МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
«Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17
«Юные спасатели МЧС»
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогический совет № 1
Протокол № 1
Директор средней школыинтернат №17
от «30» августа 2023 г.
________________________
Самойленко Н.Ю.
Приказ №_207
от «__30__» августа 2023 г.
Рабочая программа
Курса «Индивидуальный итоговый проект»
9 класс
Мерзлякова А.И.
Учитель технологии
Верхняя Салда
2023-2024
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 9
класса на уровне основного общего образования составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, основной общеобразовательной программы основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим
событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности. –
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве
мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - координировать
и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных суждений.
Выпускник на базовом уровне научится:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с
представлениями об общем благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при
постановке собственных целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации
проектов в различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно
и объективно презентуя свой проект или возможные результаты
исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного
сотрудничества;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности
реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по
завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования
и предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения,
которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или
исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Приложение 1
№ п/п
Календ
арные
сроки
Тема учебного занятия
1
Введение
Работа над темами
проекта.
2
Виды источников
информации, план
информационного
текста.
Календарно-тематическое планирование
Формы
Вид
Планируемые результаты
организации
контроля
личностные
метапредметные
Раздел 1. Способы получения и переработки информации (3ч)
Изучение и
Беседа
Формирование
Формирование
первичное
Опрос
целостного
представлений об
закрепление
мировоззрения,
основах методологии
знаний
соответствующего
исследовательской и
современному уровню
проектной деятельности;
развития науки;
полноценное владение
устной и письменной
речью
Изучение и
первичное
закрепление
знаний
План
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики;
- 10 -
предметные
Знать: какие по
содержанию проекты:
монопредметный,
межпредметный,
надпредметный;
по ведущим видам
деятельности:
- учебные
исследования;
- информационный
(сбор и обработка
информации);
- игровые (занятия в
форме игры);
- творческие проекты;
- практикоориентированные
(практические).
Уметь: анализировать,
делать выводы,
выбирать тему
Формирование у
Знать: о структуре
обучающихся
каталогов, об
представлений о работе с оформлении карточки в
различными
каталоге и о способах
источниками, в том
получения информации
числе с
из карточки.
первоисточниками;
Уметь: самостоятельно
определять суть понятий,
обобщать объекты;
использовать различные
источники получения
информации с помощью
компьютера
3
Основные методы
исследований.
Закрепление
знаний и
формирование
умений
Опрос
Мотивированность и
направленность на
активное и
созидательное участие в
будущем.
- 11 -
работать с каталогами в
библиотеке, в том
числе с электронными;
выбирать необходимые
части текста для
проекта; устранять
ошибки, допущенные
при поиске
информации;
грамотное
цитирование
првоисточников;
оформление
библиографических
ссылок
Формирование у
Знать о наблюдении и
обучающихся навыков
эксперименте как
работы с текстовой
способах сбора
информацией;
первичной
выстраивать логические информации, их
рассуждения, делать
отличиях и
умозаключения и
разновидностях; опыт
собственные выводы;
описания наблюдаемых
устанавливать причинно- качеств предметов и
следственные связи;
явлений, измерения
простейших
параметров объекта,
обработки обсуждения
результатов;
анализировать опыт
планирования
наблюдений и
экспериментов на
основе поставленных
задач; опыт выбора
способа сбора
эмпирических данных в
соответствии с целью
проекта
уметь делать выводы
4
Виды проектов
Изучение и
первичное
закрепление
знаний
5
Особенности и
структура проекта,
критерии оценки.
Закрепление
знаний и
формирование
умений
Раздел 2. Проект (2ч)
Конспект
Формирование
понимания значения
знаний для человека
Беседа.
опрос;
ознакомить
ся с
понятиями
«инноваци
я»,
«проектное
задание»,
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки и
общественной практики,
учитывающего
социальное, культурное,
- 12 -
Формирование знания о
проектах по основным
видам деятельности:
- учебные исследования;
- информационный (сбор
и обработка
информации);
- игровые (занятия в
форме игры);
- творческие проекты;
- практикоориентированные
(практические).
умения использовать
возможности Интернета
для продуктивного
общения,
взаимодействия;
определять суть понятий
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать
позиции других
участников
деятельности,
эффективно разрешать
Способность иметь
представление о:
видах творческой
деятельности;
процедуре
технического
творчества;
проектировании;
конструировании;.
