Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Верхнесалдинского городского округа Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования №17 «Юные спасатели МЧС» ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫИНТЕРНАТА № 17 «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ МЧС» ГОРОДА ВЕРХНЯЯ САЛДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД __________________ 2017год ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ С целью исполнения приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», с учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в Средней школе-интернате № 17 на основании приказа № 65 от 27 .06.2016 «О проведении самообследования» было организовано самообследование в школе. Отчет содержит результаты деятельности учреждения за 2015- 2016 учебный год, в т.ч. сведения о системе управления, содержании и качестве подготовки обучающихся, организации учебной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обсечения, материально-технической базы, функционирования внутришкольной оценки качества образования, приведен анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчет призван обеспечить доступность и открытость информации для обучающихся, их родителей, учредителя, социальных партнёров и широкой общественности о деятельности школы. Отчет размещен на официальном сайте школы. 1. Аналитическая часть Средняя общеобразовательная школа-интернат № 17 «Юные спасатели МЧС» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, ориентированным на всестороннее формирование личности обучающегося с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, освоения Основных образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора последующего образовательного маршрута, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни. Принципами образовательной политики являются следующие: - демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей); - гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования); - дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей); - индивидуализация (обучение по различным программам : адаптированным для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучения на дому по состоянию здоровья). 2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности: 2.1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом): Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа - интернат «Общеобразовательная школа - интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС». Создана в 1968 году. С 2006 года в школе начал функционировать интернат с проектной мощностью 60 человек. В процессе дальнейшей оптимизации и реконструкции численность проживающих в интернате составила 40 человек. Адрес места нахождения (в соответствии с Уставом): Российская Федерация, 624761, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Народная Стройка,1А. Телефоны: (34345) 5 01 20 – директор; 5 54 39 – заместитель директора по УВР. Факс E-mail: kadet-school@mail.ru Школа работала в режиме шестидневной недели. Проектная мощность составляет 290 учащихся, в школе на 01.09. 2016 года обучалось 332 учащихся (22 класса). Прием и отчисление осуществляется на основании Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, Правил о порядке приема граждан в Средней школе-интернате № 17 и Положения о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся. Правоустанавливающие документы: 1. Лицензия № 19275 от 07,02,2017 на право осуществления образовательной деятельности: серия ЛО 1 66 № 005291 Школа-интернат № 17 имеет право на осуществление образовательной деятельности по программам: - среднего общего образования (начальное общее образование, основное общее Образование, среднее общее образование) - программам начального общего образования для детей с ЗПР -программам основного общего образования для детей с ЗПР 2. Свидетельство о государственной аккредитации № 9350 ОТ 04.04.2017 : серия 66 АО1 № 0001957 на срок по 22 мая 2025г 3.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц _ Учредитель Управление образования, Верхнесалдинский городской округ. СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 17 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет печать и штамп организации. В школе разработаны и введены в действие Основные образовательные программы НОО и ООО, которые являются нормативными документами, определяющими цели и ценности образования в СРЕДНЕЙ ШКОЛЕИНТЕРНАТЕ № 17, характеризующими содержание образования, особенности организации образовательной деятельности, учитывающих образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся, их родителей, общественности и социума. Также проводится работа по разработке АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 2.2. Структура и система управления Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 17» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления: - первый уровень управления: Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. № п/п 1 ФИО Самойленко Наталья Юрьевна Должность директор Образование Высшее, 1989 г.Карагандинский государственный университет, специальность История и обществознание, квалификация учитель истории и обществознания. Стаж работы в должности 13 лет На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, совет родителей. Родительский комитет школы является коллегиальным органом управления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя Педагогический совет – постоянно действующий коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, принимает локальные акты школы, решения о допуске учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации, переходе обучающихся из класса в класс, внедрением в практическую деятельность работников учреждения достижений педагогической науки положительных результатов педагогического опыта. Общее собрание работников школы - является коллегиальным органом самоуправления и функционирует в целях реализации законного права работников, объединяет всех членов трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации. – второй уровень управления представлен заместителями директора образовательной организации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление учебно-воспитательной системы, хозяйственной части, безопасности образовательного процесса и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников образовательных № п/п 1. 