РП английский язык 1-4 классы

МИНИСТЕРСТВО

ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
«Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17
«Юные спасатели МЧС»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет № 1

Директор средней школы-

Протокол

интернат №17

№

1

от

«30»

августа 2023 г.

Самойленко Н.Ю.
Приказ №_207
от «_30__» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(1) 2942008)
учебного предмета «Иностранный

язык (английский)»

для обучающихся 2 — 4 классов

г. Верхняя Салда

2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной

рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели
образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного
предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования,
определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого
иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора
учителем

— вариативной

— составляющей

— содержания

— образования

по

иностранному (английскому) языку.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего
последующего
иноязычного
образования
обучающихся,
формируются
основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность
данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в
общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся
данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению
языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них
языке
с меньшими
затратами
времени
и усилий
по сравнению
с
обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет
нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом
классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе
обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и
конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и
расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели

обучения

иностранному

(английскому)

языку

на

уровне

начального
общего — образования
можно — условно — разделить — на
образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому)
языку на уровне начального общего образования включают:
формирование

— элементарной

— иноязычной

коммуникативной

компетенции,
то есть способности
и готовности
общаться
с
носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом
возрастных возможностей и потребностей обучающегося;

расширение лингвистического
кругозора обучающихся
за счёт
овладения
новыми — языковыми — средствами — (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии
с отобранными темами общения;

,

освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного
языка,
о разных
способах
выражения
мысли
на родном
и
иностранном языках;
» использование
для решения
учебных
задач интеллектуальных
операций (сравнение, анализ, обобщение);
формирование умений работать с информацией, представленной в
текстах разного типа (описание, повествование,
рассуждение),
пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку
на уровне начального общего образования включают:
» осознание обучающимися роли языков как средства межличностного
и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного,
многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры
других народов;
» становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего
речевого развития;
» развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям
общения при получении и передаче информации
в условиях
дефицита языковых средств;
»

формирование

регулятивных

действий:

планирование

последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль
процесса и результата своей деятельности; установление причины
возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;

»

становление способности к оценке своих достижений в изучении
иностранного — языка,
мотивация
совершенствовать —— свои
коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и
народов
позволяет заложить
основу для формирования
гражданской
идентичности,

чувства

патриотизма

и гордости

за свой

народ,

свой

край,

свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов,
осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных
ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:

®

Понимание

средством

необходимости

общения

в

овладения

условиях

иностранным

взаимодействия

языком

разных

стран

как

и

народов;
формирование — предпосылок
социокультурной/межкультурной
компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения,
соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые
и неречевые средства общения;
,

Воспитание

уважительного

отношения

к

иной

культуре

посредством

»

знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого
осознания особенностей культуры своего народа;
воспитание
эмоционального
и
познавательного
интереса
к
художественной культуре других народов;

формирование положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального
общего образования отводится 204 часа: во 2 классе — 68 часов (2 часа в
неделю), в 3 классе — 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе — 68 часов (2
часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ

ОБУЧЕНИЯ

2 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир

моего

«я».

Приветствие.

Знакомство.

рождения. Моя любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый
питомец. Выходной

Мир

Моя

семья.

Мой

день

цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой

день.

вокруг меня.

Моя

школа.

Мои

друзья.

Моя

малая

родина

(город,

село).
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и
страны/стран
изучаемого
языка;
их столиц.
Произведения
детского
фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной
страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение

с

опорой

на

речевые

ситуации,

ключевые

слова

и

(или)

иллюстрации
с соблюдением
норм
речевого
этикета,
принятых
в
стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение
разговора,
знакомство
с собеседником;
поздравление
с праздником;
выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога-расспроса:
— запрашивание — интересующей — информации;
сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание

с опорой

на ключевые

слова,

вопросы

и (или) иллюстрации

устных монологических
высказываний:
описание предмета, реального
человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Аудирование

Понимание
на слух
речи
учителя
и других
обучающихся
и
вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном
общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на
изученном
языковом — материале,
в
соответствии
с
поставленной
коммуникативной

задачей:

с

пониманием

основного

содержания,

пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

с

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на
слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает
выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации
фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с
опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты
для аудирования:
диалог, высказывания
собеседников
в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале,
с различной глубиной проникновения
в их
зависимости от поставленной коммуникативной
задачи:

содержание в
с пониманием

основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте

с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Чтение

с

пониманием

запрашиваемой

информации

предполагает

нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации
фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием
языковой догадки.

Тексты для чтения про
сообщение личного характера.

себя:

диалог,

рассказ,

сказка,

электронное

Письмо

Овладение
техникой
письма — (полупечатное
написание — букв,
буквосочетаний, слов).
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание
из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в
слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с
решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя,
фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми
в стране/странах изучаемого языка.
Написание

с опорой

на образец коротких поздравлений

(с днём рождения, Новым годом).

с праздниками

Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы

английского

алфавита.