изобретательстве; о результат творчества как
объекте
интеллектуальной
собственности
Знать о формах защиты
авторства,
публикациях, патентах
на изобретение; об
условиях выдачи
патентов
Формирование у
обучающихся
личностных
представлений об
основных этапах
работы над проектом и
разработке критериев
оценивания проекта;
требования,
использова
ть методы
решения
творческих
задач в
практическ
ой
деятельнос
ти
6
Обоснование
актуальности темы
проекта.
7
Проблема
Цель
языковое, духовное
многообразие
современного мира
конфликты;
Раздел 3. Создание индивидуальных проектов (21 ч)
Закрепление
Беседа ,
Понимание значения
Выделение и
знаний и
конспект.
знаний для человека.
формулирование цели;
формировани
Оценка собственной
ориентировка в
е умений
деятельности.
учебнике;
поиск необходимой
информации для
выполнения задания с
использованием учебной
литературы;
Изучение и
первичное
закрепление
знаний
Беседа;
Выделение и
формулиров
ание цели;
ориентировк
ав
учебнике;
поиск
необходимо
й
информации
Мотивированность к
учебной деятельности;
интерес к новому
учебному материалу
- 13 -
Формировать умение
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности ее решения
предъявляемые к
проектированию;
знание
художественного
конструирования;
закона единства формы
и содержания, что
главное и
второстепенное в
изделии .
формирование
представлений об
актуальности и
оригинальности
проекта;
формирование
навыков учащихся в
формулировке темы
исследовательской и
проектной работы,
доказывать ее
актуальность и
новаторство
Уметь распознавать
ситуацию по ее
признакам,
характеризовать
желаемую ситуацию;
обозначать проблему,
формулировать цель на
основании проблемы;
для
выполнения
задания с
использован
ием учебной
литературы;
8
Гипотеза. Задачи.
Комбинирова
нный урок
9
Составление
индивидуального
рабочего плана
Комбинирова
нный урок
Опрос
10
Обзор литературы по
теме проекта
Комбинирова
нный урок
Подготовка
библиограф
ического
списка
формирование
коммуникативной
компетентности в
общении и
сотрудничестве со
сверстниками,
взрослыми в процессе
образовательной,
творческой деятельности
формирование умения
работать
самостоятельно;
развивать стремление к
самосовершенствованию
определять цели, задачи
деятельности и
составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность
способности
анализировать реальные
социальные ситуации,
выбирать адекватные
способы деятельности и
модели поведения.
осознание значения
науки в жизни человека
и общества
готовность и
формирование навыков
способность к
работы с различными
самостоятельной
источниками, в том
информационночисле с
познавательной
первоисточниками,
деятельности, включая
грамотно их
умение ориентироваться цитировать, оформлять
в различных источниках библиографические
информации, критически ссылки, составлять
оценивать и
библиографический
интерпретировать
список по проблеме
информацию,
получаемую из
- 14 -
формирование
навыков учащихся
определять задачи для
достижения
поставленной цели;
выдвижение гипотез;
Уметь формировать
план деятельности
исследовательской и
проектной работы
различных источников
11
Особенности
социальных проектов
Урок
закрепления
знаний и
формировани
е умений
12
Работа над
технологической
запиской
Урок
закрепления
знаний и
формировани
е умений
13
Работа над
технологической
запиской
Урок
закрепления
знаний и
формировани
е умений
14
Основные методы
исследования
Урок
комплексного
использовани
я знаний
Беседа
Беседа
умение приобретать
новые знания,
совершенствовать
имеющиеся;
распознавать
основные типы
письменных документов;
базовые типы их
организации
умение приобретать
новые знания,
совершенствовать
имеющиеся;
распознавать
основные типы
письменных документов;
базовые типы их
умение приобретать
новые знания,
совершенствовать
имеющиеся;
распознавать
основные типы
письменных документов;
базовые типы их
мотивированность к
учебной деятельности;
интерес к новому
учебному материалу;
- 15 -
способности выявлять
познавательную задачу;
слушать, извлекая
нужную информацию
Уметь выполнять
основные типы
письменных
документов; базовые
типы их организации;
составлять документы,
таблицы и графики
способности выявлять
познавательную задачу;
слушать, извлекая
нужную информацию
Уметь выполнять
основные типы
письменных
документов; базовые
типы их организации;
составлять документы,
таблицы и графики
способности выявлять
познавательную задачу;
слушать, извлекая
нужную информацию
Уметь выполнять
основные типы
письменных
документов; базовые
типы их организации;
составлять документы,
таблицы и графики
удерживание цели деятельности до получения
ее результата;
осуществление
формирование
представлений о
возможных методах
проведения
15
Основные методы
исследования
Комбинирова
нный урок
Опрос
практика
способность к
самооценке
16
Требования к
оформлению проектных
материалов.
