Профессиональное самоопределение
АННОТАЦИЯ
Актуальность
Школьник имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовностью подростка к выбору профессии. Такая готовность может быть результатом длительного педагогически направляемого процесса профессионального самоопределения учащихся. В этом суть педагогического аспекта профориентационного курса «Профессиональное самоопределение» вообще и в частности ориентации школьников на рабочие профессии. Учащийся рассматривается не как пассивный получатель информации о том, какую профессию он должен выбрать, а как активный участник в определении своего дальнейшего профессионального пути.
Особенностью обучающихся, на которых направлена реализация данной программы, является их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации.
Цель данного курса:
создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями общества, региона в кадрах;
сформировать способности к социально-профессиональной адаптации в обществе.
Задачи курса:
Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».
Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Учебный курс «Профессиональное самоопределение» составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Основной образовательной программы основного общего образования МБОШИ № 17, как предмет компонента образовательного учреждения и в основной школе изучается в восьмом классе
Каждое занятие состоит из практической и теоретической части. Теоретическая часть включает изучение личности мира труда и профессий. Практическая часть представлена в виде тестирования, практических занятий с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, элементов исследовательской и проектной деятельности.
8 класс – 34 часа (1 час в неделю).