Основная образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Основная образовательная программа начального общего образования

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ:

169 человек

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: РУССКИЙ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 4 ГОДА

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ

Русский язык

Литературное чтение

Родной (русский) язык

Литературное чтение на родном (русском) языке

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Музыка

Изобразительное искусство

Технология (труд)

Физическая культура

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Основная  образовательная программа начального общего образования (далее – Программа; ООП НОО) Средней школы-интерната №17 г Верхняя Салда Свердловской области разработана на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.09 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576, с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 08.04.2015 г.), Устава Средней школы – интернат № 17 и с учетом возможностей, предоставляемым учебно-методическим комплектом «Школа России», используемым в Средней школе – интернат № 17.     

В целях исполнения подпункта 3.1 пункта 3 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 05 апреля 2016 года ООП НОО Средней школы-интерната № 17 включает в себя формирование антикоррупционного мировоззрения

обучающихся.

ООП НОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования в Средней школе-интернате № 17.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования Средней школы – интернат № 17 — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Средней школой – интернат № 17 основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

                    формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

                    обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

                    становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

                    обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

                    достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

                    обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

                    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

                    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

                    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

                    использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

                    предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

                    включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

ООП НОО Средней школы-интернат № 17 направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НОО реализуется в Средней школе -интернат № 17 через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

(духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, спортивные секции, краеведческая работа, научно-практические конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.Хочу такой сайт

ООП НОО обеспечивает преемственность с ООП дошкольного образования и предполагает реализацию ФГОС НОО с учетом особенностей обучающихся младшего школьного возраста.

В школе создан и активно работает  комплексный музей . Большой раздел работы музея посвящен истории развития школы и микрорайона, ветеранам Великой Отечественной войны города и участникам локальных войн, выдающимся выпускникам Средней школы-интерната № 17.

Обучение ведется на русском языке. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; общеобразовательные программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР), основного общего образования для детей с ЗПР; программы дополнительного образования.

Контингент учащихся многообразен по социальному и национальному составу. Школа обучает детей не только микрорайона Народная Стройка, но и города Верхняя Салда, деревни Северная, Первого отделения совхоза. Осуществляется ежедневный организованный подвоз и развоз  учащихся.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам начального образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов на базовом уровне для детей с задержкой психического развития.

Средняя школа -интернат № 17обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

-   с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения;

-   с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в Средней школе -интернат № 17.

ООП НОО Средней школы-интернат № 17соответствует основным принципам государственной политики, отраженным в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

- признание приоритетности образования;

- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- светский характер образования

- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, развитие его способностей;

- демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

ООП НОО Средней школы-интернат № 17адресована:

- всем участникам образовательных отношений для регулирования отношений;

- учащимся и их родителям (законным представителям):

-   педагогическим работникам Средней школы-интернат № 17:

-   административно-управленческому персоналу Средней школы-интернат № 17.

Основная образовательная программа Средней школы – интернат № 17 формируется с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

– с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

– с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

– с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

– с формированием у школьника основ умения учиться

и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

– с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

– с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

– центральные психологические новообразования, формируемые на данномуровне образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

– развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

ООП НОО Средней школы-интернат № 17 ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-     социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

-        уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-              осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

-             ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Планируемые результаты освоения ООП НОО (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательным процессом и системой оценки результатов ООП НОО (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических            для      каждого          учебного предмета:   регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

В соответствии с реализуемой ФГОС НОО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

 
ООО НОО 2019 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:05:20 (скачать) (посмотреть)
Оценочные материалы НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:05:43 (скачать) (посмотреть)
сайт. раздел -образование ООП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:05:45 (скачать)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2019-2020 НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:05:50 (скачать) (посмотреть)
РП по ИЗО 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:08:15 (скачать) (посмотреть)
РП по иностранному (английскому) языку 2-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:08:19 (скачать) (посмотреть)
РП по литературному чтению 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:08:29 (скачать) (посмотреть)
РП по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:08:33 (скачать) (посмотреть)
РП по математике 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:08:41 (скачать) (посмотреть)
РП по музыке 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:08:50 (скачать) (посмотреть)
РП по окружающему миру Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:09:09 (скачать) (посмотреть)
РП по ОРКСЭ 4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:09:12 (скачать) (посмотреть)
РП по родному (русскому) языку 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:09:17 (скачать) (посмотреть)
РП по русскому языку 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:09:26 (скачать) (посмотреть)
РП по технологии 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:09:41 (скачать) (посмотреть)
РП по физической культуре 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:09:50 (скачать) (посмотреть)
УГ ООП НОО.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:10:51 (скачать) (посмотреть)
РПКВД Шахматы в школе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:11:07 (скачать) (посмотреть)
РПКК логопедические занятия 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:11:18 (скачать) (посмотреть)
РПКК психокоррекционные занятия 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:11:20 (скачать) (посмотреть)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 1-4 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».