1 ДООП ОФП

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
«Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17
«Юные спасатели МЧС»

Дополнительная общеразвивающая программа по
физкультурно – спортивной направленности
«Общая физическая подготовка»

Автор:
Неганов Игорь Викторович
учитель физической культуры
первой квалификационной категории

Верхняя Салда
2023-2024 уч.г.
1

Пояснительная записка
Содержание

образовательных

программ

дополнительного

образования

разнообразно и вариативно и зависит от уровня организации свободного времени
детей. Взаимодействие основного и дополнительного образования может
возникнуть

на любом этапе развития дополнительного образования и

осуществляться в различных формах.
Дополнительная

общеобразовательная

программа

по

спортивно

-

оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» (далее
«ОФП») разработана в соответствии с требованиями ФКГОС ООО и концепцией
физического воспитания.
В программе кружка « ОФП» основными средствами занятий служат виды
спорта, входящие в базовую часть комплексной программы физического
воспитания общеобразовательных учреждений.
Основой курса «ОФП» являются развитие двигательных качеств человека быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости посредством физических
упражнений, спортивных и подвижных игр, упражнения легкоатлетические,
гимнастические с элементами акробатики, лыжных гонок и плавания.
Целью приведенных в программе занятий ОФП состоит в том, чтобы на основе
интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить
арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть
более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных
качеств, приобщать их к регулярным тренировкам.
Достижение цели занятий ОФП обеспечивается решением следующих
основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам
- развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей;

2

- воспитание потребности и умении самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,
повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие
психических процессов и свойств личности.
Решая

задачи

данной

программы,

необходимо

ориентировать

свою

деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных
ориентаций

на

физическое

и

духовное

совершенствование

личности,

формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям
физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых
качеств, приобретение опыта общения. Членам кружка необходимо учить
способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для
поддержания всякого уровня физической и умственной работоспособности,
состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Актуальность программы
Занятия в кружке «ОФП» являются хорошей школой физической культуры и
проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся;
достижения

всестороннего

развития,

широкого

овладения

физической

культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно
заниматься физической культурой, формирования моральных и волевых качеств.
Занятия в кружке общедоступны благодаря разнообразию ее видов,
огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно
заниматься повсюду и в любое время года. Заниматься в кружке может каждый
школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Для

каждой

предусматриваются

возрастной

группы

теоретические,

занимающихся

практические

занятия,

программой
выполнение

контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается
контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
3

Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и
игр выбрать те, которые у них лучше получаются. Это дает возможность
каждому учащемуся относится к обучению более сознательно и активно.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает более
обширное развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
ловкости; обучает разнообразным комплексам акробатических, гимнастических,
лёгкоатлетических упражнений.
Педагогическая целесообразность
Занятия способствуют развитию и поддержке интереса к предмету физическая
культура, спорту, ЗОЖ; дают возможность расширить и углубить знания и
умения, полученные в процессе учебы. Занятия в кружке являются хорошей
школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и
закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических,
гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.
Форма проведения занятий
Основной формой работы в кружке «ОФП» является групповое учебнотренировочное занятие по расписанию. Данная программа рассчитана на 1
год. Программа составлена на основе материала, который дети изучают на
уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с
учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и
местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью
в повседневной жизни, особенно, нормативы ГТО.
Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной
деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании
занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся.
4

Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о
самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской
помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об
инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель имеет в
виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому
использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются
упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные
игры подвижные игры, лыжные гонки, плавание).
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается
контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе
требований уровня физической подготовленности обучающихся.
Программа курса рассчитана на 64 часа в год, 2 час в неделю.
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы
кружка являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные,
коммуникативные):
5

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
-

общаться

и

взаимодействовать

со

сверстниками

на

принципах

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки
в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:
- представлять занятия в кружке как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
6

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с
заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических
качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр
и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-

подавать

строевые

команды,

вести

подсчет

при

выполнении

общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком
техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности.

Документы, с учетом которых составлена программа:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
7

- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
№ 1756-р от 29 декабря 2001 г.
- Федеральный компонент государственного стандарта

образовательная

область «Физическая культура».
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Устав школы.
- Инструкции по технике безопасности.

Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности;
8

Содержание курса по ОФП
ОФП – форма занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья
человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание,
как

жизненно

важные

способы

передвижения

человека.

Правила

предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические

упражнения.

Физические

упражнения,

их

влияние на

физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и
ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных
физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных
сокращений.
Самостоятельные
простейших

занятия.

закаливающих

Составление
процедур,

режима

комплексов

дня.