Корректное

называние

букв английского

алфавита.
Нормы
произношения:
долгота и краткость гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Связующее «т» (1Леге 15/Пеге).
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих

к

сбою

в

коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного:
общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей.
Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных
словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из
слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского
языка.
Знаки

английской

транскрипции;

отличие

их

от

букв

английского

алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского
алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных
слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование
апострофа
в — изученных — сокращённых — формах — глагола-связки,
вспомогательного и модального глаголов (например, Г’, 15п 1; доп 1, доезп 1;
сап 1), существительных в притяжательном падеже (Алл *).

Лексическая сторона речи
200

Распознавание
лексических

и употребление в устной и письменной речи
единиц
(слов,
словосочетаний,
речевых

не менее
— клише),

обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи
для 2 класса.

Распознавание

в устной

и письменной

речи

(аостог, /Ит) с помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем
устной

и

письменной

речи:

изученных

интернациональных

тексте

и употребление

морфологических

синтаксических конструкций английского языка.

слов

форм

в
и

Коммуникативные

типы

предложений:

повествовательные

(утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный
вопрос), побудительные в утвердительной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения

с начальным Л (17

а тей Бай.).

Предложения с начальным ТЛеге + 10 Бе в Ртезео{ У1тпр\1е Тепзе (ТЛете 15
а саё т Пе гоот. Г5 Шете а сай т Ме гоот? — Уез, !еге 15./№, Меге 15п 1. ТИеге
ате /оиг реп5 оп Пе 1аЫе. Аге тете Доиг репз оп Ше 1аЫ1е? — Уех, Теге аге./№,

ййеге агеп 1. Ноу’ тапу репз аге 1Иеге оп Пе 1аЫе? — Тпете ате [дит репб.).
Предложения с простым глагольным сказуемым (ТЛеу Пуе т

Пе

соитёту.), составным именным сказуемым (ТИе Бох 1$ тай.) и составным
глагольным сказуемым (Г йке 10 р1ау ууий ту са!. Уйе сап р1ау те ргапо.).

Предложения с глаголом-связкой 10 Бе в Ртезеп{ $ипр1е Тепсе (Му /атйет
15 а йостот. 15 й а теа Бай? — Уез, И 15./№, И 15п 1).
Предложения с краткими глагольными формами
ПКе рогпарфе.).

(5Ле сап 1 хулт. Г аоп 1

Побудительные предложения в утвердительной форме (Соте тт, р1еахе.).
Глаголы в Ргехеп! $тпр!е Тепсе в повествовательных (утвердительных и
отрицательных)
и вопросительных
(общий
и специальный
вопросы)
предложениях.
Глагольная конструкция Лауе го! (Т’уе соГа са!. Не '\/Уйе "5 со! а са!. Науе
уои во! а са!? — Тех, ГРауе./№, ГРауеп 1. ИРаг Лауе уои вог?).
Модальный глагол сап: для выражения умения (1 сап р1ау
отсутствия умения (1 сап 1 р1ау сЙе55.); для получения разрешения
ои!?).
Определённый,
неопределённый
и нулевой
артикли
с
существительными (наиболее распространённые случаи).

1епт15.) и
(Сап 1 го
именами

Существительные во множественном числе, образованные по правилу и
исключения (а БооК — Боовкз; а тап — теп).
Личные местоимения ([ уои, Йе/зйе/й, уе, 1Меу). Притяжательные
местоимения (ту, уоиг, И!У/Пет/и5, оиг, Тетг). Указательные местоимения (1/15
— Тйехе).

Количественные числительные (1-12).
Вопросительные слова (у/о, ууйа!, Поу, у/Пете, поу/ тапу).
Предлоги места (тп, оп, пеат, ипаег).

Союзы апа и Би! (с однородными членами).
Социокультурные знания и умения
Знание
и использование
некоторых
речевого поведенческого этикета, принятого

социокультурных
в стране/странах

элементов
изучаемого

языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения,
Новым годом, Рождеством).
Знание

небольших

произведений

детского

фольклора

страны/стран

изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг.
Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их
столиц.
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения
понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по
контексту).
Использование
в качестве опоры
при порождении
собственных
высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.

3 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой

день (распорядок дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой
занятия. Любимая сказка. Выходной день. Каникулы.

питомец.

Любимые

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья.
Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода.
Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны
изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты.
Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг.
Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или)
иллюстрации
с соблюдением
норм
речевого
этикета,
принятых
в
стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение
разговора,
знакомство
с собеседником;
поздравление
с праздником;
выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога — побуждения к действию:
приглашение собеседника к
совместной деятельности, вежливое согласие/не согласие на предложение
собеседника;

диалога-расспроса:
— запрашивание — интересующей — информации;
сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы
устных монологических высказываний:
описание
человека или литературного персонажа; рассказ о себе,
Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы
основного содержания прочитанного текста.

