Августовская педагогическая конференция
02.09.2019
На августовской конференции 2019-2020
учебного года мне доверили вести секцию учителей начальных классов по теме
«Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС».
Своё выступление по теме я спланировала по следующим пунктам:
1.Просмотр
презентации под девизом «Современный
урок – удивление, удовольствие,
усилие, успех!»
2.Открытый
урок –окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» .Тема: «Про воду…»
3.
Анализ урока и размышления.
Современное образование в России перешло
на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
(ФГОС). Особенность ФГОС нового
поколения – системно-деятельностный характер, который ставит главной задачей
развитие личности обучающегося.
Поставленная задача требует перехода к
новому системно-деятельностному образовательному подходу, который, в свою
очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя,
реализующего новый стандарт . В презентации я отразила все требования к
современному уроку. После просмотра слушателями были сделаны выводы:
1. Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся
универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника.
Учебник в школе был и пока остаётся
основным источником знаний. Практически все учебники для начальной школы прошли экспертизу на
соответствие требованиям ФГОС НОО, т.е. в содержании, и в структуре, и в
системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом
результатов.
Поэтому на этапе планирования урока
необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы
учебника, разобраться, на
формирование каких УУД они направлены. И обязательно пользоваться электронными
приложениями к учебнику.
2. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа.
3. Сегодня учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у обучающихся
личностные и метапредметные результаты.
4. Необходимо пересмотреть урок с позиции
эффективности применения методов,
приёмов обучения и способов
организации учебной деятельности обучающихся на уроке, найти им
применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной
среде.
Как гласит китайская пословица «Скажи
мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я
научусь». Поэтому я решила с учителями
проиграть открытый урок по окружающему миру «Про воду…»- 2 класс уМК «Школа
России». Аудитория разделилась на две группы: одни были в роли учеников, другие
в роли экспертов.
Свой урок я строила в соответствии
с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах
урока «ученики» были вовлечены в активную мыслительную и практическую
деятельность исследовательского характера, им надо было не только использовать
уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им
действия. На уроке прослеживалась
межпредметная связь: русский язык: работа со словарем(новое слово-энтомология),
работа с деформированным текстом; литературное чтение-выделение главной мысли в
тексте ,ОБЖ. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались
различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись
практическими (опыты). Использование современных образовательных технологий
- проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология
здоровьесбережения - двигательные физминутки , дозировка заданий,
своевременная смена видов деятельности учащихся. Хочется заметить ,что в начале
урока мои «ученики» неохотно работали, но уже с постановки проблемы активно
включились в работу. На этапе рефлексии каждый сам оценил свою работу и работу группы.
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные
задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг. «Эксперты» дали
высокую оценку уроку.
«Обучающиеся» показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую
познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.
В
заключении мы обсудили вопрос: Как урок по этой теме можно было бы провести в
форме экскурсии .
Проработав множество теоретического материала
по данной теме, я поняла, что нет единых «рецептов» проведения современных уроков,
организации учебно- методической деятельности учителя. Каждый должен сам
строить свою работу, учитывая особенности конкретного класса и отдельных
учеников.
Я,
как и все остальные учителя, всегда в поиске новых технологий, стараюсь
обогатить свой педагогический опыт.
автор статьи: Кухаренко Марина Вячеславовна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.09.2019
Дата обновления: 20.09.2019
Дата публикации: 02.09.2019