Основная образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ : 2 ГОДА
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: РУССКИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ:
|
Русский язык |
|
Литература |
|
Иностранный язык |
|
Математика |
|
История |
|
Обществознание (включая экономику и право) |
|
Физическая культура |
|
Астрономия |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
Физика |
|
Химия |
|
Биология |
|
География |
|
Информатика и ИКТ |
|
Искусство (МХК) |
|
Технология |
|
Социальная безопасность |
|
Психологическая подготовка спасателей |
|
Решение теоретических задач |
|
Современная литература |
|
Практикум решения задач |
|
Программирование |
Средняя школа-интернат не является малокомплектной, но количество обучающихся в 10-11классах достаточно мало.
В 2025-2026учебном году на уровне среднего общего образования обучается 16 человек в двух классах : 10 и 11.
Образовательная программа среднего общего образования предназначена всем заинтересованным сторонам и направлена на удовлетворение потребностей в качественном образовании на основе совместного согласования позиций по решению актуальных образовательных проблем:
родителям для информирования о целях, содержании, организации, предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности;
обучающимся;
педагогам для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, принятия управленческих решений, регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса;
ОП СОО является документом, обязательным для исполнения, как со стороны школы, так
и со стороны потребителей образовательных услуг.
ОП СОО разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный № 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. ;
Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015;
Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».
Принципы ОП СОО по ФК ГОС
Реализуемая образовательная программа органически включает в себя идеи
развития личности, сочетающей в себе такие качества, как гуманизм, бережноеотношение к прошлому, к окружающей его природной и социогенной среде,толерантность, гражданственность.
Средняя школа-интернат № 17 ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
В соответствии с этим образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, личностной ориентации образовательного процесса; учитывает потребности обучающихся, их родителей и социума.
Образовательная программа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
1. общества и государства в реализации образовательных программ,
обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, а также потребности в интеллектуально развитых людях, ответственно относящихся к миру, осознающих себя частью мировой культуры, осуществляющей в своем развитии принципы коэволюции общества и природы;
2. учащихся и их родителей в гарантированном уровне общего образования и
во владении основами экологических знаний
3. – в сохранении и развитии культуры и традиций города;
В школе созданы условия для формирования следующих качеств выпускника:
- открытость новому опыту;
- развитые коммуникативные способности;
- сформированные ключевые компетентности;
- субъектность и авторефлексия;
- гражданственность, патриотизм, социальная ответственность и готовность к социальным переменам;
- экологическая культура, включающая ответственное отношение к природе.
Учебный процесс должен обеспечить:
- гуманитаризацию образовательной среды;
- реализацию личностно-деятельностного и проблемного подходов;
- учет индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей, притязаний, интересов;
Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования соответствуют современным целям среднего общего образования, представленным во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.