Выполнение

упражнений

для

формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и
физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время
занятий ОФП.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Занятия по профилактике и
коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических
качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

9

Легкая атлетика. Беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра,
прыжками, с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных
исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим
ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;
перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения, лежа на спине,
опуститься в исходное положение, переворот в положение, лежа на животе,
прыжок с опорой на руки в упор присев;
2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора
присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход
в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера.
Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление
полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания,
передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
10

Лыжные гонки. Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход;
одноврепенный одношажный ход.
Плавание. Упражнения для освоения с водой. Техники спортивных способов
плавания: кроль на груди; на спине; брасс.
ОФП средствами легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной
опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки
через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие

быстроты:

повторное

выполнение

беговых

упражнений

с

максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений;
челночный бег; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и
ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений.
Развитие

выносливости:

равномерный

бег

в

режиме

умеренной

интенсивности, чредующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на
дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег
на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков;
преодоление препятствий (15–20 см). Передача набивного мяча (1 кг) в
максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание
набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных
положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди). Повторное
выполнение беговых нагрузок; прыжки в высоту на месте с касанием рукой
подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым
боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки
11

по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим
спрыгиванием.
ОФП средствами гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; разновидности ходьбы,
глубокие выпады; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах;
выпады и полушпагаты. «Выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой;
высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у
гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений по
развитию гибкости.
Развитие координации: преодоление простых препятствий; передвижение с
изменяющимся направлением и остановками; ходьба по гимнастической
скамейке, низкому гимнастическому бревну, поворотами и приседаниями; игры
на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища,
преодоление полос препятствий, перелезание через горку матов; комплексы
упражнений на координацию, равновесие; упражнения на расслабление
отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных
направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной
осанкой; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в
постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении,
положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой
опоры на руки и ноги, на развитие мышц туловища с использованием веса тела
и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г,
гимнастические палки и булавы). Перелезане и перепрыгивание через
препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа
12

с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с преметом в
руках, переноска партнера в парах.
ОФП средствами лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в
движении, прыжком с опорой на палки). Комплексы общеразвивающих
упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой
(левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками
на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной
интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
ОФП средствами плавания
Специальные дыхательные и корригирующие упражнения в воде без
предмета, у съемного поручня, с массажными кольцами, плавательными
досками, гимнастическими палками, аквагантелями, нудлсами. Выполнение
игровых и подводящих упражнений к движениям в воде. Лежание на воде и
скольжение по воде.

Методическое сопровождение программы
Применяемые методы и формы работы с обучающимися
Образовательные методы:
- словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих
действий и действий соперника и др.);
13

- наглядность упражнений (показ упражнений и др.);
- методы практических упражнений
- метод контроля: врачебный, самоконтроль, контроль успеваемости и
качества усвоения программы, динамики показателей физического и
личностного развития;
- метод самореализации через творческие дела, участие в соревновательноигровой деятельности.
Методы организации занятий: фронтальный, групповой, поточный.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная,
работа в парах, групповая, коллективная.
Формы

проведения

занятий:

беседы,

практические,

теоретические,

самостоятельные занятия.
Формы подведения итогов: соревнования, тестирование.
Материально – техническое обеспечение программы
Учебно - практическое оборудование:
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические жёсткие (2 м, 4 м);
- мячи: набивные, волейбольные, баскетбольные (на каждого ученика);
- скакалки;
- маты гимнастические;
- обручи;
- купальные костюмы и шапочки для бассейна;
- лыжный инвентарь;
- секундомер;
- свисток.
Программа предусматривает участие в соревнованиях, эстафетах. Это
является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Материальное обеспечение для каждого ребёнка:
- Форма для спортивных занятий (спортивная обувь, футболка, спортивные
брюки, купальные костюмы и шапочки для бассейна ).
14

- Сценарий.
- Спортивный инвентарь.
Формы и режим занятий
Форма обучения – очная. Форма проведения занятий – аудиторная,
внеаудиторная. Форма организации занятий – всем составом объединения.
Условия реализации общеобразовательной программы
Для успешной реализации данной программы необходимо соблюдать ряд
условий:
- Помещение и спортивная площадка на улице должны удовлетворять
требованиям техники безопасности.
- Температура воды и воздуха в бассейне должны соответствовать
требованиям СанПиН
- В помещении должно быть рационально установлено и размещено все
необходимое для работы кружка оборудование.
- Стены помещения оформляются стендами. На них размещают постоянную
экспозицию: правила поведения, инструкции по ТБ, сменную экспозицию:
грамоты и фото.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме
кружковой работы по 40 минут занятие в системе целого учебного дня.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка, стадион,
плавательный бассейн.
Диагностика

эффективности

образовательного

процесса

осуществляется на основании:
- наблюдений педагога за внешним видом и поведением учащихся,
соблюдением ими правил личной гигиены;
- опросов;
- бесед с родителями;
- медицинского осмотра школьников.
Анализ результатов освоения программы осуществляется через:
15

- текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за
индивидуальной работой;
- тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль;
- итоговый контроль умений и навыков;
- контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в
год, показатели физического развития, группа здоровья.