и (или) иллюстрации
предмета, реального
члене семьи, друге.
и (или) иллюстрации

Аудирование

Понимание
на слух
речи
учителя
и других
вербальная/невербальная реакция на услышанное (при
общении).
Восприятие

и понимание

на

слух

учебных

текстов,

обучающихся
и
непосредственном
построенных

на

изученном
языковом — материале,
в
соответствии
с
поставленной
коммуникативной
задачей:
с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на
слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том
числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает
выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации
фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием
языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты
для
аудирования:
диалог,
высказывания
собеседников
в
ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале,
с различной глубиной проникновения
в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте
с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием с использованием
языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение
с пониманием
запрашиваемой
информации

предполагает

нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации
фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение
личного характера.
Письмо
Списывание

текста;

выписывание

из

текста

слов,

словосочетаний,

предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с
решаемой коммуникативной/учебной задачей.

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них
изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя,
фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём
рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Языковые

знания

и

навыки

Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита.

Фонетически

корректное

озвучивание

букв английского алфавита.
Нормы

произношения:

отсутствие

отсутствие

оглушения

смягчения

долгота

звонких

согласных

и

краткость

согласных

перед

в

гласных,

конце

гласными.

слога

Связующее

правильное
или

«г»

слова,

(1Лете

15//Пете аге).

Ритмико-интонационные
особенности
побудительного
и вопросительного
(общий

и

повествовательного,
специальный
вопрос)

предложений.

Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с
соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей.
Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах,
чтения гласных в третьем типе слога (гласная + /); согласных, основных
звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например,
поп, 1ей1) в односложных, двусложных и многосложных словах.

Вычленение
некоторых
звукобуквенных
сочетаний
при
анализе
изученных слов.
Чтение
новых
слов
согласно
основным
правилам
чтения
с
использованием полной или частичной транскрипции.

Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского
алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного
знаков
в конце
предложения;
правильное
использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки,
вспомогательного
и — модального — глаголов, — существительных — в
притяжательном падеже.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной
и

письменной

словосочетаний,
рамках

речи

речевых

тематического

не

менее

клише),

350

лексических

обслуживающих

содержания

речи

для

единиц

ситуации

3

класса,

(слов,

общения
включая

в
200

лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание

и

употребление

в

устной

и

письменной

речи

слов,

образованных с использованием основных способов словообразования:
аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -1ееп, -1у, -!)
и словосложения (5ройхтап)).
Распознавание в устной и письменной
(аостот, /Ит) с помощью языковой догадки.

речи

интернациональных

слов

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной и письменной речи родственных слов с использованием основных
способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -тееп, -1у,
-@) и словосложения ({ообай, хпоуутат).
Предложения с начальным Т/еге + 10 Бе в Раз{ Уипр1е Тепсе (ТЛеге уда
ап ой4 поихе пеаг Те птуег).

Побудительные
форме.
Правильные

предложения
и

неправильные

в

отрицательной
глаголы

в

Ра:

повествовательных (утвердительных и отрицательных)
(общий и специальный вопросы) предложениях.
Конструкция / а Ике 10... (Т’а ИкКе 10 теаа 5 Боой.).

(Роп”

1а!К,

титр!

р1еахе.)
Тепзе

и вопросительных

в

Конструкции с глаголами на -т: 10 ПКе/еп)оу доте 5пий (1 йе пате ту
Бе. ).
Существительные

в

притяжательном

падеже

(Роззезммуе

атез5, сйЙатеп 5 10у5, Боу5’ Боок5).
Слова, выражающие количество с исчисляемыми
существительными (тисй/тапу/а 101 ор).

(зоте/апу)

в — повествовательных

Апи’5

и неисчисляемыми

Личные местоимения в объектном (те, уои, Ит/Пет/й,
Указательные местоимения (!/и5 — 1йехе; Ма! — 1тПозе).

местоимения

Сазе;

из, Пет) падеже.
Неопределённые

и — вопросительных

предложениях (Науе уои во! апу пепах? — Тез, Гуе го! хоте..).
Наречия частотности (ихиайу, ое).
Количественные числительные (13-100). Порядковые числительные (1—

30).
Вопросительные слова (у’Пел, у/по5е, у’Пу).
Предлоги места (пех! 10, т топ! о}, Бета), направления
(а, т, оп в выражениях а! 5 о’с[оск, тт Пе тогття, оп Мопаау).
Социокультурные знания и умения
Знание
и использование
некоторых

речевого
языка,

поведенческого

в некоторых

выражение

этикета,

ситуациях

благодарности,

принятого

общения:

извинение,

(10), времени

социокультурных

элементов

в стране/странах

изучаемого

приветствие,

прощание,

поздравление

с

знакомство,

днём

рождения,

Новым годом, Рождеством.

Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок),
персонажей детских книг.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка
(названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц,
название родного города/села; цвета национальных флагов).
Компенсаторные умения
Использование при чтении

и

аудировании

языковой,

в том

числе

контекстуальной, догадки.

Использование
в качестве опоры
при
порождении
высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.
Игнорирование

информации,

не

являющейся

необходимой

понимания основного содержания прочитанного/прослушанного
для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

4 КЛАСС

собственных
— для

текста или

Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая

еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые
занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день.
Каникулы.

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и
интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их
внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия.
Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки.
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны
изучаемого
языка.
Их
столицы,
основные
достопримечательности
и
интересные
факты.
Произведения
детского
фольклора.
Литературные
персонажи

детских

книг.

