Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Адаптированная Основная образовательная программа основного общего образования (далее – Программа; АООП ООО) Средней школы-интерната №17 г Верхняя Салда Свердловской области разработана на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577, с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г.) и Устава Средней школы-интерната №17.

В целях исполнения подпункта 3.1 пункта 3 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 05 апреля 2016 года АООП ООО Средней школы-интерната № 17 включает в себя формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

АООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования в Средней школе-интернате № 17.

АООП ООО разработана для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающихся с ЗПР) Средней школы-интернат № 17, учитывает возрастные особенности психофизического развития учащихся с ЗПР, их типологические и индивидуальные возможности, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, с учётом потребностей и запросов родителей (законных представителей) учащихся с ЗПР, муниципального задания, социального заказа, условий взаимодействия с социальными партнерами и сложившихся традиций Средней школы-интернат № 17.

Реализация адаптированной общеобразовательной программы - образовательной программы основного общего образования предполагает, что обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, которые определяются планируемыми результатами – требованиями к уровню подготовки в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее ФГОС ООО).

Целями реализации, адаптированной основной образовательной программы основного общего образования Средней школы-интерната № 17 являются:

·     достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·     становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач при разработке и реализации АДАПТИРОВАННОЙ основной образовательной программы основного общего образования Средней школы-интерната № 17

·     обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО);

·     обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·     обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

·     установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

·     обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

·     формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для ее самореализации;

·     обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

·     взаимодействие Средней школы-интерната № 17 при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

·     выявление и развитие способностей, обучающихся с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему секций и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

·     организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·     участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

·     включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·     социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, сотрудничество с базовым (градообразующим) предприятием ВСМПО-Ависма, учреждениями профессионального образования Верхнесалдинского городского округа;

·     сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

·     усвоение обучающимися гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

·     освоение обучающимися социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

·     развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·     формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

·     формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

Концептуальная идея развития образовательной системы школы заключается в следующем:

Образовательная среда школы должна позволить каждому ребенку найти своё место в образовательном пространстве, получить возможность социализироваться и самореализоваться и сделать сознательный выбор дальнейшего профессионального развития.

Обоснование актуальности концептуальной идеи.

В условиях продолжающейся нестабильности в современном обществе, проблем в семье, недостаточной образованности, квалифицированности взрослого населения и как следствие малообеспеченности школы-интернаты имеют право и должны существовать как поддержка семье в материальном отношении и в воспитании детей.

Основное направление образования в школе-интернате – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и среднего полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, становление личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности.

Главный акцент в своей деятельности школа-интернат, исходя из неоднородности контингента учащихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Таким образом, учебно-воспитательный процесс строится, а технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в ак­тивную учебную и внеучебную деятельность в зоне его ближайшего раз­вития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе-интернате комфортно.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач.

Важнейшая проблема, которую должна решить школа: поиск, выбор и использование методики и технологий построения образовательного и воспитательного процесса для развития одаренных, талантливых детей, детей с особыми образовательными потребностями и детей, недостаточно мотивированных на учёбу.

Частичное решение задачи введения индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся старших классов через реализацию программ вариативных и элективных курсов позволит поднять уровень качества образования в школе.

Использование индивидуальных маршрутов развития в сфере дополнительного образования детей, нуждающихся в многосторонней адаптации, позволит им успешно адаптироваться как личностям и одновременно сделать осознанный выбор будущей профессиональной деятельности.

Развитие школы № 17 в долгосрочной перспективе видится как развитие школы, предоставляющей образовательные услуги для детей, с дифференцированными, латентными (внешне не проявляющимися, скрытыми) и выраженными интересами, склонностями и способностями, реализацию их потенциальных возможностей через использование различных образовательных программ.

В разработке, адаптированной основной образовательной программы основного общего образования приняли участие органы самоуправления средней школы-интерната: совет школы, педагогический совет, методический совет.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·     воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·     формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·     ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

·      развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·     признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·     учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·     разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Эффективность обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) обеспечена адекватными условиями: адаптированной учебной программой для обучающихся с ЗПР, коррекционными приемами и методами обучения и воспитания.

Целями реализации адаптированной образовательной программыо сновного общего образования Средней школы-интернат № 17 являются:

·     создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

·     создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса

·     достижение выпускниками Средней школы-интернат № 17 планируемых результатов – требований к уровню подготовки в соответствии с ФГОС: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·     создать наиболее благоприятные условия для становления и развития обучающихся с ОВЗ, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой;

·     коррекция отклонений в развитии средствами образования и воспитания, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество;

·     становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;

·     формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

·     приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

·     подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования Средней школы-интернат № 17 предусматривает решение следующих задач:

·     своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

·     определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

·     создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

·     осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

·     обеспечение соответствия образовательной программы требованиям ФГОС;

·     обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

·     обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение требований к уровню подготовки выпускников при освоении ФГОС, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

·     оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, развития и обучения, учащихся с задержкой психического развития.