Тематическое планирование
№
п/п
1

1

Раздел

2
Водное занятие

Тема занятий

3
1. Меры безопасности на
занятиях ОФП.
16

К.ч.
всего
4

2

Теорет. Практ.
занятие занятие
5
6

2

-

Набор детей в
кружок
ОФП средствами
легкой атлетики.

2

3

4

5

6
ОФП средствами
легкой атлетики и
спортивных игр

7

8

9

11

12

2. Примерные комплексы ОФП.
3. Гигиена одежды и обуви.
Требования к форме для занятий
ОФП
1. Первый комплекс упражнений
ОФП средствами легкой
атлетики.
2. Развитие гибкости
1. Второй комплекс упражнений
ОФП.
2. Развитие координационных
способностей
1. Третий комплекс упражнений
ОФП.
2. Развитие силовых
способностей.
1. Четвертый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие скоростносиловых качеств.
1. Пятый комплекс упражнений
ОФП.
2. Развитие гибкости.
1. Распорядок дня и
двигательный режим школьника
2. Шестой комплекс упражнения
ОФП.
1.Седьмой комплекс упражнений
ОФП.
2. Развитие гибкости.
1.Восьмой примерный комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие скоростно-силовых
качеств
1. Десятый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие скоростных качеств.
1. Баскетбол -двусторонняя
учебная игра.
2.Развитие координационных
способностей.

2

2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2
2
2

Продолжение таблицы
1

2

13

Общая физическая
подготовка
средствами
лыжного спорта.

3
1. Меры безопасности при
проведении занятий ОФП в
зимнее время.

17

4

5

6

2

1

1

14
15

16

17

18

19

20

Общая физическая
подготовка
средствами
основной
гимнастики.

21

22

23

24

Общая физическая
подготовка
средствами
плавания

2. Первая помощь при
обморожениях,
переохлаждениях.
1. Одиннадцатый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие выносливости.
1. Двенадцатый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие выносливости.
1. Тринадцатый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие скоростно-силовх
качеств.
1. Четырнадцатый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие выносливости.
1. Пятнадцатый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие выносливости.
1. Шестнадцатый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие выносливости.
1. Первая помощь при
переломах, вывихах и
растяжениях.
2. Семнадцатый комплекс
упражнений ОФП.
1.Восемнадцатый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие силовой
выносливости.
1. Девятнадцатый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие гибкости.
1. Двадцатый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие координационных
способностей.
1. Меры безопасности
на занятиях по плаванию.
2. Первая помощь при
утоплениях, судорогах и
переохлаждениях на воде.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

Продолжение таблицы
№
п/п
1

Раздел

Тема занятий

2

3
18

К.ч.
всего
4

Теорет. Практ.
занятие занятие
5
6

25

26

27

28

Специальные
упражнения

1. Двадцать первый комплекс
упражнений ОФП.
2. Развитие силы и силовой
выносливости.
1. Двадцать второй комплекс
упражнений ОФП.
2. Упражнения для развития
объема легких.
1. Виды ходьбы.
2. Упражнения скорохода.
3. Развитие выносливости.
1. Упражнения бегуна.
2. Развитие скоростных качеств.

33

1. Упражнения прыгуна в длину.
2. Развитие скоростно- силовх
качеств.
1. Упражнения пыгуна в высоту.
2. Развитие скоростно- силовх
качеств.
1. Упражнения метателя гранаты.
2. Развитие координационных
способностей.
1. Упражнения толкателя ядра.
2. Развитие силовых
способностей.
1. Кроссовая подготовка.
2. Подвижные игры.

34

1. Кроссовая подготовка.
2. Подвижные игры.

29

30

31

32

35

1. Преодоление вертикальных и
горизонтальных препятствий.
2. Подвижные игры.
3. Подведение итогов.

Условия реализации программы
19

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Кадровое обеспечение: тренер -преподаватель, образование высшее
педагогическое, специальность «Учитель физической культуры».
Методическое обеспечение: Дополнительная общеразвивающая программа
«Общая физическая подготовка». имеет развернутое календарно-тематическое
планирование, содержащее детальное разделение учебного времени на
теоретическую и практическую части.
Дидактические материалы:
- Картотека упражнений по «Общей физической подготовке». - Схемы и
плакаты освоения технических приемов .
- Правила судейства по видам спорта.
Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного ведения занятий.
- Рекомендации по организации спортивных игр.
- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений ..
- Инструкции по охране труда.
Материально-техническое обеспечение:
- Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал
средней школы-интернат № 17. Журналы и справочники, а также фото и
видеоаппаратура, электронные носители, интерактивная доска
Оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для проведения
занятий
по «Общей физической подготовке»
N п/п
Наименование спортивного инвентаря
1.

