Основная образовательная программа среднего общего образования

Описание образовательной программы

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ : 2 ГОДА

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: РУССКИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ:

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

История

Обществознание (включая экономику и право)

Физическая культура

Астрономия

Основы безопасности жизнедеятельности

Физика

Химия

Биология

География

Информатика и ИКТ

Искусство (МХК)

Технология

Социальная безопасность

Психологическая подготовка спасателей

Решение теоретических задач

Современная литература

Практикум решения задач

Программирование

Средняя школа-интернат не является  малокомплектной, но количество обучающихся в 10-11классах достаточно мало.

В 2025-2026учебном году на уровне среднего общего образования обучается 16 человек в двух классах : 10 и 11.

Образовательная программа среднего общего образования  предназначена всем заинтересованным сторонам и направлена на удовлетворение потребностей в качественном образовании на основе совместного согласования позиций по решению актуальных образовательных проблем:

родителям для информирования о целях, содержании, организации, предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности;

обучающимся;

педагогам для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, принятия управленческих решений, регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса;

ОП СОО  является документом, обязательным для исполнения, как со стороны школы, так и со стороны потребителей образовательных услуг.Хочу такой сайт

ОП СОО  разработана на основе следующих документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089

«Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный № 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. ;

Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015;

Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».

 

Принципы ОП СОО по ФК ГОС

 

Реализуемая образовательная программа органически включает в себя идеи

развития личности, сочетающей в себе такие качества, как гуманизм, бережноеотношение к прошлому, к окружающей его природной и социогенной среде,толерантность, гражданственность.

 Средняя школа-интернат № 17 ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В соответствии с этим образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, личностной ориентации образовательного процесса; учитывает потребности обучающихся, их родителей и социума.

Образовательная программа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

1.       общества и государства в реализации образовательных программ,

обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, а также потребности в интеллектуально развитых людях, ответственно относящихся к миру, осознающих себя частью мировой культуры, осуществляющей в своем развитии принципы коэволюции общества и природы;

2.      учащихся и их родителей в гарантированном уровне общего образования и

во владении основами экологических знаний

3. – в сохранении и развитии культуры и традиций города;

В школе созданы условия для формирования следующих качеств выпускника:

- открытость новому опыту;

- развитые коммуникативные способности;

- сформированные ключевые компетентности;

- субъектность и авторефлексия;

- гражданственность, патриотизм,  социальная ответственность и готовность к социальным переменам;

- экологическая  культура, включающая ответственное отношение к природе.

Учебный процесс должен обеспечить:

- гуманитаризацию образовательной среды;

- реализацию личностно-деятельностного и проблемного подходов;

- учет индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей, притязаний, интересов;

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования соответствуют современным целям среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».