ПОРЯДОК ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В
средней школе-интернате № 17
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1Настоящее Положение о порядке выбора
учебников
и учебных пособий
обучающихся Средней школы-интерната №17
(далее по тексту – Положение)
разработано в соответствии Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации", Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и устанавливает:
● последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебнометодического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по
вопросам учебного книгообеспечения;
1.2Настоящее Положение:
●
является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность
Средней школы-интерната №17 (далее – школа) в образовательно-воспитательной
сфере;
●
вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует до
принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих
иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в
образовательных учреждениях;
●
рассматривается на педагогическом совете
и утверждается приказом
директора;
●
после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в
новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу.
1.3 При организации образовательного процесса допустимо использование учебнометодического обеспечения из одной предметно-методической линии;
●
2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.
2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя:
● инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Работник библиотеки школы
совместно с учителями анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки
учебниками, выявляют дефицит, передают результат инвентаризации директору;
● формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный
год1;
● информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии
их в библиотеке школы;
1
см. п. 3.2.настоящего Положения
● оформление
стенда к 01 июня на период летних каникул для обучающихся и их
родителей (законных представителей) со списками учебников и дидактическими
материалами2 и порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем
учебном году. Информация, размещенная на стенде, дублируется на официальном
сайте школы.
2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает
следующие этапы:
● работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;
● подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном
году;
● составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный
год;
● заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;
● приобретение учебной литературы.
2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям:
● допускается
использование
только
учебно-методических
комплектов,
утвержденных и введенных в действие приказом директора школы, входящих в
утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе;
● приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся возможно
исключительно в соответствии со Списком учебников для использования в
образовательном процессе на предстоящий учебный год, утвержденным приказом
директора школы;
● при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для
организации образовательного процесса в классах приобретаются учебники в
соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС .
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
3.1. Директор школы несет ответственность за:
за соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных
пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность
за:
определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными
перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и
реализующих образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в
образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
●
осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе
образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в
соответствии:
- со списком учебников и учебных пособий, определенным школой;
- с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы.
3.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за:
2
В списке учебников на предстоящий учебный год доводятся сведения до обучающихся и их родителей
(законных представителей) минимальный перечень дидактических материалов (рабочие тетради, атласы,
контурные карты и т.д.), приобретаемых за счет средств родителей
● достоверность
информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках и
учебных пособиях;
● достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с
реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом
библиотеки школы;
● достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями
обучающихся на начало учебного года;
● осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий,
выданных обучающимся.
3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за:
● качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных
пособий на соответствие:
● учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;
● требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
● федеральному перечню учебников;
● образовательным программам, реализуемым школе;
● определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся
(рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными
программами, реализуемыми в школе;
● достоверность информации для формирования списка учебников и учебных
пособий для обучающихся на предстоящий учебный год;
3.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из
библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет
обменного фонда.
3.6. Педагоги школы не обеспечиваются учебниками из фонда школы.