Перекладина гимнастическая

2.

Брус для отталкивания

3.

Тренажеры для мышц бедра и голени

4.

Стойки и планка для прыжков в высоту

5.

Палочка эстафетная

7.

Конусы сигнальные

8.

Ядро массой 3,0 кг

9.

Гантели массивные от 0,5 кг до 5 кг

10.

Гантели переменной массы от 3 до 12 кг

11.

Гири спортивные 16, 24 кг

12.

Доска информационная

13.

Козел гимнастический

14.

Мат гимнастический
20

15.

Мяч для метания 80 г

16.

Мяч набивной от 1 до 5 кг

17.

Рулетка

18.

Секундомер

19.

Скамейка гимнастическая

20.

Стенка гимнастическая

21.

Эспандеры

22. Утяжелители
2.3 Формы аттестации и оценочные материалы
В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется учет
освоения учебно-тренировочного материала обучающимися, роста
их
физической, специальной, технико-тактической подготовленности, путем:
- текущей оценки усвоения изучаемого материала;
- оценки результатов выступления в соревнованиях команды и индивидуальных
игровых показателей;;
- выполнения контрольных упражнений по общей и специальной физической
подготовке, для чего организуются специальные соревнования.
Диагностическая методика образовательной программы
Разработанная образовательная программа предусматривает диагностику
проверки знаний, умений и навыков воспитанников детского объединения в
течении всего курса обучения. В течение учебного года проводится
диагностирование детей в начале года - входная, в конце полугодия –
промежуточная и на конец обучения - итоговая, для оценивания знаний, умений
и навыков обучающихся, которые характеризуются совершенствованием и
ростом спортивного мастерства и физических качеств ребят. Уровень
подготовленности воспитанников определяется по следующим параметрам:
3 - выполнение элемента или упражнения в основном правильно,
но не уверенно с ошибками.
4 - упражнение или элемент выполнено правильно, но не достаточно легко
и точно, наблюдается скованность в движениях.
5 - упражнение или элемент выполнено правильно, в хорошем темпе,
уверенно, легко и точно.
Данные заносятся в таблицу со следующими критериями:
Входная диагностика
№ Ф.И. обучающегося Теоретическая Общая
п/п
подготовка
физическая
подготовка

Специальная
физическая
подготовка.

Технико- Средний
тактическа балл
я
подготовка

1

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

21

3

3

3

3

3

3

4

3

3

4

3

3,25

Промежуточная диагностика
№ Ф.И. обучающегося
п/п

Теоретическ Общая
ая
физическая
подготовка подготовка

Специальная
физическая
подготовка

Технико- Средний
тактическа балл
я
подготовка

1

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3

4

3

3,25

Итоговая диагностика
№ Ф.И. обучающегося
п/п

Теоретическ Общая
ая
физическая
подготовка подготовка

Специальная
физическая
подготовка

Технико- Средний
тактическа балл
я

1

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3

4

3

3,25

Контрольные нормативы.
№ Физические
п/п способности

Контрольное
Возраст уровень
упражнение(тест)
мальчики
девочки
низкий средний высокий низкий средний высо
Бег 30м
16
5.2
5.1-4.8
4.4
6.1
5.9-5.3
4.8
17
5.1
5.0-4.7
4.3
6.1
5.9-5.3
4.8

1

Скоростные

2

Координацые

Челночный бег
3х10

16
17

8.2
8.1

8.0-7.7
7.9-7.5

7.3
7.2

9.7
9.6

9.3-8.7
9.3-8.7

8.4
8.4

3

Скоростносиловые

Прыжок в длину с
места

16
17

180
190

195-210
205-220

230
240

160
160

170-190
170-190

210
210

22

4

Выносливость Прыжок в длину с
места

16
17

1100
1100

13001400
13001400

1500
1500

900
900

10501200
10501200

130
130

5

Гибкость

Наклон вперед из
положения стоя

16
17

5
5

9-12
9-12

15
15

7
7

12-14
12-14

20
20

6

Силовые

Подтягивание на
высокой
перекладине
(мальчики) на
низкой
перекладине
(девочки)

16
17

4
5

8-9
9-10

11
12

6
6

13-15
13-15

18
18

2.4. Методические материалы.
Методы и формы обучения.
Продолжительность
занятия
2 часа

Периодичность
неделю
3раза в неделю

в Количество часов в Количество часов в
неделю
год
6 часа
216 часов

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».