Праздники

родной

страны

и

страны/стран

изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые

слова

и

(или)

иллюстрации
с соблюдением
норм
речевого
этикета,
принятых
в
стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие;
завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с
собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за
поздравление; выражение извинения;
диалога — побуждения к действию: обращение к собеседнику с
просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника
к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение
собеседника;

диалога-расспроса:
— запрашивание — интересующей — информации;
сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы

и (или) иллюстрации

устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и
одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа;
рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и
(или) иллюстрации.

Создание
устных — монологических — высказываний
в — рамках
тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения
к предмету речи).
Пересказ

основного

содержания

прочитанного

текста

с

ключевые слова, вопросы, план и (или) иллюстрации.
Краткое устное изложение результатов выполненного
проектного задания.

опорой

на

несложного

Аудирование

Коммуникативные умения аудирования.
Понимание
на слух
речи
учителя
и других
обучающихся
и
вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном
общении).
Восприятие
и понимание
на слух учебных
и адаптированных
аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, в
соответствии

с

поставленной

коммуникативной

задачей:

с

пониманием

основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при
опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение
определять
основную
тему
и
главные — факты/события
в
воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает
умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с
опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в
том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования:
диалог,
высказывания
собеседников
в
ситуациях

— повседневного

общения,

рассказ,

— сказка,

— сообщение

информационного характера.
Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале,
с различной глубиной проникновения
в их
зависимости от поставленной коммуникативной
задачи:

содержание в
с пониманием

основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте

с опорой и без опоры на иллюстрации,
числе контекстуальной, догадки.
Чтение

с

пониманием

с использованием языковой,

запрашиваемой

информации

в том

предполагает

нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации
фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации,
с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных
текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного
содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) текста с опорой и
без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, в том
числе контекстуальной.

Прогнозирование содержания текста на основе заголовка
Чтение не сплошных
текстов (таблиц, диаграмм)
и понимание
представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение
личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо

Выписывание из текста
пропущенных букв в слово

слов, словосочетаний, предложений; вставка
или слов в предложение в соответствии с

решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение
простых
анкет
и формуляров

с

указанием

личной

информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания,
город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми
в
стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём
рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

Написание
образец.

электронного

сообщения

личного

характера

с опорой

на

Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Нормы
произношения:
долгота и краткость гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Связующее «7» (тете 15/1Пете аге).

Ритмико-интонационные
особенности
побудительного
и вопросительного
(общий

и

повествовательного,
специальный
вопрос)

предложений.

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и
фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе

соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах; интонации
перечисления.
Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных
словах, гласных в третьем типе слога (гласная + /); согласных; основных
звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например,
поп, 1ей1) в односложных, двусложных и многосложных словах.
Вычленение
некоторых
звукобуквенных
сочетаний
при
анализе
изученных слов.
Чтение
новых
слов
согласно
основным — правилам
чтения
с
использованием полной или частичной транскрипции, по аналогии.
Знаки

английской

транскрипции;

отличие

их

от

букв

английского

алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков
препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце
предложения;
запятой
при
обращении
и перечислении;
правильное
использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки,
вспомогательного
и — модального — глаголов, — существительных — в
притяжательном падеже (Розсхезз1уе Сасе).
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в
устной

и

письменной

словосочетаний,
рамках

речевых

тематического

речи

не

менее

клише),

500

лексических

обслуживающих

содержания

речи

для

4

единиц

ситуации
класса,

(слов,

общения
включая

в
350

лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных
слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации
(образование существительных с помощью
астот, агй51) и конверсии (10 р1ау — а р!ау).

Использование

ЯЗЫКОВОЙ

суффиксов

догадки

для

-ет/-ог,

-151 (ууогКет,

распознавания

интернациональных слов (рйо{, {Ит).

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и
устной

и

письменной

речи

звучащем

изученных

тексте

и употребление

морфологических

форм

в
и

синтаксических конструкций английского языка.
Глаголы в Ртезеп/Раз: Зипр!1е Тепзе, Ргтезеп! Сопопичоч$ Тепзе в
повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
(общий и специальный вопросы) предложениях.
Модальные

глаголы

ти!

и Лауе

10.

Конструкция 0 Бе готф 1ю и Еибме $ипр!1е Тепзе для выражения
будущего действия (1 ат готф 10 Йауе ту БитПаау рапу оп 5атитаау. ай, ГИ
Йе!р уои.).

Отрицательное местоимение по.
Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и
исключения: гоой — Бейет — (Пе) Без, Бай — уотхе — (1Пе) удогы!.
Наречия времени.

Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 о’с1оск; 3 ат, 2 рт).
Социокультурные знания и умения
Знание
и использование
некоторых
социокультурных
элементов
речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения,
Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).
Знание произведений
персонажей детских книг.

