Августовская педагогическая конференция

02.09.2019

       На августовской конференции 2019-2020 учебного года мне доверили вести секцию учителей начальных классов по теме «Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС».

        Своё выступление по теме я  спланировала по следующим пунктам:

1.Просмотр презентации под девизом «Современный урок – удивление, удовольствие,  усилие,  успех!»

2.Открытый урок –окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» .Тема: «Про воду…»

3. Анализ урока и размышления.

        Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС).  Особенность ФГОС нового поколения – системно-деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося.

         Поставленная задача требует перехода к новому системно-деятельностному образовательному подходу, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт . В презентации я отразила все требования к современному уроку. После просмотра слушателями были сделаны выводы:

          1. Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника.

         Учебник в школе был и пока остаётся основным источником знаний. Практически все учебники для начальной школы прошли экспертизу на соответствие требованиям ФГОС НОО, т.е. в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартом результатов.

         Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены. И обязательно пользоваться электронными приложениями к учебнику.

          2. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа.

           3. Сегодня учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у обучающихся личностные и метапредметные результаты.

            4. Необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности обучающихся на уроке, найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде. Хочу такой сайт

          Как гласит китайская пословица «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».  Поэтому я решила с учителями проиграть открытый урок по окружающему миру «Про воду…»- 2 класс уМК «Школа России». Аудитория разделилась на две группы: одни были в роли учеников, другие в роли экспертов.

            Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока «ученики» были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, им надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.  На уроке прослеживалась межпредметная связь: русский язык: работа со словарем(новое слово-энтомология), работа с деформированным текстом; литературное чтение-выделение главной мысли в тексте ,ОБЖ. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими (опыты). Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения - двигательные  физминутки , дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся. Хочется заметить ,что в начале урока мои «ученики» неохотно работали, но уже с постановки проблемы активно включились в работу. На этапе рефлексии каждый  сам оценил свою работу и работу группы.

   Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг. «Эксперты» дали высокую оценку уроку. «Обучающиеся» показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.

В заключении мы обсудили вопрос: Как урок по этой теме можно было бы провести в форме экскурсии .

      Проработав множество теоретического материала по данной теме, я поняла, что нет единых «рецептов» проведения современных уроков, организации учебно- методической деятельности учителя. Каждый должен сам строить свою работу, учитывая особенности конкретного класса и отдельных учеников.

Я, как и все остальные учителя, всегда в поиске новых технологий, стараюсь обогатить свой педагогический опыт.

автор статьи: Кухаренко Марина Вячеславовна

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 09.09.2019

Дата обновления: 20.09.2019

Дата публикации: 02.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».