Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Описание образовательной программы

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

(ФГОС НОО с ОВЗ вариант 7.2)

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ:

29 человек

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: РУССКИЙ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 5 ЛЕТ

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ

Русский язык

Литературное чтение

Родной (русский) язык

Литературное чтение на родном (русском) языке

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

-коррекционно-развивающие занятия:

      Занятия с логопедом

      Занятия с психологом

      Занятия с дефектологом

-ритмика

направления внеурочной деятельности

-духовно-нравственное («Уроки нравственности»)


ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

      Адаптированная Основная  образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ вариант 7.2 (далее – Программа; АООП НОО вариант 7.2) Средней школы-интерната №17 г Верхняя Салда Свердловской области разработана на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития); Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Примерной адаптированной основной образовательной программой (ПрАООП) начального общего образования на основе ФГОС НОО для обучающихся с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15); Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15),  Уставом Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Общеобразовательной школы-интерната среднего общего образования №17 «Юные спасатели МЧС»; Основной образовательной программой начального общего образования Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Общеобразовательной школы-интерната среднего общего образования №17 «Юные спасатели МЧС».  

В целях исполнения подпункта 3.1 пункта 3 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 05 апреля 2016 года АООП НОО Средней школы-интерната № 17 включает в себя формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

АООП НОО вариант 7.2 определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования в Средней школе-интернате № 17.

АООП НОО вариант 7.2 разработана для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающихся с  ЗПР)  Средней школы-интернат № 17, учитывает возрастные особенности психофизического развития учащихся с ЗПР, их типологические и индивидуальные возможности, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, с учётом потребностей и запросов родителей (законных представителей) учащихся с ЗПР, муниципального задания, социального заказа, условий взаимодействия с социальными партнерами и сложившихся традиций    Средней школы-интернат № 17.

Реализация адаптированной общеобразовательной программы - образовательной программы начального общего образования предполагает, что обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту перехода на ступень основного образования с образованием сверстников без ограничений здоровья, которые определяются планируемыми результатами – требованиями к уровню подготовки в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО).

Целью реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР вариант 7.2 СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 17 является:

•          создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

•          достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ  на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК «Школа России».

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

•          формировать общую культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

•          обеспечить планируемых результатов по освоению обучающихся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

•          обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования;

•          обеспечить доступность получения качественного начального общего образования;

•          выявить и развивать способности обучающихся через систему курсов внеурочной деятельности, секций и кружков дополнительного образования, организацию общественно-полезной деятельности;

•          привлекать к участию обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутришкольной социальной среды;

•          использовать в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

•          предоставлять обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

•          включать обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

Сознавая самоценность и уникальность каждого ребенка, педагогический коллектив СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 17 в своей деятельности исходит из следующих принципов:

•          каждый ребенок с его интересами, потребностями и устремлениями - уникален и самоценен; каждый ребенок имеет право на помощь и поддержку, направленные на развитие его личностного потенциала;

•          каждый ребенок имеет право на уважение к себе, на развитие и самосовершенствование в комфортной и доброжелательной атмосфере.

Концептуальная идея развития образовательной системы школы заключается в следующем: Образовательная среда школы должна позволить  каждому ребенку найти своё место в образовательном пространстве, получить возможность социализироваться и самореализоваться.

Обоснование актуальности концептуальной идеи. В условиях продолжающейся нестабильности в современном обществе, проблем в семье, недостаточной образованности, квалифицированности взрослого населения и как следствие малообеспеченности школы-интернаты имеют право и должны существовать как поддержка семье в материальном отношении и в воспитании детей.

Основное направление образования в школе-интернате - адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе начального общего образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, становление личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности.

Главный акцент в своей  деятельности школа-интернат, исходя из неоднородности контингента учащихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Таким образом, учебно-воспитательный процесс строится, а технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в ак­тивную учебную и внеучебную деятельность в зоне его ближайшего раз­вития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе-интернате комфортно.

 Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач.

Важнейшая проблема, которую должна решить школа:  поиск, выбор и использование  методики и технологий построения образовательного и воспитательного процесса для  развития одаренных , талантливых детей,     детей с особыми образовательными  потребностями и  детей недостаточно мотивированных на учёбу.