2. 3. 4. ФИО Должность Образование Стаж работы в должности 8 лет Гилязова Рамиля Заместитель Равиловна директора по учебновоспитательн ой работе Рашева Ольга Заместитель Александровна директора по воспитательн ой работе Высшее, НТГПИ, 1988год, специальность – Математика и физика, квалификация – учитель математики и физики Попов Алексей Заместитель Геннадиевич директора по патриотическ ому воспитанию и правопорядк у Соловьева Ольга Заместитель Владимировна директора по финансовоадминистрат авной деятельности Высшее 2005 год, УрГУ им. 8 лет А.М.Горького Преподаватель истории и философии Высшее, УрГПУ, 2004г, специальность - география, Квалификация – учитель географии 2 года Высшее,2006 год, НОУ ВПО 3 года Гуманитарный университет, специальность – юрист – третий уровень управления: К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предметам, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению образовательной деятельности, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. Этот уровень также представлен творческими группами учителей – временной формой педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. – четвертый уровень управления: Здесь органами управления являются родительские комитеты классов. Их мнение учитывается при принятии локальных актов, затрагивающих законные права и интересы учащихся и родителей (законных представителей). Основная цель и задачи развития достигаются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения. В структурных связях принципиальным является единство управления соуправления – самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. Основные формы координации деятельности: • план работы Средней школы-интерната № 17 на год; • план внутришкольного контроля; • план воспитательной работы. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Наличие сайта учреждения В целях реализации принципа открытости и доступности информации об образовательной организации в сети Интернет была проведена работа по изменению структуры представления информации согласно действующим нормативным документам. Содержание сайта соответствует требованиям. http://kadet17.uralschool.ru/ 2.3.Качество содержания подготовки выпускников. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива: 1. Соответствие и обновление образовательных стандартов 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Обеспечение условий для развития здоровья детей. 5. Современная инфраструктура. 6. Совершенствование материально-технической базы. 7. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного уровней начального общего, основного общего образования. Основными задачами были определены: - Переход на новые образовательные стандарты основного общего образования; - Развитие системы поддержки талантливых детей; - Совершенствование учительского корпуса; - Изменение школьной инфраструктуры; - Сохранение и укрепление здоровья школьников. 2015-2016 уч год 1 - 4 кл 5 - 9 кл 10 - 11 кл 2016-2017 уч год 1-4 5-9 10-11 кл 150 158 14 322 160 154 18 332 0 0 0 0 6 12 0 18 3 3 0 6 6 12 0 18 2 1,8 0 1,9 3,8 7,8 0 2,4 % отличников и успевающих на 4 и 5 Ступень образования количество успевающих на 4 и 5 Год количество кол-во учащихся не успев.п о «на осень» неуваж ит. причин всего % нее, из них успевающих количество отличников Уровень освоения программ по ступеням образования в 2016-2017 учебном году 32 31 2 65 25 27 7 61 22 20,6 14,3 20,6 15,6 18,8 38,9 19 1 0 0 1 0 2 0 2 Наблюдается снижение качества: увеличение количества неуспевающих. В число неуспевающих были включены ученики, не сдавшие итоговую аттестации. В 9 классе. На момент 1 сентября 2017 годаданные ученики (4 человека) проходят подготовку к итговой аттестации в сентябре, в дополнительные сроки. Более подробно по классам: успевает Итоги года Не успевает класс учеников Завершили учебный год на «4-5» 1а 20 1б 19 2а 22 21 1 9 2б 11 9 2 0 2в 9 8 1 0 3а 21 21 0 6 3б 7 6 1 1 3в 10 10 0 0 4а 18 18 0 7 Завершили ученый год на «отлично» 4б 10 10 0 2 4в 10 9 1 0 итого 157/118 – без учащихся 1 классов 112 6 25 0 5а 22 21 1 6 1 5б 11 11 0 1 6а 21 20 1 6 6б 8 7 1 0 7а 26 22 4 6 7б 9 8 1 1 8 24 23 1 3 9а 21 17 4 3 9б 9 9 0 1 Итого 151 139 12 27 10 11 11 0 3 11 7 7 0 4 Итого 18 18 0 7 1 2 2 Результаты освоения обучающимися требований общеобразовательных программ за два года процент освоения программ на «4» и «5» освоение программ процент освоения программ на «4» и «5» освоение программ процент освоения программ на «4» и «5» освоение программ процент освоения программ на «4» и «5» освоение программ процент освоения программ на «4» и «5» Среднее значение погородскому округу освоение программ № 17 процент освоения программ на «4» и «5» ОО 2016- 2017 учебный год начальная основная средняя школа школа школа освоение программ 2015- 2016 учебный год начальная основная средняя школа школа школа 98 57 98,2 52,1 100 65,7 98,7 52 96,7 42 100 67 99,8 39,5 92,7 35,1 99,9 44,8 99,5 43,3 98 30 100 43,4 Учащиеся, завершившие учебный год на «4-5» 2а Зудова Мария Коротаева Алина Куташенкова Алеся Митрофанова Эвелина Пермякова Анжелика Приход Дарья Шевелева Дарья Шестакова Алена Шестакова Ксения 3в Махмадов Рустам Герасимова Ксения Белослудцева Ксения 4а Безматерных Дарья Зорина Кристина Ковалева Дарья Ковалева Мария Ахмадуллин Антон Дементьев МерзляковаД арья Мурзин Максим Прохоренко Роман Толмачев Вячеслав Гурина Анна 4б Захматов Сергей Ибрагимов Ильдырым 5а Анфимова Яна Барбу Анастасия Волобуев Денис Мозжегоров Арсений Резниченко Елизавета – отличница Соломонова Марина Тюклова Диана Тюрикова Алина 5б Лисс Данил 6а Власова Софья – отличница Галкина Валентина Глазычева Эмилия Залипятский Андрей Раудин Евгений Толмачев Сергей Хасаной Аросений 6Б Фаизова Анастасия 7а Киселева Влада Дементьев Данил Перминова Екатерина Сартаков Ярослав Тарасов Алексей Уткина Валерия 8 Варсегова Елена Газимова Ольга Соколов Иван Халаева Александра 10 Буторова Лилия Едрукова Алла Мерзлякова Антонина 9а 