Профессиональное самоопределение

АННОТАЦИЯ

Актуальность

Школьник имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовностью подростка к выбору профессии. Такая готовность может быть результатом длительного педагогически направляемого процесса профессионального самоопределения учащихся. В этом суть педагогического аспекта профориентационного курса «Профессиональное самоопределение» вообще и в частности ориентации школьников на рабочие профессии. Учащийся рассматривается не как пассивный получатель информации о том, какую профессию он должен выбрать, а как активный участник в определении своего дальнейшего профессионального пути.

Особенностью обучающихся, на которых направлена реализация данной программы, является их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации.

 

Цель данного курса

  • создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями общества, региона в кадрах; 

  • сформировать способности к социально-профессиональной адаптации в обществе.

Задачи курса:

Хочу такой сайт

  1. Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».

  2. Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

  3. Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

  4. Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

 

Учебный курс  «Профессиональное самоопределение» составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Основной образовательной программы основного общего образования МБОШИ № 17, как предмет компонента образовательного учреждения и в основной школе изучается в восьмом классе

Каждое занятие состоит из практической и теоретической части. Теоретическая часть включает изучение личности мира труда и профессий. Практическая часть представлена в виде тестирования, практических занятий с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, элементов исследовательской и проектной деятельности.

 

8 класс – 34 часа (1 час в неделю).

 

РП профсамоопределение 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262722 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 08.10.2023 15:45:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».