Памятка для родителей детей с ОВЗ

17.12.2021

Памятка для родителей детей с ОВЗ

Вместо того чтобы искать повсюду недостаткимы можем искать во всем любовь

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

1.    Чаще хвалите ребенкаЛасково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую наградукогда у него что-нибудь получается или когда он очень стараетсяЕсли ребенок старается сделатьно у него не получаетсялучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жальне вышлов другой раз получится”.

2.    Больше разговаривайте с ребенкомОбъясняйте всечто вы делаетеРебенок слушает и начинает усваивать язык задолго до тогокак заговоритЕсли вы считаетечто ребенок не слышитговорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесьчто он смотрит на васкогда вы говорите.

3.    Помогая ребенку осваивать новый навыкмягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

4.    Используйте зеркалочтобы помочь ребенку узнать свое телонаучиться владеть руками.

5.    Используйте подражаниеЧтобы научить ребенка новому действию или навыкусначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить егоподражая вамПревратите это в игру.

6.    Побуждайте ребенка двигаться или тянутьсястараясь достать точто он хочет.

7.    Сделайте учение забавойВсегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

8.    Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособленияпредметыигрушки и т.д.

9.    Ребенок часто лучше усваиваеткогда рядом нет учителяДети часто прилагают большие усилиякогда им чего-нибудь очень хочетсяа рядом нет никогокто поможетУчить ребенка - важноно не менее важно давать ему возможность исследоватьпробовать свои силы и самому делать для себя точто он может.Хочу такой сайт

10.          Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя самПомогайте ему только в той мерев какой это необходимоЭто -“золотое правило реабилитации”.

Когда ребенку трудно что-нибудь сделатьили он делает это медленно и неумелородителям очень часто хочется “помочь” ребенкусделав это за негоОднакодля развития полезнееесли вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряяи помогая лишь теми способамикоторые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживатьВ работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражненийважно не столько следовать указаниямсколько думатьнаблюдать за реакцией ребенказамечатькак занятие помогает или мешает общему развитию ребенкаНеобходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ:

1.    Внимательно наблюдайте за ребенкомчтобы оценитьчто он может и чего не может в каждой области развития.

2.    Отметьтекакие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.

3.    Решитекакому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрятьчтобы использовать те навыкикоторые у него уже имеются.                                                       

4.    Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действиякоторые ребенок может освоить за один - два дняпосле чего переходите к следующей ступени.

Родителям необходимо помнить следующеене ожидайте слишком многого сразуНачните с тогочто ребенок умеет делать хорошоа затем побуждайте его сделать немножко большеПравильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенкуи темкто ему помогает.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.12.2021

Дата обновления: 17.12.2021

Дата публикации: 17.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».