3 человека Воробьев Иван, Долговых Анна, Синева Екатерина 9б Бурцева Виктория Результаты всероссийских проверочных работ среди обучающихся 4 классов в 20162017 учебном году в сравнении с 2015-2016 учебным годом. Результаты по русскому языку Год обучен ия Кол-во обучающихся Средни й балл Средний Средний процент балл, выполнен выражен ия ный задания в оценке По списк Писали 21 21 25,14 57,7 3,7 20 16 21,6 56,8 3,4 20152016 20162017 Дата: Предмет: Учебный год 2015-2016 2016-2017 18.04.2017 Русский язык Статистика по отметкам Максимальный первичный балл: 38 ОО Кол-во уч. Распределение групп баллов в % 2 Вся выборка Свердловская обл. Верхнесалдинский (sch663107) средняя школа-интернат №17 1343844 3 4 5 3.8 21.7 45.7 28.8 41354 5.6 22.5 45.7 26.3 4 25.2 50.6 20.2 405 16 6.2 43.8 50 0 Дата: 18.04.2017 Предмет: Русский язык Выполнение заданий (в % от числа участников) Максимальный первичный балл: 38 ОО Кол-во уч. 1K1 1K2 Макс балл Вся 1343844 выборка Свердло вская 41354 обл. Верхне салдин 405 ский средн яя школа 16 интер нат №17 2 3(1) 3(2) 4 5 6 7 8 9 10 11 12(1) 12(2) 13(1) 13(2) 14 15(1) 15(2) 4 3 3 1 3 2 1 2 3 2 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 67 90 73 89 82 79 82 66 68 70 77 75 70 73 73 76 69 83 52 47 63 91 64 87 77 72 85 56 71 69 67 90 76 72 75 78 68 75 51 47 63 92 67 92 79 62 81 50 68 67 58 85 73 76 76 81 70 71 48 43 23 77 38 100 73 47 81 56 50 66 56 69 78 25 72 44 69 100 38 31 Результаты по математике Кол-во обучающихся По Писали списку 21 21 20 18 Дата: Предмет: Средний балл 10,1 10,9 Средний процент выполнения задания 60,7 60,9 Средний балл, выраженный в оценке 3,8 3,8 25.04.2017 Математика Статистика по отметкам Максимальный первичный балл: 18 ОО Кол-во уч. Распределение групп баллов в % 2 Вся выборка Свердловская обл. Верхнесалдинский (sch663107) средняя школа-интернат №17 1368910 3 4 5 2.2 19.2 31.9 46.7 42868 3.3 20 28 48.7 2.9 18.8 31.5 46.8 410 16 6.2 25 37.5 31.2 Учебный год 2015-2016 2016-2017 Дата: 25.04.2017 Предмет: Математика Выполнение заданий (в % от числа участников) Максимальный первичный балл: 18 Кол-во уч. ОО Вся выборка Свердловская обл. Верхнесалдинский средняя школа-интернат №17 1 2 3 4 5(1) 5(2) 6(1) 6(2) 7 8 9(1) 9(2) 10 11 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1368910 96 90 87 67 84 73 94 91 73 57 45 36 64 18 42868 410 96 91 83 52 76 86 95 94 65 50 66 64 57 20 96 91 82 50 80 87 96 96 70 49 65 68 55 15 16 100 88 75 31 38 75 94 94 38 47 75 69 69 6 Макс балл Результаты выполнения работы по окружающему миру Кол-во обучающихся По списку Средний балл Средний процент выполнения задания Средний балл, выраженный в оценке Учебн ый год 20152016 20162017 Писали 20 20 16,5 56,5 3,65 20 18 15,5 52,4 3,3 Дата: Предмет: 27.04.2017 Окружающий мир Статистика по отметкам Максимальный первичный балл: 31 ОО Кол-во уч. Распределение групп баллов в % 2 Вся выборка Свердловская обл. Верхнесалдинский (sch663107) средняя школаинтернат №17 1352719 3 4 5 0.9 24.2 53.2 21.7 42203 1.4 30.2 53.1 15.3 0.24 29.2 58.5 12.1 414 18 5.6 61.1 33.3 0 Дата: 27.04.2017 Предмет: Окружающий мир Выполнение заданий (в % от числа участников) Максимальный первичный балл: 31 Кол-во уч. ОО Макс балл 1352719 Вся выборка Свердловская 42203 обл. Верхнесалди 414 нский средняя школаинтернат №17 18 10(110(3) 2) 1 2 3(1) 3(2) 3(3) 4 5 6(1) 6(2) 6(3) 7(1) 7(2) 8 9 2 2 2 1 3 1 2 1 1 2 1 2 3 2 2 4 93 72 67 92 66 90 83 76 49 34 78 76 64 57 81 47 93 65 60 91 66 88 86 71 38 36 66 60 67 51 80 41 95 65 57 91 64 88 83 69 42 38 60 57 69 50 85 41 75 44 39 89 48 83 72 61 56 11 50 36 50 64 72 22 В 2015-2016 учебном году осуществлен переход на ФГОС ООО в 5 классах. 20 апреля 2017 года 22 ученика 5 класса приняли участие во Всероссийских проверочных работах по математике. Ниже представлен результат. Выполнение заданий (в % от числа участников) Максимальный первичный балл: 20 Кол-во уч. ОО Макс балл 1099277 Вся выборка Свердловская 39049 обл. Верхнесалди 466 нский 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11(1) 11(2) 12(1) 12(2) 13 14 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 81 48 67 54 87 67 64 40 44 51 88 80 59 58 52 9 74 36 54 46 80 73 64 30 46 53 85 84 57 59 20 19 71 31 55 45 77 72 64 27 51 56 85 82 56 63 13 18 18 14 средняя Н/ школаП 68 41 0 32 64 48 73 0 23 43 73 86 27 45 22 интернат №17 Н/П - при заполнении формы с результатами в данной ОО указано, что задания 3; 8 не оценивались, поскольку относятся к непройденной теме. Дата: Предмет: 27.04.2017 Биология Статистика по отметкам Максимальный первичный балл: 22 ОО Кол-во уч. Распределение групп баллов в % 2 Вся выборка Свердловская обл. Верхнесалдинский (sch663107) средняя школа-интернат №17 929869 3 4 5 10.2 29.8 47.5 12.5 36977 15.5 34.6 43.2 6.7 11.1 33.2 48.8 6.9 361 20 35 25 40 0 Дата: Предмет: 25.04.2017 История Статистика по отметкам Максимальный первичный балл: 15 ОО Распределение групп баллов в % Кол-во уч. 2 Вся выборка Свердловская обл. Верхнесалдинский (sch663107) средняя школа-интернат №17 954723 3 4 5 7.2 30.4 41.4 21 37471 10 31.8 39 8.3 29.6 42.3 338 19.2 19 21.1 0 19.8 31.6 47.4 Таким образом, по итогам проведенных Проверочных работ можно сделать вывод: обучающиеся справляются с предоставленной работой. Особую трудность вызывают задания, требующие переработки информации и проявления творческого мышления, осмысления текста, задания, требующие внимательного прочтения. Задача на 2017-2018 учебный год: работать на всех уровнях образования над осмысленным чтением текста. Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе организованы дополнительные занятия с мотивированными учащимися, со слабоуспевающими учащимися, элективные курсы для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Организована подготовка к олимпиадам, конкурсам, НПК. С целью удовлетворения интересов и развития учащихся осуществлялась внеурочная деятельность в 1-6 классах по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, обще интеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Все учащиеся 5-6 классов принимают участие в проектной деятельности. Общая численность учащихся начальных классов в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС (человек) 193 Численность учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (человек) 160 Общая численность учащихся основной школы в общеобразовательных учреждениях (человек) 154 Общая численность учащихся основной школы в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС (человек) 63 Численность учащихся основной школы, обучающихся по ФГОС (человек) 63 Общая численность учащихся старшей школы в общеобразовательных учреждениях (человек) 18 Общая численность учащихся старшей школы, реализующей ФГОС (человек) 0 Численность учащихся старшей школы, обучающихся 0 по ФГОС (человек) Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся 8,5 по ФГОС, за счет: бюджетного финансирования (часов) 2 внебюджетного финансирования (часов) 6,5 сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования (часов) Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся 9,5 по ФГОС, за счет: бюджетного финансирования (часов) 3 внебюджетного финансирования (часов) 6,5 сочетания бюджетного и внебюджетного 0 финансирования (часов) Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах старшей школы, обучающихся по ФГОС, за счет: бюджетного финансирования (часов) 0 внебюджетного финансирования (часов) 0 сочетания бюджетного и внебюджетного 0 финансирования (часов) Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе отведенных на направления: спортивно- оздоровительное (часов) 3 духовно-нравственное (часов) 2 социальное (часов) 1 общеинтеллектуальное (часов) 1 общекультурное (часов) 1 другие (часов) 0,5 Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных на направления: спортивно- оздоровительное (часов) 5 духовно-нравственное (часов) 1 социальное (часов) 1 общеинтеллектуальное (часов) 1 общекультурное (часов) 1 другие (часов) 0,5 Учащиеся школы показывают достаточно хорошие результаты участия во всероссийской Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Общая численность обучающихся 5-11 классов (человек) Численность обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (человек) Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Общая численность обучающихся 7-11 классов (человек) 172 125 109 Численность обучающихся 7-11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (человек) 59 Численность обучающихся 7-11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (человек) 13 Общее количество призовых мест, занятых обучающимися 711 классов на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 18 Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2016-2017 учебного года являются направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий, применение системно-деятельностного подхода в обучении. Образовательные технологии в образовательном учреждении реализовывались в процессе решения учебных и практических задач. В течение 2016-17 учебного года в школе шла разработка Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2016-2017 учебном году педагогами проводился мониторинг предметных, метапредметных достижений учащихся. Результаты мониторинга учитываются в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации. Для оценки качества учащихся школы используются различные формы контроля: текущий, промежуточная аттестация, контрольные срезы знаний, Государственная итоговая аттестация. Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о достаточно высоком уровне успеваемости школьников: процент успеваемости составляет 99,65%, качество обученности 48,8%. Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) выпускников является обязательным завершающим контрольным этапом в определении качества и уровня подготовки выпускников, их готовности к продолжению образовательного маршрута. ГИА проводилась в формах: основного государственного экзамена (21 участник) и государственного выпускного экзамена (9 участников) 16,8 19,7 9,6 23,4 2016 10 23 41 0 19 16 17 0 0 17 15 2017 15 29 54 16 20 23 23 22 22 24 16 Средн ее по ВСГО выпуск 4 18 5 0 0 20 4 0 Средний балл по предметам ОГЭ Информатика 7 8 выпуск Информатика Биология 0 0 1 выпуск 12,3 Биология Химия 0 4 Информатика Биология Химия - Химия Физика 6 4 Физика - Физика Обществознание выпуск Количество аттестатов с отличием Число не завершившихГИ Ав оп Число окончивших на 4 и 5 Число сдавших в щадящем режиме 13 8 Обществознан ие 4 8 Обществознан ие 0 0 История Число проходящих ИА Не допущенных к ИА Всего выпускников 32 29 История География 28,5 История 0 1 География Литература 0 1 География 19 29 Литература Английский язык Русский язык Математика 32 30 Литература Русский язык 12,1 Английский язык Математика 19 29 Английский язык Русский язык Математика Б Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования. Сведения о выпускниках основной школы 2016 2017 Выбор предметов для ОГЭ 2016 2017 Средний балл по предметам (оценка) 3,3 3,8 - - 2,8 2,8 2,9 2,6 - 3,3 - 2016 3 3 3 0 3 0 3 3 0 3 4 2017 4 4 4 4 4 3 3 4 4 3 4 Среднее по ВСГО Результаты сдачи экзаменов ОГЭ – 2017 в первом потоке ( основной период) предмет Средний балл Число учащихся получивши х оценку «2» Число учащихся получивши х оценку «3» Число учащихся получивши х оценку «4» Число учащихся получивших оценку «5» Русский 21,85 4+1 10 6 0 математика 8 11 8 2 0 Биология физика Английский язык обществозн ание Информатик а и иКТ 12,31 14,25 41 2 0 0 6 3 3 0 1 0 0 0 0 15,25 9 8 3 0 15 0 0 1 0 В результате пересдачи неуспевающими ( не прошедшими итоговую аттестацию) стали : По русскому языку – 2 ученика По математике – 3 ученика По биологии – 2 ученика По обществознанию – 4 ученика Таким образом, выпускники основного общего образования показывают результаты на ГИА-9 ниже уровня Верхнесалдинского городского округа. Задача на 2017-2018 учебный год: активизация деятельности ШМО, внесение в программу внутришкольного контроля пунктов контроля подготовки к урокам всех участников образовательного процесса: и учителей, и учащихся, и воспитателей в интернате. Не все выпускники подтвердили освоение программ основного общего образования при сдаче экзаменов в форме ОГЭ, в основном этому причиной стали экзамены по выбору ( уже влияющие на получение аттестата). Сравнивая показатель средней отметки ОГЭ по предметам за