детского фольклора (рифмовок,

стихов, песенок),

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка
на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета
национальных флагов; основные достопримечательности).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения
понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из
контекста).
Использование
в качестве опоры
при порождении
собственных
высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование

информации,

не

являющейся

необходимой

— для

понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или
для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
ИНОСТРАННОМУ
(АНГЛИЙСКОМУ)
ЯЗЫКУ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
результаты
освоения
программы
по
иностранному
(английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются
в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне
начального общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
о
е

становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание
своей
этнокультурной
и
российской
гражданской

идентичности;
» | сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
» уважение к своему и другим народам;
» первоначальные представления о человеке как члене общества, ©
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
» | признание индивидуальности каждого человека;
» проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
е неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
4)

физического

воспитания,

эмоционального благополучия:

формирования

культуры

здоровья

и

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей)
образа
жизни
в окружающей
среде
(в том
числе
информационной);
» — бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:

»

осознание
ценности
труда
в жизни
человека
и
общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,
интерес к различным профессия.
6) экологического воспитания:
» — бережное отношение к природе;
»

неприятие действий, приносящих ей вред.

7) ценности научного познания:
» первоначальные представления о научной картине мира;
» познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне
начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные
универсальные
учебные
действия,
коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:

е

сравнивать
объекты,
устанавливать
устанавливать аналогии;

основания

для

сравнения,

» — объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

»
»

определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
выявлять — недостаток
информации
для — решения — учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать
поддающихся

причинно-следственные
непосредственному

— связи

в

наблюдению

ситуациях,

или

знакомых

по

опыту, делать выводы.
Базовые

исследовательские

определять

разрыв

действия:

между

реальным

и

желательным

состоянием

объекта
(ситуации)
на основе
предложенных
педагогическим
работником вопросов;
с помощью
педагогического
работника
формулировать
цель,
планировать
сравнивать

изменения
несколько

объекта,

ситуации;

вариантов

решения

задачи,

выбирать

наиболее

подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование
по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов — проведенного
— наблюдения — (опыта, — измерения,

классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов,
последствия

в аналогичных

или

сходных

событий

и

их

ситуациях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
распознавать — достоверную
и — недостоверную — информацию
самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа её проверки;
соблюдать
с помощью
взрослых
(педагогических
работников,
родителей — (законных — представителей) — несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в Интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно
информации.

создавать

схемы,

таблицы

для

представления

Коммуникативные универсальные учебные действия
воспринимать

и

формулировать

суждения,

выражать

эмоции

соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

в

»

проявлять
правила

®

уважительное

ведения

признавать

диалога

возможность

отношение

к

собеседнику,

соблюдать

и дискуссии;
существования

разных

точек

зрения;

» | корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

»

строить

речевое

высказывание

в

соответствии

с

поставленной

(описание,

рассуждение,

задачей;
,

создавать

устные

и

письменные

тексты

повествование);
®

ГОТОВИТЬ

»

подбирать
тексту

небольшие

публичные

иллюстративный

выступления,

материал

(рисунки,

фото,

плакаты)

к

выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:

»

планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
» выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять — готовность — руководить,
— выполнять — поручения,
подчиняться;
» ответственно выполнять свою часть работы;
» — оценивать свой вклад в общий результат;

» — выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ
Предметные

РЕЗУЛЬТАТЫ

— результаты

по

учебному

— предмету

— «Иностранный

(английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных
учебных
ситуациях
и
реальных
жизненных — условиях, — отражать

сформированность — иноязычной — коммуникативной — компетенции — на
элементарном уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой,
социокультурной,
компенсаторной,
метапредметной
(учебнопознавательной).
К

концу

обучения

во

2

классе

обучающийся

получит

следующие

предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалограсспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя
вербальные

и

(или)

зрительные

опоры

в

рамках

изучаемой

тематики

с

соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания объёмом не
менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки,
фотографии и (или) ключевые слова, вопросы.
Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на
изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием — запрашиваемой
информации
фактического характера, используя зрительные опоры и
языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования — до 40
секунд).
Смысловое чтение:

читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на
изученном
языковом
материале,
с соблюдением
правил
чтения
и
соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном
языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание
в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного
содержания,
с пониманием
запрашиваемой — информации,
используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения —
до 80 слов).
Письмо:

заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения,
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

в

писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с
днём рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
знать — буквы — алфавита — английского
языка
в — правильной
последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически
корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний,
слов);
применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в
односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при
анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от
букв;
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
заполнять пропуски словами; дописывать предложения;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа
в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального
глаголов.
Лексическая сторона речи:
распознавать

и употреблять

в устной и письменной

речи не менее 200

лексических — единиц — (слов, — словосочетаний, — речевых —— клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на
первом году обучения;
использовать языковую догадку в распознавании интернациональных
слов.
Грамматическая сторона речи:
распознавать

и употреблять

в устной

и письменной

речи

различные

коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), — вопросительные — (общий,
специальный, — вопросы),
побудительные (в утвердительной форме);
распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые
простые предложения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с
начальным |;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с

начальным ТИете + 10 Бе в Ртевепо!{ Уитр1е Тепсе;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи
предложения с простым глагольным сказуемым (Не реак Епей5й.);

простые

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с
составным глагольным сказуемым

