное Принятие культурно- российской идентичности педагогическое исторических практик и демонстрирующих наблюдение России принятие культурно- Педагог-психолог исторических практик России Социально-культурный Единицы портфолио, Статистический Классный опыт учащихся подтверждающие учет руководитель, социально-культурный тьютор опыт учащегося 3 Готовность к Понимание учащимся Количество учащихся, Статистический Классный Первый раз на продолжению собственных своевременно учет руководитель, этапе образования на профессиональных ознакомленных с тьютор предпрофильной профильном склонностей и заключением педагога- подготовки (по уровне, к выбору способностей психолога о окончании профессиональных учащимися 7–8-го склонностях и классов). способностях учащихся Второй раз – по профиля обучения Положительный опыт Количество учащихся, Статистический Классный окончании уровня углубленного изучения имеющих опыт учет руководитель, основного общего дисциплин учебного углубленного изучения тьютор образования плана, соответствующих дисциплин учебного рекомендованному плана, соответствующих профилю обучения рекомендованному профилю обучения Опыт выполнения Количество учащихся, Статистический Классный учащимся проектов, имеющих завершенные и учет руководитель, тематика которых презентованные проекты, соответствует тематика которых рекомендованному соответствует профилю рекомендованному тьютор профилю обучения 4 Готовность и Освоение учащимися Количество учащихся, Опрос способность к существующих норм демонстрирующих (или) классный в конце учебного саморазвитию на морали, национальных освоение содержания руководитель, года основе традиций, традиций понятий: ценностная тьютор существующих этноса ориентация, нормы в рамках норм морали, морали, национальная и содержания национальных этническая идентичность, рабочих программ традиций, традиций семья, брак по этноса Педагог-психолог и Ежегодно, обществознанию и (или) литературе Опыт выполнения Количество учащихся, Статистический Классный Ежегодно, учащимся проектов, имеющих завершенные и учет руководитель, в конце учебного тематика которых презентованные проекты, тьютор года свидетельствует о тематика которых патриотических чувствах свидетельствует о учащегося, его интересе к патриотических чувствах культуре и истории своего учащегося, его интересе к народа, ценностям семьи и культуре и истории своего 5 брака народа Сформированность Демонстрация культуры Стабильность посещения Статистический Классный Ежегодно, культуры здорового здорового образа жизни в занятий физической учет. руководитель, в конце учебного образа жизни; среде образования и культурой. Отзыв классного тьютор года ценностное социальных практиках Сокращения количества руководителя отношение к труду пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарных правил гигиены 6 Сформированность Демонстрация уважения к Уровень активности Отзыв классного Классный Ежегодно, ценностного труду как способу участи в трудовых руководителя руководитель, в конце учебного отношения к труду самореализации практиках, в том числе в тьютор года Опрос. Преподаватель Ежегодно, качестве волонтера 7 Сформированность Готовность учащихся к основ экологически безопасному экологического Статистический экологии или в конце учебного экологической поведению в быту учет биологии года культуры Освоение понятий содержания совместно с Единицы портфолио, классным подтверждающие руководителем, социально-культурный тьютором опыт учащегося Приложение 6 Структура отчета о самообследовании № Название8 Содержимое Общая Полное наименование и контактная информация ОО характеристика в соответствии со сведениями в уставе. образовательной Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности ОО деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых раздела 1 образовательных программ. Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти. Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии) 2 Система Структура управления, включая органы коллегиального и управления ОО общественного управления. Взаимосвязь структур и органов управления 3 Содержание Виды реализуемых ООП. подготовки Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням обучающихся общего образования: – начального общего; – основного общего; – среднего общего. Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся. Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению 4 Качество Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки). подготовки Количество учащихся, набравших не менее (указать обучающихся количество) баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ОГЭ. Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников 8 В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462. (по уровням). Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках. Иное (например, итоги индивидуального учета образовательных результатов в технологии Портфолио) 5 Особенности Количество классов-комплектов. организации Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ учебного процесса шестидневная неделя). Продолжительность учебного года и каникул Количество обучающихся, получающих образование: – в очно-заочной форме; – заочной форме. Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям. Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих ООП: – с применением дистанционных технологий; – с применением электронных средств обучения 6 Информация о Поступление в вузы выпускников профильных классов в востребованности соответствии с профилем. выпускников Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества выпускников. Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения образования 7 Кадровое Доля педагогических работников с высшим образованием. обеспечение Категорийность педагогических работников. образовательного Группы педагогических работников по стажу работы. процесса Возрастной состав педагогических работников. Повышение квалификации педагогических работников. Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог) 8 Учебно- Соответствие используемых учебников федеральному методическое перечню. обеспечение Общее количество учебных и учебно-методических пособий, образовательного используемых в образовательном процессе. процесса Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного учащегося 9 Библиотечно- Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2) информационное обеспечение образовательного процесса 10 Материально- Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4) техническая база ОО 11 Функционирование Положение о ВСОКО ВСОКО 12 Анализ показателей Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную деятельности ОО, оценку показателей, включая их сравнение с показателями подлежащей предыдущего года/ нескольких лет. самообследованию Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть). Общий вывод о результатах самообследования Приложение 7 Образец справки по результатам ВШК Cправка по итогам проведения внутришкольного контроля __________________________ (предмет контроля) Сроки проведения контроля: с «____» по «____» ________________________ 20 _____ г. Вид контроля: ________________________________________________________________. Результаты контроля Контроль реализации программы формирования / развития УУД основной образовательной программы (указывается уровень общего образования, название образовательной программы) осуществляется по следующим направлениям: содержание программы (таблица 1), выполнение программы (таблица 2) и уровень достижения планируемых результатов (таблица 3). Содержание программы Таблица 1. Предмет и результаты контроля по содержанию Программы формирования /развития УУД Предмет контроля Результаты Соответствие структуры программы формирования/ развития Соответствует / УУД требованиям ФГОС начального общего образования не соответствует / соответствует при условии корректировки Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС Соответствует / (указать уровень общего образования) не соответствует / соответствует при условии корректировки Планируемые результаты программы распределены по годам Да / Нет освоения ООП (указать уровень общего образования) Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности Да / Нет по достижению учащимися планируемых результатов программы Содержание урочной деятельности разработано с учетом специфики учебных предметов учебного плана ООП (указать уровень общего образования) Да / Нет / Частично Содержание урочной деятельности отражено в рабочих Да / Нет / Частично программах учебных предметов, где выделены закрепленные программой результаты Содержание внеурочной деятельности представлено в Да / Нет / Частично соответствии с планом внеурочной деятельности ООП (указать уровень общего образования) Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены Да / Нет / Частично с указанием на их планируемые эффекты Приложены типовые задачи применения универсальных Да / Нет учебных действий В программе обозначена часть, сформированная участниками Да / Нет образовательных отношений Часть программы, сформированная участниками Да / Нет образовательных отношений, подкреплена необходимыми документами Оценочные материалы разработаны и приложены к программе Да / Нет Оценочные материалы соответствуют планируемым Соответствует / результатам программы не соответствует / соответствует при условии корректировки Организовано взаимодействие с организациями-партнерами; Да / Нет / Частично привлечены консультанты, эксперты, научные руководители Анализ содержания данных, представленных в таблице 1, показывает (дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается самостоятельно). Выполнение программы Таблица 2. Предмет и результаты контроля по выполнению Программы формирования / развития УУД Предмет контроля Результаты Учебные занятия, выделенные в рабочих программах в соответствии с Да / Нет планируемыми результатами формирования УУД, проведены Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены в объеме, запланированном рабочей программой курса Да / Нет Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу, Да / Нет проведены Анализ содержания данных, представленных в таблице 2, показывает (дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается самостоятельно). Выводы: 1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов: материальные условия, кадры) 2. Недочеты в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их устранения). 3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их восполнения). Рекомендации / Меры по итогам контроля (выбрать нужное): 1. Провести в срок до «_____» ___________20____года: – плановый тематический контроль (указать предмет контроля); – экспертизу документов (указать каких). 2. ____________________________________________. (иное) Справка подготовлена: _________________________ (Ф. И. О., должность) Со справкой ознакомлен(ы): ____________________ (Ф. И. О., должность) «____» _____________ 20____ г. ______________ (подпись) ______________ (подпись) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)