последние два года наблюдаются снижения результатов как по русскому языку, так и по математике. Значительно большое количество участников ОГЭ не смогли подтвердить отметки за год и получили ниже годовой по биологии, обществознанию, географии, физике Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы среднего общего образования Физика Химия Биология 9 1 9 0 0 0 2 5 0 0 1 0 2016 7 3 7 0 0 0 2 7 2 0 0 0 2017 выпуск История Информатика География Обществознани е Литература Английский язык Русский язык Математика Б Математика П Выбор предметов для ЕГЭ Обществозна ние Физика Химия - - 14,5 39 - - 30 - 2016 4 34 52 0 0 0 27 39 37 0 0 0 2017 выпуск География - Информатик а Литература 52 Биология Английский язык 45 История Русский язык 12 (4) Математика Б Математика П Результаты выпускников образовательных учреждений Верхнесалдинского городского округа, полученные на Едином государственном экзамене в 2016 году Средний балл по предметам ЕГЭ Физика Химия Биология 0 0 0 - - - 2 3 - - 1 - 2016 0 1 0 0 0 0 1 5 1 0 0 0 2017 выпуск История Информатика География Обществозна ние Литература Английский язык Русский язык Математика П Математика Б Количество выпускников, не набравших минимальный балл по предмету ЕГЭ выпуск Информатика Биология Химия Физика Обществознани е История География Английский язык Литература Русский язык Математика П Математика Б Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог ЕГЭ 0 0 0 - - - 100% 60% - - 100% - 2016 0 33,3 0 0 0 0 50 71,4 50 0 0 0 2017 выпуск Информатика Химия Биология Физика Обществознани е История География Литература Английский язык Русский язык Математика П Количество выпускников набравших 80-100 баллов по предмету ЕГЭ 0 1 - - - 0 0 - - 0 - 2016 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2017 VI I Научно-практическая конференция младших школьников «Мои первые шаги в науке» В VII научно-практической конференции было сформировано 14 секций. Учащиеся нашей школы также активно приняли участие в этом мероприятии. 8 участников получили 8 номинаций. Количество участников Количество победителей, призеров Количество номинантов 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 2015-2016 2016-2017 3 10 - 2 3 8 Результаты XX научно-практической конференции «От экологии природы к экологии души» В XX НПК было представлено 3 работы 5 участниками. Тема XX научно-практической конференции была посвящена Году Экологии. От школы принимали участие 3 человека. Одна работа заняла 1 место и на областной конференции также победила. Работу представили Синева Екатерина ( 9а кл) и Макаров Павел ( 10 кл) под руководством Попова Алексея Геннадиевича и Целых Валентины Викторовны 10 6 4 2 2 - 3 3 номинантов участников победителей и призеров 2016-2017 номинантов участников победителей и призеров 2015-2016 номинантов победителей и призеров участников 2014-2015 - Результаты олимпиад обучающихся 7-11 классов 2016-2017 учебного года Школьники 7-11 классов Верхнесалдинского городского округа приняли участие в 18 муниципальных олимпиадах. Учащиеся Средней школыинтерната приняли участие в 14 олимпиадах. Кол-во участий участников Кол-во призовых мест 2012-2013 64 2013-2014 61 2014-2015 70 2015-2016 50 2016-2017 39 2012-2013 4 2013-2014 7 2014-2015 2 2015-2016 10 2016-2017 18 Более 50 % участий в олимпиадах принесли призовые места. В основном это олимпиады по физической культуре и ОБЖ. Далее в таблице представлены результаты олимпиады 2016-2017 учебного года. Фамилия ЛИТЕРАТУРА- 6 декабря Халаева Александра ТЕХНОЛОГИЯ – 9-10 декабря Уткина Лера Перминова Катя Халаева Саша ОБЖ - 18-19 ноября Уткина Валерия Терентьева Анастасия Халаева Александра Замураев Александр Ляхова Анастасия Иванова Дарья Едрукова Алла Буторова Лилия ФИЗКУЛЬТУРА – 25-26 ноября Замураев Александр Иванов Данил Соколов Иван Буторова Лилия Мелешин Вячеслав класс 8 7 7 8 7 7 8 8 8 9 10 10 8 8 8 10 11 Принимающая школа ОУ №6 призер МУК призер призер призер ОУ №6 призер призер призер призер призер призер призер победитель ОУ №2 призер призер призер призер победитель ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ -8 декабря Богуш Виктория ОУ №14 призер 11 Итого: 7- 9 класс победителей - 10-11 класс победителей-2 0 Призеров -13 призеров -3 Итоги городских олимпиад младших школьников 2016-2017 учебного года 2014-2015 2015-2016 2016-2017 Окружающий мир Окружающий мир Окружающий мир Интегрированная олимпиада Интегрированная олимпиада Интегрированная олимпиада 1 3 11 - Количество участников 9 2 10 Количество победителей и призеров в общем по городу Количество победителей и призеров по кластеру Русский язык Количество победителей и призеров в общем по городу Количество победителей и призеров по кластеру Русский язык Количество участников Русский язык Количество победителей и призеров по кластеру Математика Количество победителей и призеров Математика Количество участников Математика - 2 Результаты участия в различных образовательных мероприятиях и конкурсах ФИ обучающегося Название мероприятия Результат Руководитель Всероссийский уровень 2А класс Всероссийский метапредметный конкурс «Успевай-ка» Победители Призеры Семенова Светлана Ивановна 4А, 3Б Всероссийская викторина «Школа-безопасности» Победители Призеры Азмиева Наталья Александровна 4А класс Межрегиональное тестирование по русскому языку для 4 класса 3 место Азмиева Наталья Александровна 4Б класс Международный детский творческий конкурс «Весенняя капель» Всероссийская предметная олимпиада «Белый ветер» Сертификат ы участников Шайхатарова Валентина Викторовна 1 место Шайхатарова Валентина Викторовна Региональный уровень Трущенко Владислав Трущенко Владислав Танцевальная группа 3Б кл Сборные команды Сборные команды Фестиваль детского творчества "Наши дети!" г. Полевской Открытый фестивальконкурс творчества и спорта для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Звездный микс» Областные соревнования «Кадетская слава» Областные соревнования «Юный спасатели и Школа безопасности 2 место 2 место 3 место 1 место младшая команда 3 место старшая команда Смирнова Наталья Николаевна Смирнова Наталья Николаевна Азмиева Наталья Александровна Якутина Лариса Владимировна Рашев Александр Владимирович Попов Алексей Геннадиевич 2 место Рашев Александр Владимирович Бугаев Георгий Едрукова Алла 1 открытый региональный конкурс чтецов на русском и иностранных языках Победитель заочного тура Пермякова Ольга Владимировна 1-11 классы Региональный конкурс «Родники» Благодарств енное письмо Рашева Ольга Александровна Синева Екатерина Макаров Павел Областная научнопрактическая конференция 1 место Попов Алексей Геннадиевич Целых Валентина Викторовна Учащиеся школы Десятая открытая городская олимпиада по иностранным языкам «Соболек» г. Нижний Тагил Сертификат ы участников Струшевская Галина Михайловна БасимоваБагияЗаг итовна Фролкова Ольга Васильевна Учащиеся школы Всероссийский конкурс сочинений Сертификат ы участников Климова Ирина Васильевна Пермякова Ольга Владимировна Азмиева Наталья Александровна 2.4.