распознавать и употреблять
глаголом-связкой 10 Бе в Ргезеп{
Отта, Гт егэ!!. Гт пе. Г’т 5оттгу.
распознавать и употреблять

(Г ухап! 10 аапсе. Уйе сап 5Каге ууей!. );

в устной и письменной речи предложения с
$ипр1е Тепсе в составе таких фраз, как Гт
И 5... 15 И.? М/паг в ...?;
в устной и письменной речи предложения с

краткими глагольными формами;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное
наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Соте т,
р!еазе.);
распознавать

и употреблять

в устной

и письменной

речи

настоящее

простое время (Ргезеп! $ттпр\!е Тепсе) в повествовательных (утвердительных и
отрицательных)
и вопросительных
(общий
и специальный — вопрос)
предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную
конструкцию Лауе го! (Г’уе го! ... Науе уои 20! ...?);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный

глагол

сап/сап?

для

выражения

умения

(1 сап

пае

а Бе.)

и отсутствия

умения (1 сап 1 пае а Бе. ); сап для получения разрешения (Сап 1 го ои!?);

распознавать
и
употреблять
в
устной
и
письменной — речи
неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными
(наиболее распространённые случаи употребления);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное

число существительных,
реп; а тап — тет;
распознавать

и

образованное по правилам

употреблять

в устной

и

и исключения:

письменной

речи

а реп —

личные

и

притяжательные местоимения;
распознавать и употреблять в устной и письменной
местоимения 1/15 — ехе;

распознавать
и
употреблять
количественные числительные (1-12);
распознавать
и
употреблять

речи указательные

в

устной

и

письменной

— речи

в

устной

и

письменной

— речи

вопросительные слова у/йо, уупа!, Поу/, ууПеге, поу/ тапу;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места
оп, тт, пеагт, ипаег;

распознавать и употреблять
Би! (при однородных членах).

в устной

и письменной

речи

союзы

апа и

Социокультурные знания и умения:
владеть — отдельными — социокультурными — элементами — речевого
поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых
ситуациях
общения:
приветствие,
прощание,
знакомство,
выражение
благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом,
Рождеством;

знать названия родной
столиц.

страны и страны/стран изучаемого языка и их

К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалогпобуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального
общения,

с вербальными

и (или) зрительными

опорами

в рамках изучаемой

тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах
изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание;
повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4
фраз с вербальными и (или) зрительными опорами;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и
(или) зрительными опорами (объём монологического высказывания — не
менее 4 фраз).
Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на
изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием — запрашиваемой
информации
фактического
характера,
со
зрительной
опорой
и
с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время
звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).
Смысловое чтение:

читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные
изученном
языковом
материале,
с соблюдением
правил
чтения
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;

на
и

читать

про

себя и понимать

учебные

тексты,

содержащие

отдельные

незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: с пониманием

основного

содержания,

зрительной

опорой

с

пониманием

и без опоры,

запрашиваемой

информации,

а также с использованием

со

языковой, в том

числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 130
слов).
Письмо:

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации:
фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и другое;
писать

с опорой

годом, Рождеством

на

образец

с выражением

поздравления

с днем

рождения,

имя,

Новым

пожеланий;

создавать подписи к иллюстрациям
с пояснением,
что на них
изображено.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + г);
применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -Поп, 190!) в односложных,
те!1);

двусложных

и

многосложных

словах

(тетайопи,

читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, апостроф).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200

лексических единиц, освоенных на первом году обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием
основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных
-Тееп, -гу, -!Ш) и словосложения (/оотРай, хпоуутап).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные
предложения в отрицательной форме (Доп 71 1а1К, р1еазе.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с
начальным ТИете + 10 Бе в Разг Ултр!е Тепзе (ТЛете уаз а Биаре асгоз5 Пе
пуег. Тиеге ууеге тоитат: тт 1Ле кои. );
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с
глаголами на -тя: 10 ПКе/еп)оу отв хотейитпф;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию
Га Пе о ...;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и

неправильные
глаголы
в
Ра:
тр!
Тепзе
в
повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный
вопрос) предложениях;
распознавать
и
употреблять
в
устной
и
письменной — речи
существительные в притяжательном падеже (Роззезхзтуе Сасе);

распознавать и употреблять
выражающие — количество
с

в устной и письменной речи слова,
исчисляемыми — и — неисчисляемыми

существительными (тисЙй/тапу/а 101 о);

распознавать

и

употреблять

в устной

и

письменной

речи

наречия

в

и

письменной

речи

личные

частотности изиайПу, о/еп;
распознавать

и

употреблять

устной

местоимения в объектном падеже;
распознавать и употреблять
местоимения Ла! — По5е;

в устной и письменной

речи указательные

распознавать
и
употреблять
в
устной
и
письменной — речи
неопределённые — местоимения — 5оте/апу
в — повествовательных
и
вопросительных предложениях;
распознавать
и
употреблять
в
устной
и
письменной — речи
вопросительные слова у/Леп, у/По5е, у/Пу;

распознавать

и

употреблять

в

устной

и

письменной

— речи

количественные числительные (13-100);

распознавать

и употреблять

числительные (1-30);
распознавать и употреблять

в устной

в устной

и письменной

и

речи

письменной

порядковые

речи

предлог

направления движения 10 (\/е урет! 10 Мозсоу, (а51 уваг.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места

пех! 10, т тот! 0], Бейта;
распознавать и употреблять

в устной

и письменной

речи

предлоги

времени: а, т, оп в выражениях а! 4 о ’с1осК, т те тогтте, оп Мопаау.