Комбинирова
нный урок
Беседа
практикум
личностное
совершенствовани:
развивать стремление к
самосовершенствованию
17
Оформление
деятельности в
программе
Мicrosoft Word
Урок
комплексного
использовани
я знаний
практикум
18
Оформление
деятельности в
программе
Мicrosoft Word
Урок
закрепления
знаний и
формировани
е умений
практикум
мотивированность и
направленность на
активное и
созидательное участие в
будущем в
общественной жизни
умения выполнять
познавательные и
практические задания;
навыки грамотной
работы с текстом и
таблицами
19
Проведение опытноэкспериментальной
работы
Комбинирова
нный урок
Беседа,
поиск
информации
20
Проведение опытноэкспериментальной
работы
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний
практикум
мотивированность и
направленность на
активное и
созидательное участие в
будущем в
общественной жизни;
владение навыками
познавательной, учебноисследовательской и
проектной деятельности,
навыками разрешения
проблем; способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов решения
- 16 -
самостоятельного контроля своей
деятельности.
владение навыками
демонстрации проектнографических приемов и
привлечения
значительного по объему
иллюстративного
материала,
направленного на
решение задач и
развитие визуальной
формы мышления
исследований для
выполнения проекта
формирование
представлений об
основных чертежных
инструментах,
различных техник
черчения;
умения оформления и
подачи чертежей и
эскизов моделей,
макетов проекта,
оформление курсовых
работ
формирование навыков
составления
индивидуального плана
исследовательской
проектной работы;
определения объекта и
предмета исследования;
определение целей и
задач проектной
работы; оформление
технологической карты
формирование навыков
отбора и применения на
практике методов
исследовательской
деятельности
адекватных задачам
исследования; навыков
проведения
наблюдений за
практических задач,
применению различных
методов познания;
21
Оформление
экологического и
экономического
разделов
Урок
комплексного
использовани
я знаний
практикум
ценностные ориентиры,
основанные на идеях
патриотизма, любви и
уважения к Отечеству
22
Роль рекламы в проекте
Беседа
23
Реклама
личностное
совершенствование;
умение приобретать
новые знания,
совершенствовать
имеющиеся
24
Создание
библиографического
списка
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний
Урок
комплексного
использовани
я знаний
Урок
комплексного
использовани
я знаний
Практикум
практикум
личностное
совершенствование:
развивать стремление к
самосовершенствованию
- 17 -
биологическими,
экологическими и
социальными
явлениями;
формирование навыков
проведения опытов в
соответствии с
задачами, объяснение
результатов;
способность к
Умение
исследованию ситуации, аргументированно
выявлению проблем,
излагать свои
анализу их причин и
действия., четко и ясно
последствий;
формулировать ответы
к диагностике состояния на вопросы;
социо-экологовысчитывать
экономических систем и экономичскую
экологического риска;
стоимость продукта и
к моделированию
давать его
природноэкологическую оценку
антропогенных систем,
экологических связей,
процессов
Способность развивать
Информационный вид
логическое мышление,
рекламы Преследуемая
исполнительские
цель; формирование
умения; воспитание
избирательного спроса;
эстетического вкуса,
Сравнительный вид;
навыков культуры труда Создаёт
осведомленность о
товарах
Способность сравнения
Уметь: характеризовать
и классификация
основные источники
объектов; выдвижение
информации
версий; изложение
.
25
Рождение текста
Урок
закрепления
знаний и
формировани
е умений
Практикум
мотивированность и
направленность на
активное и
созидательное участие в
будущем в
общественной жизни
26
Подготовка тезисов
выступления.