Организация учебной деятельности Структура контингента обучающихся Основн Начальное ое Структура контингента общее общее образование образов ание Общее количество классов/Количество 8/145 9/151 Обучающихся 2013/2014 Общее количество классов/Количество 9/141 9/157 Обучающихся 2014/2015 Общее количество классов/Количество 9/153 9/155 Обучающихся 2015/2016 Общее количество классов/Количество 11/160 9/154 Обучающихся 2016/2017 Среднее (полное) общее образова ние Всего по ОУ 1/5 19/315 2/20 20/318 2/15 20/323 2/18 22/332 Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения Показатель Классы (группы)- всего Общая численность учащихся/ нач. школа/основн. школа в том числе: занимающихся по базовым общеобразовательным программам занимающихся по программам дополнительной (углубленной) подготовки занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид) ( ЗПР) учащиеся, очное 332 Количество 22 160/154/18 332 101 100% получающие образование по формам очно-заочное (вечернее) заочное семейное экстернат Воспитанники детских домов, интернатов и др Дети-инвалиды Дети группы риска Сменность занятий: Смена 1 смена Классы ( группы) 1-11 классы - - - 5 7 28 Общее количество обучающихся в смене 332 Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом, расписанием занятий, календарным учебным графиком, режимом работы, учебно-методическим комплексом. При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Режим работы (соответствует СанПин 2.4.2.2 8211-10) Для работы школы в 2016-2017 учебном году был избран режим шестидневной учебной недели для всех классов, кроме 1-ых классов. Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН. Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели, для 2-9 классов 34 учебных недели. Для учащихся 1 класса, также для учащихся начальных классов для детей с ОВЗ устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Кроме того, обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной неделе и только в первую смену, использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый), организация динамической паузы продолжительностью 40 минут после 3-его урока. Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение начального общего образования, основного общего и среднего общего образования составлен соответственно на каждый уровень образования. При составлении учебных планов соблюдается преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между отдельными учебными предметами и предметными областями. Уровень недельной нагрузки на обучающегося не превышает предельно допустимого. В течение учебного года для 2 учащихся школы осуществлялось индивидуальное обучение согласно Положению об обучении на дому. Внеурочная деятельность в 1-6 классах в 2016-2017 учебном году организована в соответствие запросов учащихся и родителей (законных представителей). Степень освоения учебного материала по пройденным учебным предметам определяет промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация для учащихся 2-11 классов проводится по предметам и в формах отраженных в календарном учебном графике. Освоение основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной и проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Содержание образования Методы обучения, формы организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода, используемые учителями, работающими в классах по ФГОС НОО Показатель Доля от общего количества классов, перешедших на ФГОС НОО % 2015-2016 2016-2017 Индивидуальные проекты 55 63 Групповые проекты 94 100 Учебно-исследовательская деятельность 87 42* Технологии уровневой дифференциации 25 100 Технологии развивающего обучения 76 28 34 28 Диалоговые технологии 86 100 Технология развития критического мышления 40 28 Коммуникативные технологии 100 100 Обучение на основе учебных ориентированного характера ситуаций Технология проблемного обучения практико- 14 Другое (можно добавить иные показатели) * учебно-исследовательская деятельность в общеобразовательных классах, не учитывались в классах ЗПР Количество обучающихся по новым федеральным стандартам в 2016-2017 учебном году Количество ОО реализующ их ФГОС Количест во обучающ ихся 1 кл/класс ов 2 кл/класс ов ФГОС НОО ФГОС ООО 157 39 42 В том числе по классам 3 4 5 кл/класс кл/клас кл/класс ов сов ов 38 6 кл/класс ов 7 кл/класс ов 29 0 38 62 33 Использование учебно-методических комплектов в начальной школе УМК Всего % Классическая начальная школа/Школа России Перспективная начальная школа 88,5 11,5 2.6. Качество кадрового обеспечения Сведения о кадрах образовательного учреждения Квалификация педагогических кадров: Квалификация Всего % к общему числу учителей Количество учителей, имеющих 17/21/21 74/91,3/91 квалификационную категорию 2014-15/2015-16/2016-17 в т.