Развитие школы № 17 в  долгосрочной перспективе видится  как  развитие  школы предоставляющей образовательные услуги  для  детей, с  дифференцированными, латентными (внешне не проявляющимися, скрытыми) и выраженными интересами, склонностями и способностями, реализацию их потенциальных возможностей через использование различных образовательных программ.

В разработке адаптированной основной образовательной программы начального общего образования приняли участие  органы самоуправления средней школы-интерната: совет школы, педагогический совет, методический совет.

В основу разработки АООП НОО вариант 7.2 заложены дифференцированный и деятельностный подходы, осуществление которых предполагает:

-           признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ЗПР, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;

-           признание того, что развитие личности обучающихся с ЗПР зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

-           развитие личности обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями современного                   общества,           обеспечивающими   возможность их        успешной социализации и социальной адаптации;

-           разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ЗПР, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

-           ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ЗПР составляет цель и основной результат получения НОО;

-           реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-           разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ЗПР, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

В основу формирования АООП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.2 положены следующие принципы:

-           принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

-           принцип учета   типологических       и          индивидуальных      образовательных потребностей обучающихся;

-           принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

-           принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его

«зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

-           онтогенетический принцип;

-           принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

-           принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

-           принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и           приемами      познавательной        и          учебной                   деятельности,    коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-           принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

-           принцип сотрудничества с семьей.Эффективность  обучения  детей  с  задержкой  психического            развития (ЗПР) обеспечена адекватными условиями: адаптированной учебной программой для обучающихся с ЗПР, коррекционными приемами и методами обучения и воспитания.

Целями реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования    Средней школы-интернат № 17 являются:

- создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального  общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация;

- создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- достижение выпускниками    Средней школы-интернат № 17 планируемых результатов – требований к уровню подготовки в соответствии с ФГОС: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- создание наиболее благоприятных условий для становления и развития обучающихся с ОВЗ, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей;

- помощь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой;

- коррекция отклонений в развитии средствами образования и воспитания, социально-психологический реабилитации для последующей интеграции в общество;

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации адаптированной образовательной программы начального  общего образования    Средней школы-интернат № 17 предусматривает решение следующих задач:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);Хочу такой сайт

- обеспечение соответствия образовательной программы требованиям ФГОС;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования, достижение требований к уровню подготовки выпускников при освоении ФГОС, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, развития и обучения учащихся с задержкой психического развития.

АООП НОО вариант 7.2  Средней школы-интернат № 17 направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

АООП НОО вариант 7.2 реализуется в Средней школе -интернат № 17 через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

(духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, спортивные секции, краеведческая работа, научно-практические конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

АООП НОО вариант 7.2 Средней школы-интернат № 17обеспечивает преемственность с ООП дошкольного образования и предполагает реализацию ФГОС НОО с учетом особенностей обучающихся младшего школьного возраста с 6,5 до 11 лет.  

В школе создан и активно работает  комплексный музей . Большой раздел работы музея посвящен истории развития школы и микрорайона, ветеранам Великой Отечественной войны города и участникам локальных войн, выдающимся выпускникам Средней школы-интерната № 17.

Обучение ведется на русском языке. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; общеобразовательные программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР), основного общего образования для детей с ЗПР; программы дополнительного образования.

Контингент учащихся многообразен по социальному и национальному составу. Школа обучает детей не только микрорайона Народная Стройка, но и города Верхняя Салда, деревни Северная, Первого отделения совхоза. Осуществляется ежедневный организованный подвоз и развоз учащихся.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам начального образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов на базовом уровне для детей с задержкой психического развития.

Средняя школа -интернат № 17обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

-    с их правами и обязанностями в части формирования и реализации адаптированной  основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения;

-    с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в Средней школе -интернат № 17.

АООП НОО вариант 7.2 Средней школы-интернат № 17 соответствует основным принципам государственной политики, отраженным в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

- признание приоритетности образования;

- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- светский характер образования;

- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, развитие его способностей;

- демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

АООП НОО вариант 7.2 Средней школы-интернат № 17адресована:

- всем участникам образовательных отношений для регулирования отношений;

- учащимся и их родителям (законным представителям):

-   педагогическим работникам Средней школы-интернат № 17:

-   административно-управленческому персоналу Средней школы-интернат № 17.