Социокультурные знания и умения:

владеть
социокультурными
элементами
речевого
поведенческого
этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения
(приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности,
извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);
кратко представлять

свою страну и страну/страны изучаемого языка на

английском языке.

К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные

результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалогпобуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и (или) зрительных
опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах
изучаемого языка (не менее 4—5 реплик со стороны каждого собеседника);
вести диалог — разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии
и (или) ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с
соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4—5 реплик со
стороны каждого собеседника;
создавать устные связные монологические высказывания (описание,
рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными
опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём
монологического высказывания — не менее 4—5 фраз);

создавать устные связные монологические высказывания по образцу;
выражать своё отношение к предмету речи;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и
(или) зрительными опорами в объёме не менее 4—5 фраз.
представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе
подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в
объёме не менее 4—5 фраз.
Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся,
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать
на слух и понимать
учебные
и адаптированные
аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с
разной

глубиной

проникновения

в

их

содержание

в

зависимости

от

поставленной
коммуникативной
задачи:
с
пониманием — основного
содержания,
с пониманием
запрашиваемой
информации
фактического
характера со зрительной

опорой

и с использованием

языковой,

в том числе

контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования —
до 1 минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные

тексты

объёмом

до

70

слов,

построенные

на

изученном
языковом
материале,
с соблюдением
правил
чтения
и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;
читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной
коммуникативной
задачи:
с
пониманием — основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной
опорой
и без
опоры,
с использованием
языковой,
в том
числе
контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 160 слов;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и другое) и
понимать представленную в них информацию.
Письмо:

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя,
фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые
занятия и другое;
писать

с опорой

годом, Рождеством

на

образец

с выражением

поздравления

с днем

рождения,

Новым

пожеланий;

писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера
(объём сообщения — до 50 слов).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при
перечислении).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая

лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;

500
350

распознавать и образовывать родственные слова с использованием
основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -е7/-от, -151:
теасЙег, астот, агй51), словосложения (Ыаскроага), конверсии (10 р1ау — а р1ау).

Грамматическая сторона речи:
распознавать

и

употреблять

в

устной

и

письменной

речи

Ртезхеш!

Сопбтиоп$5 Тепзе в повествовательных (утвердительных и отрицательных),
вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию 10
Бе вотф 10 и Ропие 5лтр1е Тепсхе для выражения будущего действия;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные
глаголы

долженствования

тиб! и Пауе 10;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное

местоимение ло;
распознавать

и

употреблять

в устной

и

письменной

речи

степени

сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения:
гвоой — Бейег — (Пе) Без, Бай — уотзе — (1Ие) уго!);

распознавать
времени;
распознавать

и

употреблять

в устной

и

письменной

речи

наречия

и употреблять

в устной

и письменной

речи

обозначение

и употреблять

в устной

и письменной

речи

обозначение

даты и года;
распознавать

времени.
Социокультурные знания и умения:
владеть
социокультурными
элементами
речевого
поведенческого
этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения
(приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение,
поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);

знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;
знать некоторых литературных персонажей;
знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни);

кратко

представлять

изучаемой тематики.

свою

страну

на

иностранном

языке

в рамках

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
2 КЛАСС

ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Мир моего «я»
1.1

Приветствие\знакомство

1.2

Моя семья

1.3

Мой день рождения

1.4

Моя любимая еда

1.5

Обобщение и контроль

Итого по разделу

Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1

Мой любимый цвет, игрушка

2.2

Любимые занятия

2.3

Мой питомец

2.4

Выходной день

2.5

Обобщение и контроль

Итого по разделу

Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1

Моя школа

3.2

Мои друзья

3.3

Моя малая родина (город, село)

13

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные

ресурсы

3.4

Обобщение и контроль
12

Итого по разделу

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка
4.1

Названия родной страны и страны/стран
изучаемого

языка;

их

столиц

4.2

Произведения детского фольклора

4.3

Литературные персонажи детских книг

4.4

Праздники родной страны и страны/стран

4.5

Обобщение и контроль

изучаемого языка

Итого по разделу

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3 КЛАСС
Количество часов
№

Наименование разделов и тем

п/п

программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные

ресурсы

Раздел 1. Мир моего «я»
Библиотека ЦОК

1.1

Моя семья

1.2

Мой день рождения

1.3

Моя любимая еда

1.4

Мой день (распорядок дня)

1.5

Обобщение и контроль

Бирв://п.ейвоо.ги/7#411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвоо.ги/7#411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7#411518

15

Итого по разделу

Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1

Любимая игрушка, игра

2.2

Мой питомец

2.3

Любимые

2.4

Любимая сказка

2.5

Выходной день

занятия

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвоо.ги/7#411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7411518