ч. – высшую 5/6/6 26/26/26 - первую 11/15/15 52/65,2/65 Характеристика педагогического состава по стажу и образованию* Общее количество педагогов (чел.) 2014-15/201516/2016-17 27/28/31 (Учителя, Воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед) 22/22/25 (учителя) до 2х лет стаж работы 2-5 5-10 10-20 лет лет лет 1/0/ 0 2/3/5 1/0/2 2/2/6 2/0/ 0 2/3/5 0/2 1/1/4 образование свыше Высшее Среднее Не имеют 20лет професси профессио педагогио-нальное -нальное ческого образован ия 23/23/ 24/22/27 3/3/3 0/3/1 18 (85%) (11%) 20/17/ 15 21/20/22 (95%) 1/1/2 (5%) 0/2/1 Педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности – 28/95% Все педагогические работники школы повысили свою квалификацию по проблеме введения ФГОС начального общего образования и основного общего образования. В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная. В 2016-2017 учебном году курсы повышения квалификации прошли 11 педагогических работника. Педагоги школы повышают свой профессиональный уровень, участвуя в практико-ориентированных семинарах, проводимых на базе школы и на базе других учреждений; конференциях, через самообразование, обмен опытом. Прошли курсы повышения квалификации: Прошли аттестацию: ФИО Должность Краева Мария Игоревна Учитель Дата аттестации 04.04.2017 категория 1 Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. 95% педагогических работников с высшим образованием. Аттестованы на высшую и первую квалификационную категории 32 (80%) учителей. Квалификационный уровень педагогического коллектива школы: высшая квалификационная категория у 14 (35%) преподавателей, первая квалификационная категория у 18 (45%). Участие в профессиональных педагогических конкурсах Достижения педагогов образовательных организаций округа в 2016-2017 учебном году на уровне России и Свердловской области ФИО педагога Название мероприятия Результат Азмиева Наталья Александровна Международная интернет олимпиада «ФГОС НОО» Диплом частника Семенова Светлана Ивановна Всероссийскоепрофтестирование «Я энциклопедия» Диплом участника Шайхатарова Валентина Викторовна Всероссийский конкурс «Профпед» 1 место Всероссийский уровень Шайхатарова Валентина Викторовна 3 Всероссийский творческий конкурс внеклассных мероприятий «Академия педагогики» 1 место Гареева Любовь Александровна 4 всероссийский конкурс «Внеклассное мероприятие» методическая разработка «Люби и знай свой край» Диплом 1 место Гареева Любовь Александровна 3 Всероссийский творческий конкурс внеклассных мероприятий Диплом 1 место Гареева Любовь Александровна 4 Всероссийский конкурс «Методическая разработка» Диплом 1 место Целых Валентина Викторовна Всероссийский конкурс «Музей поискового отряда» Номинация «Музей одного экспоната» 1 место Якутина Лариса Владимировна Международный конкурс «Учитель года» по версии сайта WWW.MLDV.RU Сертификат участника Якутина Лариса Владимировна Международный конкурс «Безопасный мир» проекта «Кругозор» Благодарственное письмо Семенова Светлана Ивановна «Самый активный учитель и класс Свердловской области на платформе УЧИ.РУ Сертификат участника Шайхатарова Валентина Викторовна Областной конкурс научнометодических разработок «Здоровьесбережение в учебном процессе» Сертификат участника Гареева Любовь Александровна Областной конкурс научнометодических разработок «Здоровьесбережение в учебном процессе Сертификат участника Берестова Наталья Александровна 3 областной конкурс «Педагогпсихолог Свердловской области» Сертификат участника Рождественские педагогические Диплом частника Региональный уровень Муниципальный уровень Азмиева Наталья Александровна чтения «1917-2017: уроки столетия» «Милосердие в современном мире» Гареева Любовь Александровна Рождественские педагогические чтения «1917-2017: уроки столетия» Диплом участника Рашева Ольга Александровна Конкурс профессионального мастерства «Учитель России 2017» Грамота за участие Рашева Ольга Александровна Рождественские педагогические чтения «1917-2017: уроки столетия» Диплом участника Матвеева Ольга Геннадиевна Рождественские педагогические чтения «1917-2017: уроки столетия» Диплом участника 2.7. Качество учебно-методического обеспечения, информационного и библиотечного обеспечения. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает 126 рабочих программ по предметам, из них 39 в начальной школе и 87 в основной школе. По всем предметам учебного плана составлены календарнотематические планирования на учебный год. Образовательное учреждение практически полностью обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ. Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ. Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса Наименование показателя Фактическое значение Наличие читального зала/ кол-во мест для работы Да/ 1 место/да на стационарных компьютерах / медиотека Выход в интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке Оснащение средствами сканирования и распознавания текстов Книжный фонд Учебный фонд Доля учебников (%) в библиотечном фонде Обеспеченность учебниками (%) да да 7530 5480 19,6 100 Доля методических пособий (%) в библиотечном 0 фонде, в т.ч. не старше 5 лет Количество подписных изданий 0 За два года основная часть финансирования из фонда субвенции была направлена на приобретение учебников. Если обеспеченность школьников бесплатными учебниками в 2012 году составляла 94%, то в 2016-2017 учебном году обеспеченность повысилась до 98%. По причине того, что в 2017 году с 1 сентября обучаются 18 детей по программе дополнительного 1 класса, возникают трудности в обеспечении учебниками по программе «ШколаРоссии» учеников 1 класса 2.8.Материально-техническая база. Материально-техническая база учреждения: Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование Наименование Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) из них: - приобретённых за последние три года - используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0») в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя Наличие библиотечно-информационного центра Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК, кроме рабочего Количество (шт.) 52/59 32 48 2 22 есть нет места библиотекаря Количество интерактивных досок в классах Количество мультимедийных проекторов в классах Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия, спутниковое Количество ПК, подключенных к сети Интернет Количество ПК в составе локальных сетей Наличие в учреждении электронной почты (да, нет) Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет, соответствующего требованиям Закона РФ «Об образовании» (да, нет) Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) 3 14 Да Модем 35 35 да Да kadet17.uralschool.ru 1. Видеомагнитофон «Мультитег» 2. Муз центр «SONY» 5 – MLF HCD – GNZ 5 D 3. Эстрадный комплект «Мелодия» 4. Видеодвойка LG 5. Синтезатор «Yamaxa» PSR - 350 6. Магнитола Samsung CD/MP3/R-RV - 2 шт 7. В/камера «SONY» - 2 шт 8. В/камера «Panasonik» 9. 