Школа будущего первоклассника

24.01.2020

«Школа будущего первоклассника»

на 2020-21 учебный год

Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, основной общеобразовательной программы начального общего образования средней школы-интернат №17 и на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дядюнова и др.; науч. рук. Н. А. Федосова М.: Просвещение, 2016), рекомендованной Министерством образования РФ).

 

Общая характеристика предмета

Цели и задачи курса

 

Основные цели создания школы будущего первоклассника в общеобразовательном учреждении:

 

* удовлетворить запросы родителей в развитии индивидуальных способностей детей при подготовке к школе;

 

* подготовить детей к обучению на начальном уровне образования.

Цель Программы: создать условия для развития детей старшего

 

дошкольного возраста для успешной адаптации к школе, формировать готовность дошкольников к обучению, развивать интеллектуальные качества, творческие способности будущих школьников.

Данные цели определяются следующими задачами:

 

* обеспечить единые стартовые условия для детей, поступающих в школу;

* помочь родителям квалифицированно подготовить ребенка к школе;

* обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, комфортный переход ребенка в школу;

* сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

* заложить основы доброжелательного отношения со сверстниками, выработать навыки общения с разными партерами;

* содействовать формированию волевой готовности, т.е. способности подчинятьсяХочу такой сайт

правилам и требованиям школы, взрослых, умению управлять своим поведением, умственной деятельностью;

* развивать познавательно-исследовательскую деятельность (экспериментирование с реальными и символическими объектами);

 

* совершенствовать навыки практически-бытовой деятельности, связанной с навыками самообслуживания.

Программа разработана на основе учебно-методического комплекса «Школа России». Данный УМК построен таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Программа «Школа России» доступна для дошкольников, гарантирует достижение положительного результата в обучении и реальные возможности личностного развития, так как построена на таких принципах как: учет возрастных особенностей, постепенное наращивание трудностей, открытость новому. Программа подготовки будущих первоклассников основана на следующей идее: дошкольники

только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей. Программа рассматривает дошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования, предлагает личностно-ориентированную модель подготовки к школе и позволяют организовать системную подготовку детей к обучению в начальных классах. Программа «Преемственность» и комплект пособий подготовлены ведущими специалистами дошкольного и начального образования. Пособия комплекта позволяют обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе.

Объем учебной нагрузки занятий с детьми за учебный год - 28 часов, что не превышает предельно допустимого норматива. Продолжительность занятия - 30 минут. Перемены между занятиями - 10 минут. Программа рассчитана на 28 учебных недель. Общее количество занятий – 84.

 

Занятия проводятся один раз в неделю по три занятия. Программа состоит из следующих курсов:

 

* речевое развитие (модуль «От слова к букве»);

* развитие математических способностей (модуль «Математические ступеньки»);

* познавательное развитие (модуль «Зеленая тропинка»).

 

№ Наименование курса Количество часов

в неделю всего за курс

обучения

1. Речевое развитие (модуль «От слова к букве») 1 28

2. Развитие математических способностей (модуль 1 28

«Математические ступеньки»)

3. Познавательное развитие (модуль «Зеленая 1 28

тропинка»)

ИТОГО 3 84

приказ о приёме в 1 класс об обучении в 2020-2021 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».