Библиотека ЦОК

Бирв://п.ейвоо.ги/7#411518

Библиотека ЦОК

2.6

Каникулы

2.7

Обобщение и контроль

Бирв://п.ейвооги/7411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7411518

23

Итого по разделу

Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1

Моя комната (квартира, дом)

3.2

Моя школа

3.3

Мои друзья

3.4

Моя малая родина (город, село)

3.5

Дикие

3.6

Погода

3.7

Времена года (месяцы)

3.8

Обобщение и контроль

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвоо.ги/7#411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвоо.ги/7#411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7411518

Библиотека ЦОК
и домашние

животные

Итого по разделу

Бирв://п.ейвоо.ги/7#411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвоо.ги/7#411518

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвоо.ги/7#411518

19

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка
4.1

Россия и страна/страны изучаемого языка.
Их столицы, достопримечательности и

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7411518

интересные факты
4.2
43

`
4.4

Произведения детского фольклора и

Библиотека ЦОК

литературные персонажи детских книг

Бирв://по.ейвооги/7411518

Праздники родной страны и стран

Библиотека ЦОК

изучаемого языка

Бирв://по.ейвооги/7411518

Библиотека ЦОК

Обобщение и контроль

Бирв://по.ейвоо.ги/7411518

Итого по разделу

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4 КЛАСС
Количество часов
№

Наименование разделов и тем

п/п

программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные

ресурсы

Раздел 1. Мир моего «я»
1.1

Моя семья

1.2

Мой день рождения

1.3

Моя любимая еда

1.4

Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности)

1.5

Обобщение и контроль

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7#412652

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвоо

гп/7412652

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвоо

гп/7412652

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7#412652

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7#412652

15

Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1

Любимая игрушка, игра

2.2

Мой питомец

2.3

Любимые занятия. Занятия спортом

2.4

Любимая сказка/история/рассказ

2.5

Выходной день

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7#412652

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7#412652

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвоо

гп/7412652

Библиотека ЦОК
Бирв://п.ейвооги/7#412652

Библиотека ЦОК

Бирв://п.ейво0ги/7#412652

2.6

Каникулы

2.7

Обобщение и контроль

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
Бирв://по.ейв
оо ги/7412652

Библиотека ЦОК
Бирв://по.ейво0оги/7412652.

17

Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1

Моя комната (квартира, дом), предметы

Библиотека ЦОК

мебели и интерьера

Бирв://по.ейво0.ги/71412652

3.2

Моя школа, любимые учебные предметы

3.3

Мои друзья, их внешность и черты
характера

3.4

Моя малая родина

3.5

Путешествия

3.6

Дикие и домашние животные

3.7

Погода. Времена года (месяцы)

3.8

Покупки

3.9

Обобщение и контроль

Итого по разделу

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка

Библиотека ЦОК
Брв://по.ейвоо.ги/7412652.

Библиотека ЦОК
Бирв://т.ейв00.ги/7#412652

Библиотека ЦОК
Бирв://т.ейв00.ги/7#412652

Библиотека ЦОК
Бирв://т.ейво00.ги/7#412652

Библиотека ЦОК
Бирв://т.ейво00.ги/7#412652

Библиотека ЦОК
Бирз://т.ейво00.ги/7#412652

Библиотека ЦОК
Бирв://т.ейво00.ги/7#412652

Библиотека ЦОК
Бирв://т.ейво0ги/7412652

23

4.1

Россия и страна/страны изучаемого языка,
основные достопримечательности и
интересные факты

4.2

Произведения детского фольклора.
Литературные персонажи детских книг

Библиотека ЦОК

4.3

Праздники родной страны и стран
изучаемого языка

Библиотека ЦОК

4.4

Обобщение и контроль

Библиотека ЦОК
Бирв://по.ейвооги/7#412652

Бирв://по.ейво0ги/7412652

Бирв://по.ейво0ги/7412652.

Библиотека ЦОК
Бирв://по.ейво0.ги/7412652.

Итого по разделу

13

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
* Английский язык. 2 класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Быкова Н. И., Дули
Д., Поспелова М. Д. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
* Английский язык. 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Быкова Н. И.,
Дули Д., Поспелова М. Д. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
* Английский язык. 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Быкова Н. И.,
Дули Д., Поспелова М. Д. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе».

Контрольные задания ('Те5{ ВооК1е!)

МЕТОДИЧЕСКИЕ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебник ($шдепе $ ВооК)
* Рабочая тетрадь (\УотКБооК)

* Языковой портфель (Му Гапечаре РогоПо)
* Книга для учителя ('Теаспег’$ ВооК)

* Рабочая программа для 2—4 классов общеобразовательных организаций
* Книга для родителей

* Сборник упражнений (для самостоятельной работы учащихся)
* Раздаточный материалом и плакаты (Р1стте Р1авбсагав Роз(ет$)

ЦИФРОВЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

ИНТЕРНЕТ
Аудиокурс
* ОУР-у14ео

* ОУЮ-КОМ
* Программное обеспечение для интерактивной доски (Т\УВ бой \уаге)

* уулу .ртобу то/штиК/зроШе!! — сайт учебного курса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».