Адаптированная Основная образовательная программа вариант 7.2 сформирована  с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 6,5 - 11 лет:

Основная образовательная программа Средней школы – интернат № 17 формируется с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

–      с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

–      с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

–      с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

–      с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

–      с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

–      с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

–      центральные психологические новообразования, формируемые на данномуровне образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

–      развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

ООП НОО Средней школы-интернат № 17 ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-      социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

-      уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-      осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

-      ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Категория обучающихся с ЗПР–наиболее многочисленная среди детей

с    ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции.

Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Одной из важнейших задач основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся с ЗПР, а также учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.

К общим потребностям относятся:

-      получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

-                           выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между начальным и основным уровнем образования;

-                         получение основного общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;

-                 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

-      психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

-        психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

-    постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Для обучающихся с задержкой психического развития, осваивающих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования вариант 7.2 в СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ № 17, характерны следующие специфические образовательные потребности:

-срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования увеличен до 5 лет в случае;

-наглядно-действенный характер содержания образования;

-упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

-специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

-необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

-обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с задержкой психического развития;

-использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

-стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

-специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

-специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

-специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;

-специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.

Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР, можно открыть ему путь к получению качественного образования.

С учётом  особенностей младшего школьного возраста, успешностью и своевременностью формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности строится организация внеурочной деятельности в школе-интернате.

АООП НОО Средней школы-интернат № 17 ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-      социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

-        уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-              осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

-              ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

                 Средняя школа-интернат № 17 функционирует как адаптивная школа. Обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, при условиях пролонгации сроков обучения и предоставлении специальных образовательных услуг, учитывающих общие и дифференцированные особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития.

рабочие программы ФГОС ОВЗ 1-4 (скачать)
РПКК Занятия с дефектологом 2-3 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:15:05 (скачать) (посмотреть)
РПУК Логика 3-4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:14:57 (скачать) (посмотреть)
РПКК Психокоррекционные занятия 1доп.-4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:14:53 (скачать) (посмотреть)
АРП по физической культуре 1 доп. - 4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:14:28 (скачать) (посмотреть)
АРП по музыке 1 доп. - 4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:14:16 (скачать) (посмотреть)
АРП по иностранному языку (английскому) 3-4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:14:10 (скачать) (посмотреть)
АРП по родному языку 1доп.-4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:14:06 (скачать) (посмотреть)
АРП по литературному чтению 1 доп.-4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:13:46 (скачать) (посмотреть)
АРП по литературному чтению на родном (русском) языке 1доп.-4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:13:29 (скачать) (посмотреть)
РПУК Работа с текстом Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:13:20 (скачать) (посмотреть)
РПУК Решение текстовых задач Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:12:26 (скачать) (посмотреть)
РПКВД Умники и умницы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:12:15 (скачать) (посмотреть)
РПКВД Уроки нравственности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:12:11 (скачать) (посмотреть)
РПКВД Юный каллиграф Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:11:52 (скачать) (посмотреть)
РПКК Ритмика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:11:47 (скачать) (посмотреть)
РПКК Логопедическтие занятия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:11:43 (скачать) (посмотреть)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО ЗПР 2019-2020.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:10:56 (скачать) (посмотреть)
АРП по технологии 1доп.-4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:10:49 (скачать) (посмотреть)
АРП по русскому языку 1доп.-4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:10:35 (скачать) (посмотреть)
АРП по окружающему миру 1доп.-4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:10:22 (скачать) (посмотреть)
АРП по математике 1доп.-4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:10:12 (скачать) (посмотреть)
АРП по ИЗО 1доп.-4 ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:10:00 (скачать) (посмотреть)
Оценочные материалы к АООП НОО (ЗПР) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:05:59 (скачать) (посмотреть)
УГ АООП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:04:12 (скачать) (посмотреть)
АООП НОО ЗПР вариант 7.2 (ФГОС НОО ОВЗ) 2019 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:04:09 (скачать) (посмотреть)
сайт. раздел -образование АООП НОО вариант 7.2 (ФГОС НОО ОВЗ) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Самойленко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 05.07.2021 10:01:08 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».