Урок
закрепления
знаний и
формировани
е умений
Практикум
мотивированность и
направленность на
активное и
созидательное участие в
будущем в
- 18 -
своего мнения и
понимание позиции
другого; умение
использовать средства
информационных и
коммуникационных
технологий
умение анализировать
социальные факты,
формулировать выводы
способность к
формированию навыков
оформления
теоретических и
экспериментальных
Знать: как давать
характеристику
объекту исследования,
самостоятельно
организовывать
деятельность по
реализации учебноисследовательских
действий, выдвигать
гипотезы, осуществлять
их проверку
Уметь: получить опыт
выбора языковых и
неязыковых средств
выражения в
соответствии с
задачами выступления;
освоить на практике
приемы активного
слушания; приемы
эффективного
представления речей
различного типа
Умение оформления
результатов;
оформления таблиц,
рисунков и
иллюстрированных
общественной жизни
27
Требования к
оформлению
презентации проекта,
создание электронной
презентации
28
Предзащита проекта
результаты
исследовательской и
проектной работы
Раздел 4. Оформление результатов индивидуального проекта (5 ч)
Урок
Беседа
личностное
умение использовать
комплексного
совершенствование:
средства
использовани
развивать стремление к
информационных и
я знаний
самосовершенствованию коммуникационных
.
технологий (далее –
ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением
требований эргономики,
техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;;
плакатов, ссылок,
сносок, списка
литературы
Урок
комплексного
использовани
я знаний
Умение донести до
аудитории свой
замысел проекта или
исследования и уметь
презентовать в
электронном виде
Самостоятельное выделение и
формулировка познават
ельных целей,
структурирование
знаний
Практикум
умение приобретать
новые знания,
совершенствовать
имеющиеся;
- 19 -
Способность определять
основные требования,
предъявляемые к
выполнению учебных
проектов; донести до
аудитории свой замысел
проекта или
исследования и
презентовать в
электронном виде
Уметь:
Характеризовать,
анализировать и
оценивать полученные
результаты:;систематиз
ировать материал
проводить свои
исследования, исходя
из целей и задач
проекта; обрабатывать
полученные
результаты; проводить
анализ выполненной
работы составлять
просты таблицы,
графики,
формулировать
выводы
29-30
Защита проекта
Урок
закрепления
знаний и
формировани
е умений
31
Анализ защиты
проектов
Урок
закрепления
знаний и
формировани
е умений
практикум
ценностные ориентиры,
основанные на идеях
патриотизма, любви и
уважения к Отечеству
умение анализировать
социальные факты,
формулировать
несложные выводы;
мотивированность и
направленность на
активное и
созидательное участие в
будущем
умение анализировать
социальные факты,
формулировать
несложные выводы
- 20 -
Знать как работать с
различно настроенной
аудиторией; с
вопросами различного
типа; о групповом
взаимодействии в
процессе подготовки и
проведения публичного
выступления; о
самопрезентации; о
рефлексии себя как
говорящего и
слушающего
Уметь: на практике
осуществлять приемы
эффективного
взаимодействия с
аудиторией; приемы
эффективного
представления речей
различного тип
Наличие собственной
позиции (точки зрения)
автора к изученной
проблеме и
полученным
результатам
Автор имеет
собственную точку
зрения и может ее
аргументировать
Доработать проект с
учетом замечаний и
предложений.
Готовиться к
публичной защите
32
Работа над ошибками.
33-34
Обсуждение идей новых
проектов.
Выбор темы проектов.
Раздел 5. Представление результатов проекта. Презентация (3ч)
Урок
практикум
Мотивированность и
формирование навыков
обобщения и
направленность на
по представлению
систематизац
активное и
результатов проектной
ии знаний
созидательное участие
деятельности; владение
в будущем
языковыми средствами –
умение ясно, логично и
точно излагать свою точку
зрения, использовать
адекватные языковые
средства; владение
приёмами ведения
дискуссии, выдвижения
тезисов и антитезиса;
Комбинирова беседа
мотивированность и
Экспертиза действий и
нный урок
направленность на
движения в проекте.
активное и
созидательное участие
в будущем.
Итог
Умение представления
результатов проектной
деятельности;
проявлять вербальные
и невербальные формы
передачи информации.
Анализ своей
проектной
деятельности
34
- 21 -
22