АООП ООО Средней школы-интернат № 17 направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

АООП ООО реализуется в Средней школе -интернат № 17 через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

АООП ООО обеспечивает преемственность с АООП начального общего образования Средней школы-интернат № 17 и предполагает реализацию ФГОС ООО с учетом особенностей обучающихся подросткового возраста с 10,5 до 16 лет. При этом АООП ООО в переходный период учитывает основные цели и задачи Программы развития, Образовательной программы Средней школы-интернат № 17, реализующей Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, опирается на результаты, полученные в период её реализации.

В школе создан и активно работает комплексный музей. Большой раздел работы музея посвящен истории развития школы и микрорайона, ветеранам Великой Отечественной войны города и участникам локальных войн, выдающимся выпускникам Средней школы-интерната № 17.

Обучение ведется на русском языке. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; общеобразовательные программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР), основного общего образования для детей с ЗПР; программы дополнительного образования.

Контингент учащихся многообразен по социальному и национальному составу. Школа обучает детей не только микрорайона Народная Стройка, но и города Верхняя Салда, деревни Северная, Первого отделения совхоза. Осуществляется ежедневный организованный подвоз и развоз учащихся.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов на базовом уровне для детей с задержкой психического развития.

Средняя школа -интернат № 17обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

·     с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения;

·     с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в Средней школе -интернат № 17.Хочу такой сайт

АООП ООО Средней школы-интернат № 17соответствует основным принципам государственной политики, отраженным в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

·     признание приоритетности образования;Хочу такой сайт

·     обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

·     гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

·     светский характер образования;

·     свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, развитие его способностей;

·     демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

АООП ООО Средней школы-интернат № 17 адресована:

- всем участникам образовательных отношений для регулирования отношений;

- учащимся и их родителям (законным представителям):

- педагогическим работникам Средней школы-интернат № 17:

- административно-управленческому персоналу Средней школы-интернат № 17.

Адаптированная Основная образовательная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11 – 15 лет:

·     переход от учебных действий совместно с классом и под руководством учителя, от способности осуществлять принятие заданной педагогом и осмысление цели к овладению этой учебной деятельностью, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; ( ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТАВИТЬ ЦЕЛЬ И ИДТИ К ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ)

·     осуществление общих способов действий и возможности их переноса в различные учебно-предметные области (благодаря развитию рефлексии), качественное преобразование учебных действий моделирования, контроля и оценки, и переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

·     формирование научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

·     овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях, обучающихся с учителем и сверстниками;

·     изменение формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка – переходом к кризису младшего подросткового возраста (11 – 13 лет, 5 – 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания – представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14 – 15 лет, 8 – 9 классы) характеризуется:

·     бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

·     стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

·     особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

·     процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

·     обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

·     сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

·     изменением социальной ситуации развития – ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Обучающиеся с ЗПР – это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория обучающихся с ЗПР наиболее многочисленная среди детей

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные

недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.

Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся

с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в

получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Одной из важнейших задач основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся с ЗПР, а также учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп, обучающихся позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.

К общим потребностям относятся:

·     получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

·     выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между начальным и основным уровнем образования;

·     получение основного общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;

·     обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

·     психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

·     психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

·     постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Для обучающихся с ЗПР, характерны следующие специфические образовательные потребности:

·     адаптация основной общеобразовательной программы начального общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического развития;

·     обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов, обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

·     комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

·     организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

·     обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий, обучающихся с ЗПР;

·     профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

·     постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования

·     и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

·     обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

·     постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

·     постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

·     специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

·     постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

·     использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

·     развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;

·     специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

·      обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР, можно открыть ему путь к получению качественного образования.

С учётом особенностей подросткового возраста, успешностью и своевременностью формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности строится организация внеурочной деятельности в школе-интернате.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье.

АООП ООО Средней школы-интернат № 17 ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

·     любящий свой край и своё Отечество, знающий русский язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

·     осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

·     активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

·     умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

·     социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

·     уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

·     осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

·     ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Средняя школа-интернат № 17 функционирует на как адаптивная школа. Обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, при условиях пролонгации сроков обучения и предоставлении специальных образовательных услуг, учитывающих общие и дифференцированные особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития.

Оценочные материалы 5 - 11 класс (скачать)
Пакет оценочных материалов (скачать)
Пакет рабочих программ (скачать)
Адаптированная ООП ООО Средней школы-интернат №17 ФГОС 2017 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:00:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».