Общеобразовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ : 2 ГОДА
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: РУССКИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ:
Русский язык |
Литература |
Иностранный язык |
Математика |
История |
Обществознание (включая экономику и право) |
Физическая культура |
Астрономия |
Основы безопасности жизнедеятельности |
Физика |
Химия |
Биология |
География |
Информатика и ИКТ |
Искусство (МХК) |
Технология |
Социальная безопасность |
Психологическая подготовка спасателей |
Решение теоретических задач |
Современная литература |
Практикум решения задач |
Программирование |
Средняя школа-интернат не является малокомплектной, но количество обучающихся в 10-11классах достаточно мало.
В 2019-2020 учебном году на уровне среднего общего образования обучается 20 человек в двух классах : 10 и 11.
Образовательная программа среднего общего образования по ФК ГОС предназначена всем заинтересованным сторонам и направлена на удовлетворение потребностей в качественном образовании на основе совместного согласования позиций по решению актуальных образовательных проблем:
родителям для информирования о целях, содержании, организации, предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности;
обучающимся;
педагогам для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, принятия управленческих решений, регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса;
ОП СОО по ФК ГОС является документом, обязательным для исполнения, как со стороны школы, так и со стороны потребителей образовательных услуг.
ОП СОО по ФК ГОС разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10;
Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015;
Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».
Принципы ОП СОО по ФК ГОС
Реализуемая образовательная программа органически включает в себя идеи
развития личности, сочетающей в себе такие качества, как гуманизм, бережноеотношение к прошлому, к окружающей его природной и социогенной среде,толерантность, гражданственность.
Средняя школа-интернат № 17 ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
В соответствии с этим образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, личностной ориентации образовательного процесса; учитывает потребности обучающихся, их родителей и социума.
Образовательная программа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
1. общества и государства в реализации образовательных программ,
обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, а также потребности в интеллектуально развитых людях, ответственно относящихся к миру, осознающих себя частью мировой культуры, осуществляющей в своем развитии принципы коэволюции общества и природы;
2. учащихся и их родителей в гарантированном уровне общего образования и
во владении основами экологических знаний
3. – в сохранении и развитии культуры и традиций города;
В школе созданы условия для формирования следующих качеств выпускника:
- открытость новому опыту;
- развитые коммуникативные способности;
- сформированные ключевые компетентности;
- субъектность и авторефлексия;
- гражданственность, патриотизм, социальная ответственность и готовность к социальным переменам;
- экологическая культура, включающая ответственное отношение к природе.
Учебный процесс должен обеспечить:
- гуманитаризацию образовательной среды;
- реализацию личностно-деятельностного и проблемного подходов;
- учет индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей, притязаний, интересов;
Цели и задачи реализации ОП СОО по ФК ГОС
Основная цель реализации ОП СОО по ФК ГОС сформулирована в
соответствии с требованиями ФК ГОС СОО:
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора
индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Ведущими задачами реализации ОП СОО по ФК ГОС являются:
• создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;
• поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности;
• подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
• обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.