10.Музыкальный центр «Samsung» 85 MAX – KT – О с микрофоном 11.DVD – плеер 727 – DV – Si Silver – 2 Наличие множительной и копировальной Ксерокс CAANON FC 128 техники (с указанием наименования) NKY Ксерокс CANON Ксерокс FC 128 Копир. Аппарат CANON FC – 128 Другое оборудование (при наличии) К/аппарат «Украина» Киноаппарат «Радуга» Телевизор «Мультитег» Эпипроектор Моноблок LG - 2 шт Мультимедиапроектор Epson EMP – 53 Bonq – 5 7. Фотоаппарат цифровой «CANON» A 640 8. Домашний кинотеатр «Тошиба» VTD – 15 FQR 9. Фотокамера «Люмикс» DMC – LZ 3 10.Телевизор «Samsung» - 3 шт 11.Фотоаппарат «SONY» 200 – DSC – W с ф/картой 12.Телевизор «Samsung» 21 – 47 – CS – Z – ZQQ – 7 13.Телевизор «Samsung» 21 – 30 – CS – Z – ZQQ – 1 14.Д/проектор «Лети» - 2 шт 15.Д/проектор «Лети» - 1 шт 16.Д/проектор «Протон» - 1 шт 17.Д/проектор «Лектор» - 1 18.Д/проектор «Лектор» 2шт 19.Графопроектор «Лектор» - 2 шт 20.Д/проетор «Пеленг» 21.Диктофон 22.M/проектор мультимед. «Epson» Y II H42040 EB – X12 23.в/камера «Samsung» HMX – Q 20 24.Телевизор LED LG 4242 LM 34OT 25.Демосистема настенная А3 26.Телевизор LG 47 47 CS 1. 2. 3. 4. 5. 6. 560 27.Ф/аппарат SONY Alpha NEX – F 3Y KT Blak – 1 28.Интерактивная доска SMART Board 640 29.Телевизор LG 30.Интерактивная доска Activ Board 378 E 100 31.Проектор Aser S 5201 32.Д/проектор «Экран» 33.Д/проектор «Свитязь» - 2 шт Наличие специального комплекса для Нет, состояние заказа оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) Также имеются в наличии: 1. Пианино «Элегия» - 2 шт 2. Велотренажер – 4 шт 3. Беговая дорожка – 2 4. Печь СВЧ 5. Элипсанд 6. Баян «Ростов» - 1 шт 7. Баян «Куба» Инфраструктура Наименование показателя Фактическое значение Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек Количество учебных классов подключенных к сети интернет Количество Internet-серверов 2000 Наличие локальных сетей в ОУ + Количество терминалов, с доступом к сети Internet- - Наличие электронного журнала да Наличие системы электронного документооборота да Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего -из них используются в образовательном процессе Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося 12 - 59 48 0,15 количество обучающихся на одно компьютерное место 6,8 Количество классов, оборудованных мультимедиа проекторами Количество интерактивных комплектов Количество мобильных классов 6 2 1 Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса. Наименование показателя Наличие медицинского кабинета Оснащенность (единицы ценного оборудовании) Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность Профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание Фактическое значение да 13 ЛО-66-01-001217от21.12.11 Для совершенствования условий, обеспечивающих организацию и проведение образовательного процесса выполнены ремонтные работы: косметический ремонт учебных кабинетов, столовой и капитальный ремонт спортивного зала, . Укрепилась материально-техническая база школы: проведена замена оборудования на пищеблоке, заменена мебель обеденного зала. установлено видеонаблюдение В школе недостаточно оборудованы кабинеты иностранного языка, отсутствуют лингафонные кабины. Не все учебные кабинеты снабжены проекторами, принтерами, новой мебелью. 2.9. Функционирование внутришкольной системы оценки качества образования. Образовательной программой определены направления работы: оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; оценка условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов. Мониторинг успеваемости по учебным предметам. 3. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 332 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 160 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 154 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 18 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 23 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 10 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 52 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 34 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 2/9,5% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 3/14,3% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества 0/0 человек/% 61человек/ 21% баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 4/19% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0/0 человек/% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0/0 человек/% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 21/6,4% 1.19.2 Федерального уровня - 1.19.3 Международного уровня 0/0человек/% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0/0 человек/% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0/0 человек/% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0/0 человек/% В олимпиадах 59/54% Другое : 84/44,2 ВОШ: 13/12% Из количества участников – 13/22% Другое: 89/26,9% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0/0человек/% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 31 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 26/ 83% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 25/80% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 5/17,9 % 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 6/19,4 человек/% 1.29.2 Первая 15/48,4 человек/% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет 5/ 10,7 человек/% 1.30.2 Свыше 30 лет 15/39,2 человек/% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 3/10,7 человек/% 4/14,3 человек/% 21/75/% педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 11/39,3 человек/% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 20/71,4 человек/% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 20/71,4 человек/% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,5 единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 35 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных да материалов 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 330/100человек/% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 12,7 кв. м